⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Летний фестиваль Steam «Играм быть» — впечатления от 16 самых ярких демоверсий
Несколько лет назад Valve запустила добрую традицию — устраивать неделю демоверсий для грядущих проектов. И если первый Next Fest предлагал несколько десятков проектов, то на очередном фестивале, проходящем с 13 по 20 июня, уже более тысячи. Конечно, большая часть проектов весьма сомнительного качества, и не очень понятно, кого они могут привлечь. Но среди всего многообразия находятся и очень достойные экземпляры. Мой список желаемого пополнился аж десятком проектов, а один даже метит в личные игры года. Но обо всём по порядку. Каждую игру мы сопроводили полным видео с прохождением демоверсии ⇡#BrightSeeker
BrightSeeker создаётся разработчиком-одиночкой. Игроку предстоит взять на себя роль последнего из Искателей, который с помощью Искры сражается с механическими солдатами и их злобным божеством. Стилистически игра напоминает смесь Transistor и Hyper Light Drifter — ориентиры весьма достойные. Классические для экшена с видом сверху механики хорошо исполнены. Чтобы выжить, надо активно пользоваться телепортом и энергетическим щитом. Предусмотрен ближний и дальний бой, контратаки и особые навыки. Интересный подход автор выбрал для настройки сложности. Вместо привычных «легко», «трудно» и прочего вы выбираете, как будут вести себя противники: будут ли враги уклоняться от выстрелов, применяют ли стрелки особые навыки, выпадают ли из поверженных соперников аптечки и так далее. С одной стороны, это позволяет подобрать под себя не только умения героя, но и возможности противников. С другой — складывается ощущение, что игроку отдали часть работы по балансировке процесса. Насколько удачным получилось решение, покажет релиз (который должен случиться в этом году). ⇡#Broken Pieces
Что получится, если попытаться совместить классические ужастики в духе Resident Evil с подростковой мистикой Life is Strange? Видимо, Broken Pieces. У меня демоверсия вызвала именно такую странную ассоциацию. Странную, но не отталкивающую. История разворачивается в маленьком французском городке на берегу океана. Главная героиня Элиза, судя по всему, попала во временную петлю, и её положение явно как-то связано со смерчем, который бушует недалеко от берега. Скорее всего, погода будет играть важную роль в истории — героиня как минимум умеет на несколько секунд вызывать шторм, с помощью чего решаются некоторые головоломки. Авторы взяли формат ужастиков девяностых, вроде Resident Evil и Silent Hill, с фиксированной камерой и упором на исследование, и попробовали обновить его. К примеру, для каждой сцены подобраны два угла обзора, между которыми переключаешься на лету — удобно заглядывать в каждый уголок. Не обойдётся и без экшена: демо знакомит лишь с одним типом врагов — дымным силуэтом, который рассеивается от пары выстрелов. В бою работает автонаведение, а цель выбирается простым отклонением стика. Героиня хоть и двигается медленно, но при этом может отскакивать от ударов, избегая урона. Выглядит слегка неказисто, зато функционально. А вот общая атмосфера далека от хорроров. Уютные улочки залиты светом и полны красок. Можно даже посидеть на лавочке и включить расслабляющую гитарную музыку в плеере героини. Такие моменты как раз сильно отдают Life is Strange. Куда заведёт этот необычный симбиоз, узнаем осенью. ⇡#CULTIC
В отряде «бумер-шутеров» очередное пополнение. 3DRealms в издателях, Blood как главный источник вдохновения, пара капель иммерсивности, — что тут думать, добавляй в список желаемого и закидывай культистов динамитом. Отпугнуть может разве что визуальное исполнение. На типичный закос под движок Build накладывается ржавая палитра с ограниченным набором цветов, что местами выглядит стильно, а местами сливается в пиксельную кашу. Но чаще первое, чем второе. CULTIC предлагает на удивление много свободы. К вражеским позициям дают подойти с разных сторон: к примеру, можно ввалиться в лагерь культистов через парадный вход, а можно забраться на утёс и расстрелять злокозненных обитателей с высоты; или пройти мимо. На уровнях запрятано множество секретов, и, с учетом весьма злых врагов, ресурсы здесь не бывают лишними. ⇡#Deadlink
Если взять структуру роглайка вроде Hades, механику перерождённого Doom и стилистику Ghostrunner, то получится Deadlink. Она ни в коем случае не кажется клоном ничего из этого, но это лучший способ описать проект Gruby Entertainment. Протагонист отправляется на улицы типичного киберпанкового мегаполиса, где предстоит устроить зачистку от всякой «грязи»: бандитов, якудза с имплантами и агрессивной робототехники. В демоверсии представлен лишь один класс героя из предполагаемых четырёх — солдат. У него в арсенале — дробовик и ракетница, а из гаджетов — оглушающий взрыв и крюк-кошка. Последний замечательно работает в паре с футуристичной двустволкой, ведь позволяет подтянуться к любому врагу. Перестрелки стремительные и напряжённые: нужно постоянно находиться в движении и думать, в каком порядке лучше избавляться от противников. Как только арена зачищена, вы выбираете следующую комнату исходя из награды, что сулит каждый из путей (привет, Hades). Действие затягивает, а система прогресс так и побуждает сделать ещё один забег. Точно последний. А потом спать. ⇡#Frank and Drake
Frank and Drake выделяется интересной стилистикой. Классический квест исполнен по технологии ротоскопирования — персонажей сыграли реальные люди, которых кадр за кадром перерисовали в анимационную картинку (так, например, сняты «Помутнение» и «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера). Благодаря этому движения получаются плавными и живыми. История повествует о Фрэнке и Дрейке, которые снимают одну и ту же комнату. Но они никогда не пересекаются, так как Дрейк работает только ночью, а днём всегда отсыпается. Пока даже не особо ясен жанр. В демо представлены лишь две короткие сцены, по одной за каждого персонажа. В одном моменте проскакивает намёк на мистическую подоплёку событий. Линии обоих героев точно будут влиять друг на друга, а в ряде ситуаций игроку предстоит принимать решения, которые отразятся на ходе повествования и приведут к тому или иному финалу. ⇡#Ghost Song
Если вы хотели попробовать Metroid, но обходите стороной консоли Nintendo, то Ghost Song может стать хорошей возможностью прикоснуться к великому. Опосредованно — конечно же, никакой официальной связи с серией у игры нет, но она настолько явно вдохновлена Super Metroid (к слову, всё ещё замечательно играется на эмуляторе SNES), что цитирует некоторые сцены дословно. Действие происходит на луне Лориане, полной разнообразной живности. Мы выступаем в роли пробудившегося «мёртвоскафандра» (так и переведено, да). В первые минуты Ghost Song даже не ставит каких-то целей, лишь погружает с головой в атмосферу исследования чуждой флоры, фауны и мрачных подземелий. Заброшенные комплексы, древние статуи, заросший остов космического корабля, — пейзажи прорисованы детально и полны динамических объектов. Old Moon постаралась воспроизвести чувство исследования инопланетной жизни, но разбавила геймплей своими идеями. Героиня (костюм говорит женским голосом) может стрелять плазмой из руки, что повышает температуру оружия. При перегреве резко уменьшается скорострельность, зато чем выше температура, тем больше урона наносит удар в ближнем бою. Интересный подход, призывающий комбинировать приёмы. Разумеется, в процессе вы будете учиться дополнительным фокусам, которые позволят как эффективнее сражаться, так и получать доступ к новым локациям. Отправиться на поиски секретов Лорианы получится уже в этом году.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|