Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 72

⇣ Содержание
Жанр:Action
Разработчик:Guerilla Games
Издатель:Eidos Interactive
Официальный сайт:ShellShock: Nam'67
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

ShellShock: Nam'67

Сказать по правде, столь примечательный успех Conflict: Vietnam оказался для меня сюрпризом. Из всех последних проектов на тему вьетнамского конфликта наиболее перспективным всегда казался ShellShock: Nam'67. Еще бы, Eidos знает, что такое PR и реклама. В многочисленных пресс-релизах, а, следовательно, и превью проект позиционировался едва ли как не самый правдоподобный экшен о вьетнамской войне. Правдоподобный не геймплеем, а жестокими картинами боевых будней. Со скриншотов нам улыбались насаженные на колья головы, а рекламные тексты обещали затопить мониторы кровью невинно убиенных. Колоссальная жестокость, шокирующий реализм...

 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67

В принципе, сцен насилия, подчас просто зверского насилия, в игре хватает. Однако поджилки почему-то не трясутся, взор не застилают слезы, да и кошмары по ночам не прерывают сладкий сон. В чем же дело? Неужели ваш покорный настолько черств и бессердечен, что обещанные сверхреалистичные ужасы войны оставляют его равнодушным? Увы, за свое состояние я спокоен. Ручаюсь, ни один игрок от 18 и более лет (а ведь именно на такую аудиторию рассчитан проект с рейтингом "Mature") не забьется в истерике при виде кровавых картин ShellShock: Nam'67. Ну, разве что от смеха.

Чего бы там ни вытворяли американцы с вьетнамцами (или вьетнамцы с американцами) на экране, выглядит все в высшей степени неубедительно. Красное конфетти вместо крови, какие-то кукольные гримасы на лицах, наигранная озвучка. И это шокирующий реализм? ShellShock: Nam'67 настолько же садистская игра, насколько "Убить Билла" - самый кровавый фильм года. Вроде и крови больше, чем у других, зато смотрится совсем не страшно и не противно, порой, даже весело. Только господин Тарантино сознательно прибег к гротеску, а вот персонал Guerilla Games просто схватился за непосильную ношу. И не будь поблизости мудрых "пиарщиков" Eidos, так и канул бы проект в безвестность.

Ведь стоит немного разогнать туман напускной жестокости и взгляду открывается обыкновенная пустышка, типичный шутер в джунглях, за уши притянувший в свой сюжет несчастных вьетнамцев. Здесь не будет поиска дороги к своим, как в Conflict: Vietnam. Не найдется и альтернативных путей к заявленной в брифинге цели. Не ждите погружения в атмосферу жестокой войны, как во Vietcong, и забудьте о самой возможности командовать взводом.

Конечно, продираться сквозь густую растительность игрок будет не один. Бравые компьютерные болванчики охотно кучкуются рядом и весело палят из всех стволов, чуть только завидев неприятеля. Последний, впрочем, ведет себя аналогично, вдобавок передвигаясь по принципу "кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая". О том, что смерть можно, как минимум, отсрочить, укрывшись, например, за деревом, наш узкоглазый враг не слышал. Пока деревянные солдатики со звездно-полосатыми нашивками фаршируют свинцом не менее деревянных аборигенов, вы можете спокойно отдыхать за кустом, восстанавливая здоровье. Наше альтер-эго, будучи не то киборгом из будущего, не то секретным агентом внеземной цивилизации, способно за какие-то 10-15 секунд полностью регенерировать жизненные силы. И не важно, куда угодила шальная пуля.

Успешно проследовав за могучими спинами бессмертных товарищей до места назначения, нам остается лишь выполнить задание (заложить взрывчатку или банально влезть в туннель) и "наслаждаться" очередной "шокирующе жестокой" заставкой на движке. Кстати, кровавое насилие присутствует лишь в таких вот роликах, сам игровой процесс не страшнее, чем в любом другом шутере.

Между миссиями наши герои приятно проводят время в базовом лагере. Вероятно, регулярные визиты туда были призваны создать необходимый настрой, в том числе с помощью лицензированных музыкальных композиций того времени. Однако с атмосферой что-то не вышло. Уже на третий визит лагерь кажется, смертельно скучным местом и ни на миг не задерживает внимания. Есть там, правда, один занимательный момент - вьетнамские проститутки. Любой боец, и вы в том числе, может воспользоваться их услугами за вполне разумную плату. Вот, кажется, долгожданная изюминка, отсутствующая в других проектах о Вьетнаме. Никто еще не догадывался совместить кровавый экшен с эротическими вставками! Не догадалась и Guerilla Games... Весь интим нещадно вырезан цензурой. Зачем? Хороший вопрос, ибо трудно поверить, что людей, которым предлагается наблюдать, как полигональной вьетнамской девочке американский солдат отрезает груди, шокирует вид легкой эротики или порнографии. Зато по ходу игры можно открыть несколько фотографий полуобнаженных азиаточек. Кто будет терпеть ради этого нудный геймплей при обилии в интернете бесплатных сайтов соответствующей направленности - еще один интересный вопрос.

С другой стороны, может, и хорошо, что разработчики избавили нас от постельных сцен. Ведь мы бы сами не захотели их смотреть. Графически ShellShock: Nam'67 мало вразумителен и проигрывает даже приснопамятному Marine Heavy Gunner: Vietnam. Детализация скудна и символична, полигональный голод даже не пытаются скрывать, а анимация тянет на слабое "три". И это в 2004 году...

Помню, шесть лет назад GT Interactive Software выпустила экшен от первого лица NAM, построенный на графическом ядре Duke Nukem 3D. К тому времени в жанре FPS вовсю заправлял Quake II со своей божественной (по тем временам) трехмерностью, поэтому иначе как скептически появление такого раритета воспринять было нельзя. NAM оказался хитом. Простым, незатейливым хитом с устаревшей графикой, но великолепной атмосферой кровавой войны, скорее бойни, во враждебных джунглях. ShellShock: Nam'67, будучи полностью полигональным, а применительно к 1998 году - еще и необыкновенно красивым, по играбельности с треском проигрывает NAM. Кукольный театр вместо обещанных ужасов оставьте детишкам.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 2 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 2 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 3 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 3 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 4 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 4 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 5 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 5 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 7 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 7 ч.