Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Farthest Frontier — большие надежды. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, менеджмент
Издатель Crate Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Crate Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600x 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 9 августа 2022 года (ранний доступ), дата выхода полной версии не объявлена
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

С первых секунд Farthest Frontier навевает ассоциации с Age of Empires или с серией Stronghold. Здесь тоже предстоит развить своё крохотное поселение до масштабов солидного полиса, добывая ресурсы и контролируя все аспекты городской жизни. Но там, где у коллег начинаются кровопролитные боевые действия и масштабные столкновения цивилизаций, дебютант предлагает противостояния иного толка (хотя и резни избежать не удастся) — схватки против голода, болезней и враждебной среды вроде диких животных и ненастной погоды. Увлекают они ничуть не меньше, чем массовая поножовщина в чистом поле (вспоминается прекрасная мирная кампания из неудачной в целом Stronghold: Warlords). Да и количество стратегических нюансов и сложных управленческих дилемм, разнообразие ресурсов и их применений, обилие функциональных мирных зданий здесь просто колоссальное!

 Каждое путешествие начинается с воодушевляющей заставки

Каждое путешествие начинается с воодушевляющей заставки

#Опасный новый мир

Устав от жирующих элит, вопиющего социального неравенства и постоянных нападений налётчиков, простые люди решили покинуть стены родного города и найти счастье в дальних-предальних землях. Большое путешествие начинается с определения стартовых параметров сессии. Они довольно гибкие и позволяют настроить игру на комфортный для себя уровень. Например, можно выбрать мирный режим и избавить себя от любых нападений — со стороны как зверей, так и людей. Также можно выставить количество дичи (потенциальной еды) на карте, а ещё — предопределить вероятность заболеваний и травм у горожан и, конечно, установить размер карты и предпочтительный рельеф местности.

И вот, наконец, поселение начинает свою уникальную историю: среди глухой чащи вырастает скромный городской центр, деревья вокруг методично превращаются в хижины и ремесленные лавки, а новые обитатели этой местности постепенно обживают свой новый дом. Но до утопии пока далеко, ведь дикие хищные звери, беспощадный голод, суровый холод, свирепствующие болезни и лютующие налётчики неустанно покушаются на покой жителей городка. Проблему агрессивной фауны и пустых желудков можно решить одним универсальным способом — постройкой охотничьей хижины. Назначенный работник будет и дичь выслеживать, и оберегать местных от нападок медведей или волков. Кстати, ничто не пропадает зря — в кожевне из шкур добытых животных можно сделать тёплую одежду для горожан на зимний период.

 Смена времён года не только необычайно живописна, но и создаёт дополнительные игровые условия

Смена времён года не только необычайно живописна, но и создаёт дополнительные игровые условия

Правда, надо иметь в виду, что живность довольно скоро покинет наши охотничьи угодья, и пристанище добытчиков придётся перенести на новое место. А пока охотники переезжают в более оживлённую местность, рацион жителей можно заполнить рыбой, соорудив у ближайшего водоёма хижину рыбаков; или, скажем, ягодами и грибами, построив домик собирателей. И конечно, самый надёжный, но и самый трудозатратный способ обеспечить город пропитанием — выращивание разнообразных культур. Придётся повозиться с сорняками, камнями в полях и, конечно, с сезонными невзгодами, что могут испортить урожай. Но, преуспев, горожане больше не будут зависеть от фауны.

А вот изящно справиться с угрозой налётчиков не получится — отразить вероломное нападение из лесов можно только силой. Например, построив казарму или наблюдательную вышку, которая, кстати, справится и с медведями или волками, что могут забрести на огонёк. Другая смертельная опасность — болезни — побеждается разными путями. Самый простой — построить компостную яму, куда будут вывозить нечистоты из города, дабы не разводить вопиющую антисанитарию. А ещё не помешает организовать кладбище — последнее пристанище для усопших, которое, помимо ритуальных функций, ещё и помогает не расплодить крыс в городе. Чуть позже появится возможность и организовать полноценную квалифицированную медицинскую помощь в лице лекаря, и даже начать производство величайшего чуда человеческой цивилизации — мыла!

 Ничего особенного: просто медведь бегает по городу и дерётся с горожанами

Ничего особенного: просто медведь бегает по городу и дерётся с горожанами

Но до этого славного этапа нашей истории ещё нужно дожить. Ведь мыловарня, наравне с другими немаловажными сооружениями вроде школы, базара, пекарни, мастерской повозок, откроется лишь на втором уровне поселения. А вот чтобы добраться до заветного ранга, нам и нашим подопечным предстоит изрядно попотеть…

#Выжить и жить на далёком фронтире

В системе развития поселения отчётливо узнаются мотивы проектов с элементами выживания: ветки переработки ресурсов и постоянно усложняющиеся производственные «рецепты». И хотя наша основная цель на ранних этапах действительно заключается в том, чтобы не дать нашим подопечным сгинуть, чуть позже мы выйдем за рамки выживания и будем стремиться создать полноценный город мечты. Такой, жить в котором — одно удовольствие. Для этого, разумеется, понадобятся сложные производственные цепочки, и чем выше уровень поселения (всего уровней три), тем больше вложений, сил и сырья потребуется.

Каждый добываемый ресурс (будь то дерево, камень, овощи или даже компост) перерабатывается в определённых сооружениях в более качественные компоненты. А они, в свою очередь, послужат сырьём для ценных зданий, улучшений сооружений, создания важных предметов или же других, ещё более ценных ресурсов. Так, путь фруктов может закончиться в банке варенья, пшеница, пройдя несколько стадий обработки, станет ароматным хлебом (или не менее ароматным пивом), песок превратится в стеклянную посуду, а грубые брёвна — в дивную деревянную мебель.

 Привлекательность места проживания напрямую влияет на довольство горожан — никто не хочет жить по соседству с лесопилкой или выгребной ямой

Привлекательность места проживания напрямую влияет на довольство горожан — никто не хочет жить по соседству с лесопилкой или выгребной ямой

Доступ жителей к материальным благам — важный показатель, влияющий на общий параметр счастья граждан. Темп работы, уровень рождаемости, показатель иммиграции и даже боеспособность зависят именно от того, насколько хорошо живётся в нашем славном городке. И если сначала всем вполне хватает базовых радостей — еды, крова и чистой целой одежды, то с расширением городка растут и требования. Например, появляется запрос на пиво (да, в Farthest Frontier действительно есть такой показатель), на развлечения и, разумеется, на предметы роскоши. Чтобы предоставить всё это своему населению, предстоит многое продумать и многое возвести.

Сначала кажется, что в таком количестве производственных нюансов можно легко заплутать, но на деле всё оказывается довольно просто. Автоматизация труда настраивается практически без усилий — от нас лишь требуется расставить приоритетные задачи да контролировать количество работников на конкретных предприятиях или строительных площадках. Правда, иногда всё же случаются казусы, когда приоритетные задания по какой-то неведомой причине игнорируются работниками годами! Вероятно, лень… или издержки раннего доступа.

 Кладбище — хорошее напоминание обо всех наших ошибках и сомнительных административных решениях

Кладбище — хорошее напоминание обо всех наших ошибках и сомнительных административных решениях

Как, видимо, и не всегда удачная генерация ресурсов на исходной карте. Случалось такое, что спустя пару часов игровой сессии по всей округе заканчивались камни — важнейший ресурс для развития поселения, строительства зданий, дорог и разнообразных улучшений. Партию в такие моменты, конечно же, приходится начинать заново. Есть и некоторые технические проблемы — например, довольно продолжительные загрузки и периодические зависания игрового процесса.

Впрочем, техническая полировка уже идёт — заплатки выходят стабильно, а разработчики внимательно следят за отзывами сообщества. И если уже сейчас, в неогранённом виде, их детище способно увлечь на долгие часы, то есть все основания полагать, что к релизу нас ждёт сверкающий жанровый бриллиант. Возлагаем на Farthest Frontier большие надежды!

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 2 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 3 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 4 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 4 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 6 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 8 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 8 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 9 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 10 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 14 мин.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 3 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 3 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 3 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 4 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 4 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 5 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 5 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 6 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 7 ч.