⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Летний фестиваль Steam «Играм быть» — впечатления от 16 самых ярких демоверсий
Несколько лет назад Valve запустила добрую традицию — устраивать неделю демоверсий для грядущих проектов. И если первый Next Fest предлагал несколько десятков проектов, то на очередном фестивале, проходящем с 13 по 20 июня, уже более тысячи. Конечно, большая часть проектов весьма сомнительного качества, и не очень понятно, кого они могут привлечь. Но среди всего многообразия находятся и очень достойные экземпляры. Мой список желаемого пополнился аж десятком проектов, а один даже метит в личные игры года. Но обо всём по порядку. Каждую игру мы сопроводили полным видео с прохождением демоверсии ⇡#BrightSeeker
BrightSeeker создаётся разработчиком-одиночкой. Игроку предстоит взять на себя роль последнего из Искателей, который с помощью Искры сражается с механическими солдатами и их злобным божеством. Стилистически игра напоминает смесь Transistor и Hyper Light Drifter — ориентиры весьма достойные. Классические для экшена с видом сверху механики хорошо исполнены. Чтобы выжить, надо активно пользоваться телепортом и энергетическим щитом. Предусмотрен ближний и дальний бой, контратаки и особые навыки. Интересный подход автор выбрал для настройки сложности. Вместо привычных «легко», «трудно» и прочего вы выбираете, как будут вести себя противники: будут ли враги уклоняться от выстрелов, применяют ли стрелки особые навыки, выпадают ли из поверженных соперников аптечки и так далее. С одной стороны, это позволяет подобрать под себя не только умения героя, но и возможности противников. С другой — складывается ощущение, что игроку отдали часть работы по балансировке процесса. Насколько удачным получилось решение, покажет релиз (который должен случиться в этом году). ⇡#Broken Pieces
Что получится, если попытаться совместить классические ужастики в духе Resident Evil с подростковой мистикой Life is Strange? Видимо, Broken Pieces. У меня демоверсия вызвала именно такую странную ассоциацию. Странную, но не отталкивающую. История разворачивается в маленьком французском городке на берегу океана. Главная героиня Элиза, судя по всему, попала во временную петлю, и её положение явно как-то связано со смерчем, который бушует недалеко от берега. Скорее всего, погода будет играть важную роль в истории — героиня как минимум умеет на несколько секунд вызывать шторм, с помощью чего решаются некоторые головоломки. Авторы взяли формат ужастиков девяностых, вроде Resident Evil и Silent Hill, с фиксированной камерой и упором на исследование, и попробовали обновить его. К примеру, для каждой сцены подобраны два угла обзора, между которыми переключаешься на лету — удобно заглядывать в каждый уголок. Не обойдётся и без экшена: демо знакомит лишь с одним типом врагов — дымным силуэтом, который рассеивается от пары выстрелов. В бою работает автонаведение, а цель выбирается простым отклонением стика. Героиня хоть и двигается медленно, но при этом может отскакивать от ударов, избегая урона. Выглядит слегка неказисто, зато функционально. А вот общая атмосфера далека от хорроров. Уютные улочки залиты светом и полны красок. Можно даже посидеть на лавочке и включить расслабляющую гитарную музыку в плеере героини. Такие моменты как раз сильно отдают Life is Strange. Куда заведёт этот необычный симбиоз, узнаем осенью. ⇡#CULTIC
В отряде «бумер-шутеров» очередное пополнение. 3DRealms в издателях, Blood как главный источник вдохновения, пара капель иммерсивности, — что тут думать, добавляй в список желаемого и закидывай культистов динамитом. Отпугнуть может разве что визуальное исполнение. На типичный закос под движок Build накладывается ржавая палитра с ограниченным набором цветов, что местами выглядит стильно, а местами сливается в пиксельную кашу. Но чаще первое, чем второе. CULTIC предлагает на удивление много свободы. К вражеским позициям дают подойти с разных сторон: к примеру, можно ввалиться в лагерь культистов через парадный вход, а можно забраться на утёс и расстрелять злокозненных обитателей с высоты; или пройти мимо. На уровнях запрятано множество секретов, и, с учетом весьма злых врагов, ресурсы здесь не бывают лишними. ⇡#Deadlink
Если взять структуру роглайка вроде Hades, механику перерождённого Doom и стилистику Ghostrunner, то получится Deadlink. Она ни в коем случае не кажется клоном ничего из этого, но это лучший способ описать проект Gruby Entertainment. Протагонист отправляется на улицы типичного киберпанкового мегаполиса, где предстоит устроить зачистку от всякой «грязи»: бандитов, якудза с имплантами и агрессивной робототехники. В демоверсии представлен лишь один класс героя из предполагаемых четырёх — солдат. У него в арсенале — дробовик и ракетница, а из гаджетов — оглушающий взрыв и крюк-кошка. Последний замечательно работает в паре с футуристичной двустволкой, ведь позволяет подтянуться к любому врагу. Перестрелки стремительные и напряжённые: нужно постоянно находиться в движении и думать, в каком порядке лучше избавляться от противников. Как только арена зачищена, вы выбираете следующую комнату исходя из награды, что сулит каждый из путей (привет, Hades). Действие затягивает, а система прогресс так и побуждает сделать ещё один забег. Точно последний. А потом спать. ⇡#Frank and Drake
Frank and Drake выделяется интересной стилистикой. Классический квест исполнен по технологии ротоскопирования — персонажей сыграли реальные люди, которых кадр за кадром перерисовали в анимационную картинку (так, например, сняты «Помутнение» и «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера). Благодаря этому движения получаются плавными и живыми. История повествует о Фрэнке и Дрейке, которые снимают одну и ту же комнату. Но они никогда не пересекаются, так как Дрейк работает только ночью, а днём всегда отсыпается. Пока даже не особо ясен жанр. В демо представлены лишь две короткие сцены, по одной за каждого персонажа. В одном моменте проскакивает намёк на мистическую подоплёку событий. Линии обоих героев точно будут влиять друг на друга, а в ряде ситуаций игроку предстоит принимать решения, которые отразятся на ходе повествования и приведут к тому или иному финалу. ⇡#Ghost Song
Если вы хотели попробовать Metroid, но обходите стороной консоли Nintendo, то Ghost Song может стать хорошей возможностью прикоснуться к великому. Опосредованно — конечно же, никакой официальной связи с серией у игры нет, но она настолько явно вдохновлена Super Metroid (к слову, всё ещё замечательно играется на эмуляторе SNES), что цитирует некоторые сцены дословно. Действие происходит на луне Лориане, полной разнообразной живности. Мы выступаем в роли пробудившегося «мёртвоскафандра» (так и переведено, да). В первые минуты Ghost Song даже не ставит каких-то целей, лишь погружает с головой в атмосферу исследования чуждой флоры, фауны и мрачных подземелий. Заброшенные комплексы, древние статуи, заросший остов космического корабля, — пейзажи прорисованы детально и полны динамических объектов. Old Moon постаралась воспроизвести чувство исследования инопланетной жизни, но разбавила геймплей своими идеями. Героиня (костюм говорит женским голосом) может стрелять плазмой из руки, что повышает температуру оружия. При перегреве резко уменьшается скорострельность, зато чем выше температура, тем больше урона наносит удар в ближнем бою. Интересный подход, призывающий комбинировать приёмы. Разумеется, в процессе вы будете учиться дополнительным фокусам, которые позволят как эффективнее сражаться, так и получать доступ к новым локациям. Отправиться на поиски секретов Лорианы получится уже в этом году. ⇡#Gloomwood
Если имя Дэвида Шимански кажется знакомым, то вы точно играли в DUSK. Поклонникам этого ретрошутера стоит взять на заметку и Gloomwood. Она тоже навевает воспоминания об играх прошлого века, но теперь в основе не мясные шутеры, а представители жанра immersive sim и серии Thief в частности. Только с огнестрелом. Действие разворачивается в городке Глумвуд. На дворе — викторианская эпоха с нотками стимпанка. По улицам бродят агрессивные охранники, а в канализациях водятся жуткие твари. Чтобы выжить, герою придётся незаметно красться в темноте, искать безопасные маршруты и очень внимательно исследовать окружение — каждый найденный патрон может помочь в трудной ситуации. Представленное демо весьма короткое, но даже в одной скромной локации уместилось несколько альтернативных путей и россыпь секретов для самых внимательных. ⇡#GRUNND
Если вам нравится тягучая атмосфера южной готики, обязательно присмотритесь к GRUNND. Главный герой, едущий на поезде, проспал свою остановку и очутился в захолустном городке, полном чудаковатых личностей. Конечно же, ближайший рейс ожидается лишь следующим утром, поэтому предстоит задержаться в этой глуши. А простое желание найти гостиницу и переночевать оборачивается сюрреалистичным путешествием по глубинам собственной души. Игра в первую очередь нацелена на повествование, а геймплей намеренно упрощён — для всех действий хватает двух кнопок мыши. ⇡#Midnight Fight Express
С играми про боевые искусства в этом году намечается полный порядок — в феврале вышла хлёсткая Sifu, а уже в конце лета станет доступна Midnight Fight Express. Она не стремится быть харкорным проектом, но выглядит крайне эффектно. Вдвойне впечатляет, что большая часть работы проделана одним человеком. Игра представляет собой трехмерный beat ’em up. Однажды ночью в условном Городе преступный мир сорвался с цепи, и теперь всюду бушуют массовые беспорядки. Нам выпадает роль одного из спящих агентов, о чём протагонисту рассказывает дрон, вылетевший из посылки. Он то ли управляется оператором, то ли обладает искусственным интеллектом — в любом случае летающий напарник любит поговорить и приправить беседу чёрным юмором. Задача простая — прекратить разброд и шатание, спасти гражданских. Механики привычные и понятные — пользуемся ударом, блоком, кувырком и контратаками. Подручные предметы можно и нужно использовать в качестве дубин. Стрелковым оружием герой тоже не брезгует. По мере прокачки открывается всё больше возможностей ломать кости и выбивать зубы: усиленные удары, добивания, расширенные комбо и так далее. Игра явно заточена под многократные прохождения: на каждом уровне предусмотрен ряд испытаний, а лучший счёт можно получить, только если разделываться с бандитами максимально эффективно и без перерыва накручивать счётчик комбо. ⇡#Moonscars
Пиксельная вариация на тему souls — обязательная программа на инди-сцене. В этом году нас уже ждут как минимум The Tarnishing of Juxtia и Moonscars. Обе обзавелись демоверсиями, но особо отметить хочется именно последнюю. The Tarnishing of Juxtia исполнена качественно, однако пока что нет впечатления, что она может добавить в знакомую формулу что-то новое. А вот творение Black Mermaid немного да выделяется. Мрачный мир приветствует атмосферой настоящего хоррора. У нас под контролем оказывается творение некоего Мастера. Кукла из глины и воска — любопытный концепт, который удачно вписывается в механику воскрешений. Фактически после смерти сущность героини переселяется в новое тело. Старое же на месте гибели хранит накопленный опыт. Знакомые особенности жанра умело обыграны в антураже. Геймплей демонстрирует привычные механики: напряжённые сражения с контратаками и рывками, особые умения, немного платформинга. Всё это оформлено стильной пиксельной картинкой с очень плавной анимацией. ⇡#Nine Sols
Тайваньская Red Candle Games, ответственная за прекрасную Detention и скандальную Devotion, в очередной раз готова попробовать себя в новом жанре. Nine Sols, в отличие от предшественниц, делает упор на игровой процесс. В роли антропоморфного зверька Йи нам предстоит раскрыть мрачную тайну Нового Кунлуна, в процессе в совершенстве освоив духовную катану. Именно духовную — она буквально материализуется в воздухе при каждом ударе. Сражения стремительные. Авторы честно говорят, что вдохновлялись Sekiro, но и уши Bloodborne тоже торчат. Бои построены на парировании, и лишь идеально поставленный блок позволит целиком избежать урона и тут же провести контратаку. Если вы чуть ошиблись, то теряете часть запаса здоровья. Но можете тут же его восполнить — надо лишь успеть нанести несколько успешных ударов врагам. В лучших традициях охотников из Ярнама. Red Candle Games не забыла и о своей сильной стороне — стильном визуальном ряде. Nine Sols смотрится чудесно. Столь яркая, детальная двухмерная рисовка — редкость среди засилья типового пиксель-арта. Но чтобы целиком насладиться миром «таопанка», придётся ещё порядочно подождать — релиз обещают не раньше 2023 года. ⇡#Retchid
Doom 3 оказалась не той игрой, которую многие ждали, но в самобытности и потрясающей атмосфере ей не откажешь. В итоге серия выбрала другой вектор развития, к счастью или сожалению. Однако у «тройки» есть преданные фанаты, которые годами ждали чего-то схожего. Видимо, некоторые из них устали и взяли дело в свои руки. Retchid не скрывает главный источник вдохновения — всё выглядит чертовски знакомым. Действие разворачивается на Титане, где передовой научный центр ведёт исследования и заодно раскопки. Однако местные учёные наткнулись не на врата в другое измерение, а на руины в египетском стиле. Итог, впрочем, тот же: большая часть персонала мертва, некоторые сотрудники обратились в зомби — и это теперь далеко не самые страшные обитатели комплекса. Дизайн окружения, интерфейс, оружие — всё напоминает о Doom 3. Кроме фонарика — его в игре нет в принципе. Механика работает ладно, атмосфера чувствуется, баланс заточен под то, чтобы вы переживали из-за каждого патрона. Retchid пока не хватает лишь своего лица. Надеюсь, в финальной версии проявятся собственные идеи. ⇡#Selaco
В умелых руках любые технологии могут показать впечатляющий результат. Selaco хоть и сделана на основе GZDoom, но выглядит лучше большинства «бумер-шутеров», косящих под девяностые. Окружение проработано до мелочей и предлагает хорошую интерактивность: стёкла бьются, мониторы и прочая утварь разлетаются в труху, можно включать свет, закрывать жалюзи, переворачивать столы и каталки для создания укрытия. Оружие прекрасно ощущается и предлагает альтернативные режимы стрельбы. Сражаться с местными солдатами так же приятно, как в F.E.A.R., — они не дают спуску, могут окружать героиню и выдавливать её из укрытия. Разработчики серьёзно заморочились и даже нарисовали «трупам» разные спрайты, в зависимости от контекста окружения, где погиб враг. А ещё здесь есть оружие, которым можно пригвоздить противника к стене. Источник вдохновения угадывается безошибочно. Даже общая цветовая гамма неуловимо напоминает Project Origin. ⇡#SIGNALIS
Космические ужастики снова в моде, причём сразу во всех весовых категориях: «четыре-А» The Callisto Protocol, ремейк Dead Space, среднебюджетный Fort Solis и воскресшая Routine. Инди-сектор тоже не остался в стороне. Студия из двух человек под названием rose-engine корпит над SIGNALIS не первый год. Она явно вдохновлена ранними выпусками Resident Evil, а визуально отсылает к брутальному ретрофутуризму в духе «Чужого». Нам выпадает роль девушки-андроида, которая должна следить за техническим состоянием корабля во время долгого космического перелёта. Однако, когда героиня приходит в сознание, она сталкивается с жуткими монстрами вместо экипажа. Локации крошечные и умещаются на одном экране, что вызывает клаустрофобию. Визуальный дизайн интересен, но придётся по вкусу не всем. Трёхмерные объекты намеренно обделены полигонами, а пикселизованное окружение порой сливается, из-за чего легко не заметить важный предмет. К счастью, игра их подсветит, стоит подойти поближе, что вкупе с маленькими локациями должно сделать поиск делом нетрудным. ⇡#Trepang2
Trepang2 — ещё один пример того, что в искусство многие приходят через подражание кумирам. В 2016 году ребята устали ждать новую F.E.A.R. и решили сделать всё самостоятельно. Пару лет назад вышла первая демка, передававшая задумку боевой системы. Сочные выстрелы вкупе с замедлением времени очень близки к эпохальному шутеру от Monolith. Да и парочка своих фишек припасена: протагонист умеет становиться невидимым на несколько секунд, прикрываться врагами как живым щитом и лихо скользить по земле. В новой демоверсии перестрелки стали ещё сочнее. Как F.E.A.R., только с динамикой Call of Duty и стрельбой по-македонски. Безликие локации-коробки с хаотично расставленными ящиками и стеллажами облагородили. Теперь окружение напоминает нормальные складские помещения с центрами управления и сортировки, холодильными отсеками и офисами. Появилось какое-никакое повествование. Trepang Studios отлично поработала над освещением. Картинка получилась мрачной и стильной. Хочется верить, что в таком духе будет вся игра. ⇡#The Cub
The Cub — один из многих «приветов из прошлого». Но на этот раз не шутер, а платформер. Авторы сами говорят, что вдохновлялись приключениями с Sega Mega Drive и SNES вроде The Jungle Book и Alladin, и это явно прослеживается. Сражаться не надо вовсе, зато преодолевать препятствия и любоваться красивыми пейзажами — сколько угодно. Только коды от уровней записывать нет надобности. Нам выпадает роль мальчика, который каким-то образом пережил апокалипсис, в то время как большая часть населения вымерла, а самые богатые улетели на Марс. Спустя какое-то время «марсиане» вернулись на Землю, проверить обстановку, чему герой сперва обрадовался. Но его приняли за мутанта и открыли охоту на «уродца». Поэтому нам предстоит убегать, прятаться и в итоге узнать, как человечество в очередной раз довело себя до гибели. * * * На самом деле даже серии материалов не хватит, чтобы охватить все занимательные проекты с текущей Steam Next Fest. Поэтому обязательно расскажите в комментариях, какие демоверсии вы оценили и на что ещё стоит обратить внимание.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|