Новости Hardware

Разработчик лидаров Luminar будет сотрудничать с Airbus — компании хотят сделать авиацию безопаснее

Компания Luminar, занимающаяся разработкой лидаров, объявила о начале работы с крупнейшим производителем самолётов в мире, Airbus. Это должно вывести её технологию 3D-картографирования окружения и формирования пространственного изображения с помощью лазеров на новые высоты.

(Karl-Josef Hildenbrand | picture alliance | Getty Images)

(Karl-Josef Hildenbrand | picture alliance | Getty Images)

Лидар — лазерный датчик, который посылает миллионы лазерных точек в секунду и измеряет, сколько времени им требуется, чтобы отразиться от объекта и вернуться к источнику. Технология считается ключевым компонентом систем автономного вождения, хотя Tesla считает её излишней. До сих пор лидары особо не применялись в авиации. Luminar и её новый партнёр, французский аэрокосмический гигант Airbus, намерены исправить это, применив возможности 3D-датчиков в вертолётах и самолётах аэрокосмической компании в надежде сделать полёты намного безопаснее.

В частности, работа Luminar с Airbus будет походить в рамках двух новаторских проектов авиастроителя, с его дочерней компанией UpNext и лабораторией FlightLab, которая использует лётные испытания в качестве основного средства подтверждения концепции различных будущих технологий, разрабатываемых в Airbus. Инженеры обеих компаний будут работать вместе, чтобы улучшить машинное зрение, чтобы в итоге обеспечить безопасные автономные полёты.

По словам основателя и исполнительного директора Luminar Остина Рассела ( Austin Russell), сказанным в беседе с The Verge, это будет первый проект его компании, связанный с чем-либо за пределами мира самоходных автомобилей. Руководитель пояснил, что он рассматривает сотрудничество с Airbus как продолжение своей миссии сделать транспорт безопасным и автономным.

На фоне общего неуклонного снижения количества авиакатастроф, крушения вертолётов становятся всё более распространёнными. Согласно данным, опубликованным в марте 2019 года Группой по безопасности вертолётов США, количество аварий со смертельным исходом на 100 000 лётных часов заметно возросло с 2016 по 2018 год. Число смертельных случаев также возросло.

Господин Рассел убеждён, что Luminar может помочь предотвратить некоторые из смертельных аварий. «Двузначный процент аварий вертолётов приходится на случаи, когда они, например, задевают провода — этого можно полностью избежать, — отметил он. — Если бы вы действительно могли просто иметь 3D-карту и видеть, что происходит под вами, это было бы заметным улучшением. Даже некоторые из лучших пилотов с трудом могут видеть такие объекты».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Плата ASRock H510 PRO BTC+ с шестью слотами PCIe 3.0 x16 предназначена для майнинга 22 мин.
Samsung присоединилась к альянсу беспроводной передачи файлов MTA 60 мин.
Гибрид ридера и планшета KloudNote оснащён экраном E Ink с перьевым управлением 2 ч.
Водоблок EK Lignum для видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3080/3090 получил отделку из дерева 3 ч.
Космическая обсерватория «Спектр-РГ» завершила третий обзор всего неба 3 ч.
Детский планшет Huawei MatePad T 10 Kids Edition получил 9,7" экран с перьевым управлением 3 ч.
Японское правительство готово утвердить программу поддержки национальной полупроводниковой отрасли 4 ч.
К середине десятилетия серверная выручка NVIDIA может утроиться, заметно обойдя сегмент видеокарт 4 ч.
Акции NVIDIA выросли за июнь на 17 % — инвесторы поверили в одобрение покупки Arm 10 ч.
Германия попытается убедить Intel построить новую полупроводниковую фабрику в Баварии 11 ч.