Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 72

⇣ Содержание

Мы ведь вас предупреждали? Предупреждали-предупреждали, и не говорите теперь, что не слышали. Осень началась! Первая волна осенних релизов с головой накрыла торговые точки. На этой неделе "к нам прибыло" четыре проекта, три из которых на стадии разработки смело, претендовали на звание хитов. Это Silent Hill 4: The Room, Shellshock: Nam'67 и Richard Burns Rally.

Удалось ли разработчикам оправдать ожидания игроков - читайте ниже. Четвертая игра продолжает заострившуюся в последнее время вьетнамскую тему и носит незамысловатое название Conflict: Vietnam. Сей продукт, есть продолжение знаменитой серии Conflict, уже дважды устраивавшей нам командировки в Ирак. Теперь вот решили отправить во Вьетнам. Насколько приятной или отвратительной оказалась поездка, смотрите в соответствующем отчете.

Жанр:Horror-Adventure
Разработчик:Konami Computer Entertainment Tokyo
Издатель:Konami Digital Entertainment
Официальный сайт:Silent Hill 4: The Room
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Silent Hill 4: The Room

Признаться, лично я всегда недолюбливал сериалы. Эти затянутые мыльные оперы, где к долгожданному концу фильма все успевают со всеми поссориться, помириться, переспать, жениться, развестись, а пара героев обязательно потеряет и вновь обретет память. Несмотря на то, что сериалы в игровой сфере кажутся не столь отталкивающими, особого восторга они тоже не вызывают. Поэтому я всегда крайне настороженно отношусь к сиквелам сиквелов и сиквелам сиквелов сиквелов. Еще живы воспоминания о том, как любовь к Ларе Крофт в первом Tomb Raider переросла в ненависть к ней в последних частях игры. Стоит ли говорить, что каждый новый проект серии Silent Hill, начиная со второй части, воспринимается с опаской?

К чести сотрудников Konami, до сего дня им удавалось держать марку, не падать лицом в грязь и не "присаживаться" в лужу. Второй Silent Hill был лучше первого, третий - страшнее и красивее второго. А что ж четвертый? Диск вставлен в CD-ROM, шторы занавешены, свет потушен, на тумбочке рядом с комплектом сменного белья стоят пузырьки с валерианой и карвалолом. Я готов, пугайте меня...

 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room
 Silent Hill 4: The Room

К искренней и, полагаю, всеобщей радости в четвертой части едва ли не самого жуткого в мире horror-сериала нам предстоит заботиться в первую очередь о себе. Искать и выручать пропавших дочерей, умерших жен и прочих внучатых племянниц, бесспорно, благородно и интересно, но... уже избито. В конце концов, здесь вам не детективное сыскное агентство пропавших домочадцев. В этот раз мы выступаем от многополигональной, высокодетализированной и превосходно анимированной физиономии Генри Тауншенда (Henry Townshend).

Несчастный оказался виноват лишь в том, что поимел неосторожность (простите за вольное толкование фразеологизма) вселиться в комнату номер 302 одного немаленького жилого комплекса города Эшфильд (Ashfield). Очень скоро Генри начинает слегка недомогать, что, впрочем, неудивительно, если каждую ночь ты просыпаешься с дикой головной болью, в поту, с учащенным пульсом. И просыпаешься не в силу каких-то своих физиологических влечений, а из-за редкой реалистичности кошмаров, заполняющих утомленный разум.

Впрочем, сны - лишь цветочки. Не пройдет и пары кошмаров, как вы и Генри в одном лице поймете, что явь собственно явью уже не является. Ну и далее по накатанной. Тыкаемся в дверь - заперто. Кричим соседям - ноль эмоций. Стучим по стенам - безрезультатно. Обстановка тем временем приобретает классический "сайлентхилловский" обшарпанный вид.

Теперь остается лишь направиться в ванную комнату, обнаружить не весть откуда возникшую дыру в стене, отважно ринуться в этот проем и заняться распутыванием очень непростой ситуации. Конечной целью которой, напомню, является в первую очередь наше собственное высвобождение из адского плена номера 302... Хотя Silent Hill 4: The Room имеет несколько вариантов финала, и никто заранее не гарантирует "хэппи энда" в каждом из них. Я вот, например, вообще на этом месте прекращу по кусочкам трепать интересный сюжет, дабы не портить удовольствие уважаемым читателям. Красивыми, запутанными историями славились три предыдущие части игры, и четвертая традиций не нарушила. Виват сценаристам!

Пролом в стене выводит нас в подземку, которая, в свою очередь, оказывается частью "потустороннего Эшфильда". Короче, тот же прием, что и в предыдущих Silent Hill: имеем вроде как обычный город, но ничего живого, человеческого, адекватного нашей реальности в нем не осталось. Однако не все так просто, как кажется. Если раньше мы от лица разных героев бродили по Сайлент Хиллу и его окрестностям, то сейчас дело приобрело более пугающий и психологически запутанный оборот. Хитрость вот в чем. Каждый отдельный уровень игры - суть есть иной мир. И попадаем мы в него все через тот же пролом. Просто выполнив все задачи в одной реальности, Генри просыпается в своей жуткой 302-ой комнате и снова шурует к пролому. Кстати, комната - единственное место для сохранения. Хорошо, в нее можно возвращаться в рамках одного уровня, хотя такие походы обычно небезопасны.

Населяющий Silent Hill 4: The Room зверинец ни в чем не уступает бестиарию предыдущих частей, а где-то их и превосходит. Как всегда, наилучшим образом воспринимаются твари, играющие на психологии контраста. В Doom III это были сатанинские младенцы со стрекозиными крыльями и огромными когтями. Здесь это тоже маленькие детишки, только здорово откормленные и с двумя головами. Обратите внимание, Генри может уничтожить далеко не каждую тварь - этакий реверанс разработчиков в сторону Silent Hill 2. Наш мачо располагает минимумом огнестрельного оружия с еще меньшим боезапасом к нему. Зато для контактного боя припасено сразу несколько полезных инструментов: клюшка для гольфа, мечта любого спортсмена; бейсбольная бита, оружие американского пролетариата; классический кусок трубы; пустая бутылка из-под вина и неизменный топорик. Все это хозяйство оказывается полезно даже с бессмертными врагами, ибо мощный удар отшвыривает тварь, позволяя герою воспользоваться 1001-ым приемом каратэ - бегом.

Правда, если вы на полном серьезе собираетесь применять в игре клавиатуру - убежать далеко может и не получиться. Вынужден признать, Silent Hill 4: The Room - классический консольный порт, унаследовавший от приставочных собратьев не только благоприятные игровые качества, но и особенности управления, на компьютере обернувшиеся страшным проклятьем. Играть на клавиатуре чертовски неудобно и сложно. Да и чему тут удивляться? Взгляните на разработчика. Один мой коллега давно отметил, что "без геймпада в игры от Konami лучше не соваться", и компания едва ли не каждым новым релизом целенаправленно подтверждает его пророческие слова. Так что запасайтесь полезными девайсами, иначе лишитесь половины игровых прелестей.

А последних, кстати, немало. Мы тут что-то все больше матчасть разбираем, но ведь в жанре horror на первом месте стоит далеко не количество оружия и не разнообразие монстров. Бал правит атмосферность, которой Silent Hill славился и славится. Четвертая часть действительно страшна, а впечатлительным субъектам может показаться вовсе ужасной. Обстановка грамотно нагнетается звуками, освещением, тенями и психоделическим дизайном окружения. Дизайнерам - тоже виват!

При этом графически четвертая часть являет собой скорее модернизированную версию третей, нежели нечто кардинально новое. Что, конечно же, не есть плохо. Полигонов везде хватает, на детализацию жаловаться не приходится, с анимацией полный порядок. Бесспорно, Silent Hill 4: The Room не дотягивает до Doom III, ну так ему того и не нужно. Разные жанры, разные приоритеты...

Признаться, лично я всегда недолюбливал сериалы. Но Silent Hill оставался и остается исключением. Пусть очередной сиквел не принес с собой каких-то революционных новаций, он, тем не менее, сделал другую, столь же важную вещь. А именно, подарил всем желающим несколько часов пленительного и по-настоящему страшного геймплея. Может быть, даже лишил кого-то сна, устроил кому-то легкое нервное расстройство... И в том сила Silent Hill! Konami по-прежнему остается производителем самых жутких horror-игр на PC и одних из самых жутких - на консолях. Vivat Konami!

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.