⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 148
«Бросок на Берлин» - так называется игра в официальной версии. Это очередной отпрыск обширного семейства стратегий реального времени на тему второй мировой. Тема эта, не заглохнет, видимо, никогда в обозримой исторической перспективе, по крайней мере, пока не случится третьей мировой войны, что означает, что количество трехмерных WW2-RTS должно по, крайней мере, приблизиться к числу WW2-RTS предыдущего поколения, рисованно-спрайтовых и гибридных. И занять со временем все те же самые ниши. Разработчики RfB, а это те же люди, что дали миру Panzers, пошли умным путем. Они сделали эффектную, увлекательную, простую и понятную на деле RTS, но предприняли ряд шагов, чтобы замаскировать ее под более серьезную. И когда «подкованный», но не слишком подозрительный пользователь обнаруживает, что его в очередной раз надули, он уже слишком вовлечен в процесс, очарован графикой и подкуплен ответственным подходом к разработке, чтобы бросить прохождение на полдороге. Эти два полюса – простота и реализм - лучше всего проявляют себя при сравнении двух основных игровых режимов. Большая и хорошо сделанная кампания, с одной стороны, очень качественно погружает игрока в игровую атмосферу, по-настоящему переносит в виртуальный мир, и достойно развлекает, несмотря на «двойные порции водки» как особое свойство советских комиссаров. Играя же в мультиплейер, неожиданно обнаруживаешь, что суть происходящего как-то очень уж напоминает Warcraft, но только на танчиках (концептуально, конечно, а не в деталях), что само по себе может быть даже и хорошо, но и близко не лежало к самобытным, сложным, чувствительных к нюансам перипетиям боевых противостояний в … тех же «Противостояниях», например. Хотя заимствований оттуда в игре хватает. Графически игра впечатляет. Хотя средства, которыми она этого достигает, понравятся и не каждому. Как бы в противовес современной моде, которая стремится к «зрелищу любой ценой» - глянцу, блеску, эффектным взрывам и сполохам, феерии красок, анимации обломков и прочим «вкусностям» - здесь даже больший интерес вызывают решения, затягивающие экран мутной пеленой тумана, серой завесой дождя, точеными крупинками снежинок. В таких условиях прелесть начинаешь видеть в деталях: пляшущие на грунте лучи фар боевых машин навевают мысли об одиночестве на стылой равнине, а увязшие в замерзшем болоте танки и вовсе кажутся маленькими, но несомненными произведениями искусства. Или когда вдруг ловишь себя на понимании, что на фоне синей зимы, играешь синими танками, синими солдатами и синими сооружениями – как же так, они же в предыдущей миссии были совершенно иного цвета? Таких вот моментов более чем хватает: если присмотреться к графике близко, она вовсе не производит впечатления идеальной: и модели, и текстуры и уж тем более спецэффекты бывают и покачественней. Но есть во всем этом какая-то впечатляющая гармония. И хотя приверженцев «настоящести» несколько огорчат снаряды гаубиц, полет которых можно проследить взглядом, но они смогут порадоваться достойным руинам зданий, умно сконструированным уровням и вполне достойной свободе камеры, дающей достаточный в большинстве случаев обзор. Есть в игре и динамические тени – первое, кстати, что пришлось отключить для повышения производительности при тесте на более слабой машине. Однопользовательская игра в RfB организована в виде одной обучающей мини-, и четырех полновесных кампаний всего на 25 миссий. Обучалка вполне достойная, если не считать того, что авторы явно поленились ее оптимизировать: уж слишком много моментов, когда просто смотришь в экран и ждешь, когда же юниты добегут куда-нибудь, или когда диктор дочитает до конца текст. Если вы играли до того в «реалистичные» RtS – достаточно смело можно от обучения отказаться, управление и концепции общеупотребительны. Из кампаний: «СССР и Союзники» доступны для игры сразу, Германия и Франция изначально закрыты. Любую из пройденных миссий можно переиграть, «на лету» выставив уровень сложности. «Skirmish» же справедливо унесен внутрь мультиплейера: просто все игроки кроме основного выставляются ботами. В рамках кампании имеется возможность водить за собой из миссии в миссию группу юнитов, успехи которых по части накопления опыта (а значит, приобретенных бонусов и возможностей), сохраняются от начала до конца. Миссии, впрочем, имеют ограничение на количество и качество таких вот «фаворитов» - на задание, где это не предусмотрено, любимый танк взять не удастся. Миссиям предшествуют пре-обсчитанные, очень качественно сделанные ролики, в которых чувствуется режиссерское и операторское мастерство. Возможно, именно они строят мостки между ощущением реальности и условным миром игры, примиряя их противоречия в эдакой условной «полукомиксовой реальности», и жизненной и нежизненной одновременно (фантастические допущения в сюжете непременно будут, этого надо ожидать). Сама структура миссий весьма разнообразна, предусматривает не только основные, но и дополнительные цели с очень значительным иногда вознаграждением. Девизом уровнестроения явно являлись «разнообразие и развлекательность» а не «вызов стратегическим способностям игрока» - в общем, практически безальтернативное решение в условиях весьма противоречивого AI – иногда впечатляющего, но иногда своими огрехами ставящего в тупик. Зато достойно похвалы то, что авторы явно изначально стремились включить в задачи возможность решить их не одним, а несколькими путями, начиная от простейших выборов, вроде с какого направления атаковать вражескую укрепленную позицию. Специальности юнитов очень конкретно сформулированы – пулеметы и автоматы убивают людей, пушки – машины и здания, артиллерия всех без разбору, но нужно еще попасть. Очень важно обеспечивать и межродовое войсковое взаимодействие – неприкрытые танки очень быстро становятся добычей мин, фаустпатронов, а то и обычных гранат. Имеется транспорт и другие войска специального назначения: от снайперов и медиков до противопехотных танков и шустрых мотоциклов. Имеется и институт героев, в данной ситуации логично названных офицерами. У каждого из них имеются пассивные (дружественные своим или враждебные чужим «ауры») и активные (требуется время на перезарядку) способности. Впрочем, и у некоторых видов обычных войск они тоже есть. Самыми полезными из являются авиационные технологии: массированные или точечные бомбардировки, разведка, сброс десанта. Нужно добавить еще, что герои, как и в случае фэнтэзийных своих собратьев, народ штучный, иметь их слишком много нельзя. Юниты умеют объединяться в группы и сохранять формации при перемещении «с ориентацией на направление по прибытии». Есть у них и настройки ведения огня и агрессивности, для пехоты предложены стансы (на ногах или ползком). Некоторое оружие имеет автоприменение, например, пехота автоматически атакует броню «народными» средствами, если просто окажется рядом. Есть возможность «перемещаться с атакой». Самая интересная возможность – нажав пробел, поставить реальное время на паузу и раздать команды каждому юниту индивидуально. Мы рекомендуем обязательно пользоваться этой возможностью: когда юнитов в игре или эпизоде немного, тонкое индивидуальное манипулирование ими приносит хорошие результаты. Хотя и сами по себе они способны достаточно на многое: по крайней мере, нянчиться с ними не приходится. Рельеф в игре имеет некоторое значение, но куда меньшее, чем стоящие на нем сооружения, которые бывают кроме своих и чужими, или до поры до времени нейтральными (возможен захват). Они могут быть как совсем простыми – сигнальные костры, окопы, так и тактически важными. Такими, как перезаправляющий, перезаряжающий и ремонтирующий склад, или даже целый завод или «бараки». Последние два – наиболее спорное решение в игре, ведь до сих пор большинство стратегий, осмеливающихся заикаться о реализме, пытались реализовать поставку новых юнитов логично: как подкрепления, или там бонусы. Здесь же их можно просто производить. Хорошо хоть не нужно добывать ресурсы - они даны изначально. Скорость «производства и муштры» имеет очень важное значение при планировании боевых операций. При всей своей кажущейся пассивности, не менее важны и пустые сооружения, ведь они обеспечивают хорошее укрытие для пехоты. Сооружения имеют свое «здоровье», но при этом не требуют снесения в ноль (а это можно сделать, равно как можно валить деревья танками), чтобы добраться до прячущихся внутри: те имеют бонус к защите, но все равно теряют здоровье, если попадают под внешний огонь. Что интересно, так это то, что не все здания имеют обзор в 360 градусов для ведения огня, хотя простреливаемы именно в таком режиме (игра подсвечивает «области эффективности» для выбранных юнитов и сооружений). «Мертвые зоны» такого рода должны быть прикрыты внешней силой. Вообще, планомерный захват зданий и использование их как опорных точек – практически непременный элемент стратегии почти в любой миссии, где эти самые здания есть. Очень жаль, что не извлечен один из важных уроков прошлого: отыскивать сидящих в зданиях собственных бойцов не так-то просто. Мультиплейрный режим (максимум на шестерых) предлагает на выбор целых пять различных режимов, в одном из которых можно сражаться вместе против компьютера, в другом вести борьбу за контрольные точки, третий – классический все против всех и еще парочка довольно искусственных, рассчитанных на выполнение задач. Выбор карты, условий победы, начальных условий, три стороны на выбор: немцы, СССР, Альянс. Стороны различаются достаточно, чтобы выбирать любимых по игровым, а не внешним соображениям – но не кардинально. Юнитов за каждую сторону совсем немного – запомнить их назначение и особенности не составляет труда даже для неопытного игрока. К сожалению, в игре хватает и недоделок. Есть чисто технические, например, сбой скрипта обучалки после переключения на рабочий стол по Alt-Tab (как результат - рестарт миссии). Или ужасные тормоза, накапливающиеся после каждого нового перезапуска вплоть до полной невозможности играть (пришлось перегрузить компьютер). Есть и интерфейсные, например, скроллинг экрана можно делать путем зажатия правой кнопки мыши, но та же кнопка отвечает за команду перемещения-атаки, значить скролить подобным образом можно только тогда, когда не выбран ни один юнит. Неприятным моментом была и атака бомбардировщиков на собственные позиции. Все это не проблема, если об этом помнить – но в хорошо продуманном интерфейсе таких проблем просто не должно возникать в принципе. Графическая же сторона интерфейса вопросов не вызвала - нарисовано красиво, и придумано хорошо. Итого: еще одна «развлекательная» трехмерная WW2-RTS. Не скатывающаяся в примитив, но в то же время, быть может, наиболее из всех приспособленная к нуждам простого, «не в теме» пользователя. Достойная сюжетная канва, бодрая музыка и мощные звуковые эффекты (озвучено ВСЁ!), разнообразнейший визуальный ряд, доступный каждому мультиплейер при массе приятных нюансов и достаточной тактической глубине. Если вы «стратег», но не хардкорный wargamer – стоит попробовать обязательно. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|