Сегодня 24 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 72

⇣ Содержание
Жанр:Action
Разработчик:Guerilla Games
Издатель:Eidos Interactive
Официальный сайт:ShellShock: Nam'67

ShellShock: Nam'67

Сказать по правде, столь примечательный успех Conflict: Vietnam оказался для меня сюрпризом. Из всех последних проектов на тему вьетнамского конфликта наиболее перспективным всегда казался ShellShock: Nam'67. Еще бы, Eidos знает, что такое PR и реклама. В многочисленных пресс-релизах, а, следовательно, и превью проект позиционировался едва ли как не самый правдоподобный экшен о вьетнамской войне. Правдоподобный не геймплеем, а жестокими картинами боевых будней. Со скриншотов нам улыбались насаженные на колья головы, а рекламные тексты обещали затопить мониторы кровью невинно убиенных. Колоссальная жестокость, шокирующий реализм...

 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67
 ShellShock: Nam'67

В принципе, сцен насилия, подчас просто зверского насилия, в игре хватает. Однако поджилки почему-то не трясутся, взор не застилают слезы, да и кошмары по ночам не прерывают сладкий сон. В чем же дело? Неужели ваш покорный настолько черств и бессердечен, что обещанные сверхреалистичные ужасы войны оставляют его равнодушным? Увы, за свое состояние я спокоен. Ручаюсь, ни один игрок от 18 и более лет (а ведь именно на такую аудиторию рассчитан проект с рейтингом "Mature") не забьется в истерике при виде кровавых картин ShellShock: Nam'67. Ну, разве что от смеха.

Чего бы там ни вытворяли американцы с вьетнамцами (или вьетнамцы с американцами) на экране, выглядит все в высшей степени неубедительно. Красное конфетти вместо крови, какие-то кукольные гримасы на лицах, наигранная озвучка. И это шокирующий реализм? ShellShock: Nam'67 настолько же садистская игра, насколько "Убить Билла" - самый кровавый фильм года. Вроде и крови больше, чем у других, зато смотрится совсем не страшно и не противно, порой, даже весело. Только господин Тарантино сознательно прибег к гротеску, а вот персонал Guerilla Games просто схватился за непосильную ношу. И не будь поблизости мудрых "пиарщиков" Eidos, так и канул бы проект в безвестность.

Ведь стоит немного разогнать туман напускной жестокости и взгляду открывается обыкновенная пустышка, типичный шутер в джунглях, за уши притянувший в свой сюжет несчастных вьетнамцев. Здесь не будет поиска дороги к своим, как в Conflict: Vietnam. Не найдется и альтернативных путей к заявленной в брифинге цели. Не ждите погружения в атмосферу жестокой войны, как во Vietcong, и забудьте о самой возможности командовать взводом.

Конечно, продираться сквозь густую растительность игрок будет не один. Бравые компьютерные болванчики охотно кучкуются рядом и весело палят из всех стволов, чуть только завидев неприятеля. Последний, впрочем, ведет себя аналогично, вдобавок передвигаясь по принципу "кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая". О том, что смерть можно, как минимум, отсрочить, укрывшись, например, за деревом, наш узкоглазый враг не слышал. Пока деревянные солдатики со звездно-полосатыми нашивками фаршируют свинцом не менее деревянных аборигенов, вы можете спокойно отдыхать за кустом, восстанавливая здоровье. Наше альтер-эго, будучи не то киборгом из будущего, не то секретным агентом внеземной цивилизации, способно за какие-то 10-15 секунд полностью регенерировать жизненные силы. И не важно, куда угодила шальная пуля.

Успешно проследовав за могучими спинами бессмертных товарищей до места назначения, нам остается лишь выполнить задание (заложить взрывчатку или банально влезть в туннель) и "наслаждаться" очередной "шокирующе жестокой" заставкой на движке. Кстати, кровавое насилие присутствует лишь в таких вот роликах, сам игровой процесс не страшнее, чем в любом другом шутере.

Между миссиями наши герои приятно проводят время в базовом лагере. Вероятно, регулярные визиты туда были призваны создать необходимый настрой, в том числе с помощью лицензированных музыкальных композиций того времени. Однако с атмосферой что-то не вышло. Уже на третий визит лагерь кажется, смертельно скучным местом и ни на миг не задерживает внимания. Есть там, правда, один занимательный момент - вьетнамские проститутки. Любой боец, и вы в том числе, может воспользоваться их услугами за вполне разумную плату. Вот, кажется, долгожданная изюминка, отсутствующая в других проектах о Вьетнаме. Никто еще не догадывался совместить кровавый экшен с эротическими вставками! Не догадалась и Guerilla Games... Весь интим нещадно вырезан цензурой. Зачем? Хороший вопрос, ибо трудно поверить, что людей, которым предлагается наблюдать, как полигональной вьетнамской девочке американский солдат отрезает груди, шокирует вид легкой эротики или порнографии. Зато по ходу игры можно открыть несколько фотографий полуобнаженных азиаточек. Кто будет терпеть ради этого нудный геймплей при обилии в интернете бесплатных сайтов соответствующей направленности - еще один интересный вопрос.

С другой стороны, может, и хорошо, что разработчики избавили нас от постельных сцен. Ведь мы бы сами не захотели их смотреть. Графически ShellShock: Nam'67 мало вразумителен и проигрывает даже приснопамятному Marine Heavy Gunner: Vietnam. Детализация скудна и символична, полигональный голод даже не пытаются скрывать, а анимация тянет на слабое "три". И это в 2004 году...

Помню, шесть лет назад GT Interactive Software выпустила экшен от первого лица NAM, построенный на графическом ядре Duke Nukem 3D. К тому времени в жанре FPS вовсю заправлял Quake II со своей божественной (по тем временам) трехмерностью, поэтому иначе как скептически появление такого раритета воспринять было нельзя. NAM оказался хитом. Простым, незатейливым хитом с устаревшей графикой, но великолепной атмосферой кровавой войны, скорее бойни, во враждебных джунглях. ShellShock: Nam'67, будучи полностью полигональным, а применительно к 1998 году - еще и необыкновенно красивым, по играбельности с треском проигрывает NAM. Кукольный театр вместо обещанных ужасов оставьте детишкам.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 56 мин.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 9 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 9 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 11 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 12 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 13 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 13 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
AirPods Max не пользуются достаточной популярностью, чтобы вышли AirPods Max 2 2 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 5 ч.
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 10 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 11 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 13 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 15 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 16 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 24 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35