Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 72

⇣ Содержание
Жанр:Tactical shooter
Разработчик:Pivotal Games
Издатель:SCi Entertainment Group
Издатель в России:Buka Entertainment
Официальный сайт:Conflict: Vietnam

Conflict: Vietnam

Последние две-три недели характеризуются каким-то нездоровым ажиотажем вокруг вьетнамской темы. Дат круглых вроде не было. Тем не менее, сразу три игровых проекта настойчиво забрасывают и забрасывают нас в сырые враждебные джунгли. Черт, у меня за окном сейчас немногим лучше... В смысле, также сыро.

Что характерно, каждый из счастливой троицы пыжится и тужится превзойти его величество Vietcong! Об одном из отчаянных претендентов мы как-то уже говорили: Marine Heavy Gunner: Vietnam даже близко не подобрался к пьедесталу лидера и затерялся где-то в собственных безвкусных джунглях. А вот оставшаяся парочка - Conflict: Vietnam и Shellshock: Nam'67 - пока не теряет надежд. Насколько они оправданны, узнаем сегодня, даже сейчас.

Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam
Conflict: Vietnam

Conflict: Vietnam - далеко не случайный проект из разряда "вдруг откуда не возьмись". Наверно, кто-то из вас, сидящие по ту сторону монитора, помнит, что ему предшествовали две части Conflict: Desert Storm, вышедшие в 2002 и 2003 годах соответственно. Да и бессменный разработчик, компания Pivotal Games, достаточно известная контора, чтобы одним своим именем вызвать интерес к игре. Кстати, это ж, получается, тоже сериал? Тревожит меня такая тенденция...

Не сказать, чтобы первые две игры линейки Conflict нахватали с неба звезд, но на типичных крепеньких середняков они тянули. Поиграть, получить эквивалентное затраченным деньгам удовольствие, забыть. Таких проектов подавляющее большинство, и не будь их, мы бы понятия не имели о хитах и шедеврах. Ведь последние кажутся таковыми именно из-за своей способности выделиться из толпы середняков.

Только все эти годы Pivotal Games не ставила себе целью плодить средний класс. Компания старалась, как лучше, а то, что получалось, как всегда, можно списать на фатальное невезение, которое если еще и не совсем закончилось, то в весе убавило точно.

Conflict: Vietnam на голову выше предшественников - это факт. И он гораздо ближе подобрался к Vietcong, чем неказистый бедолага Marine Heavy Gunner. Итак, Вьетнам, 1967 год, узкоглазые бестии валом валят на баррикады, по трупам своих однополчан прорываясь к Сайгону. Были, видели, знаем. Американское командование, понятно, непрерывно вызывает подкрепления, безуспешно пытаясь заткнуть бреши в линии фронта. В одну из таких свежих просек приказывают явиться нам. Далее события разворачиваются банально, хотя и правдоподобно. Доблестного американского пилота убивает туземный снайпер, и "вертушка" совершает аварийную посадку на вражеской территории. Точнее, грудой металлолома сыплется в дикие джунгли. Еще неясно, кому повезло больше: мгновенно погибшему летчику или все-таки взводу игрока, состоящему из медика, снайпера, специалиста по тяжелому вооружению (того самого "хэви ганнера"), разведчика и, собственно, нас.

Вьетнамские джунгли - не пляж на Каррибах, хотя тоже очень красивы. Conflict: Vietnam использует в целом не самые современные графические технологии, но когда разработчики вкладывают в дело своих рук душу, даже устаревшие движки обретают второе дыхание.

Буйный растительный мир находится в постоянном движении. Он буквально кипит сонмом самых разнообразных звуков и шорохов, стволы и листья изгибаются по воле ветра и расступаются под весом солдатских тел. Но окажись мы там на самом деле, приятного было бы мало. Видимость в настоящем азиатском лесу, так тщательно воспроизведенном Pivotal Games, минимальна. А вот вероятность встречи с врагами очень даже велика, не говоря уж о щедро разбросанных тут и там минах, замаскированных ямах с деревянными кольями на дне и совершенно незаметных растяжках. Сущий ад.

При этом взвод до поры до времени лишен всякой связи со "своими", да и куда идти, представляет весьма условно. Отличная находка разработчиков, между прочим! Поскольку посадка, прямо скажем, не планировалась, пехотинцы не имеют под рукой всей карты. Точнее, она затоплена хорошо всем нам знакомым "туманом войны", точно таким, как применяется в стратегиях. Двигаться придется аки слепым котятам, проверяя и отметая возможные пути. Иногда, правда, попадаются второстепенные локации. Они не ведут к цели, но обеспечивают ребят дефицитными боеприпасами и немаловажным опытом.

Да-да, здесь действительно сказано "опытом", а ваш покорный находится в здравом уме и трезвой памяти. Просто Conflict: Vietnam не лишен вездесущих ролевых элементов. Сама манера продвижения вперед с попутным изучением местности в реальном времени уже перекликается с RPG. А за каждую успешно выполненную задачу герои получают старые добрые "experience points", которые впоследствии распределяются вручную. Да и специализация солдатиков притянута отнюдь не для красного словца. То бишь снайпер зовется снайпером не потому, что у него в руках винтовка с оптикой, а потому, что он лучше других умеет с ней обращаться. Оборотная сторона медали - малая эффективность стрелка при использовании другого, мало знакомого ему оружия. Потому в кровавых джунглях следует беречь боезапас. Отобранные у аборигенов автоматы, пистолеты и винтовки в руках американских военных далеко не так смертоносны, как привычное отечественное (то есть американское) оружие.

Терять боевых товарищей категорически запрещается. Смерть сослуживца равносильна провалу всей операции. С другой стороны, умирает поверженный воин не сразу. У павшего бойца с нулевыми жизнями появляется дополнительный и непрерывно убывающий индикатор здоровья. За это время медик или любой другой персонаж со сколь-нибудь прокачанным умением лечить может спасти раненого, поставить его на ноги. Общее состояние солдата после исцеления напрямую зависит от способностей врачевателя, поэтому берегите хирурга!

Благо, AI сослуживцев достаточно хорош, чтобы не кидать вверенные ему тела под шквальный огонь. Ваши ребята вполне грамотно используют преимущества среды и умело отвечают на неприятельскую стрельбу. Наконец, они слушаются вас! Список приказов гораздо привлекательнее, чем скудный набор команд из рассматривавшегося пару выпусков назад Alpha Black Zero. Одного огня здесь две разновидности: беглый и прицельный. Еще можно приказать защищать или эскортировать кого-либо, а также отдать предмет. И это не полный список!

Интересно выполнены радиопереговоры с сослуживцами и прочими милыми собеседниками. Поскольку вьетнамские джунгли - не главный офис МТС, помехи там жуткие. И если к белому эфирному шуму мы привыкли, то эффект попеременного понижения и повышения громкости звука до сих пор выглядит (вернее, слышится) свежо.

Между тем, в пропитанных ядовитой влагой и накрытых колпаком радиопомех джунглях проходит далеко не вся игра. Не обошлось без маленьких вьетконговских деревушек и печально знаменитых подземных туннелей. Нам также удастся побывать в руинах некогда величественного храма. Наконец, геймплей приятно разнообразят путешествия на транспортных средствах, мода, не последовать которой было бы большой ошибкой со стороны Pivotal Games. Порулить лично игроку не доверят, мол, не дорос еще, а вот обрушить на ненавистных узкоглазых реки свинца с борта вертолета или катера - сколько угодно.

Игра задалась по всем статьям. Положа руку на сердце или еще куда, не могу сказать, что Vietcong превзойден. Однако Conflict: Vietnam ничуть не хуже. Предшественники же из серии Conflict остались грустно курить в коридоре. Да и черт с ней, со всей этой конкуренцией по принципу "кто кого". Главное, новое творение Pivotal Games интересно в игре. Достойный выбор для любителей ненапрягающих тактических экшенов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥