⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 38
Combat Mission: Africa KorpsCombat Mission - очень любопытная серия, стоящая немного особняком в мире хардкорных стратегических игр. Она - одна из наилучших, наверное, иллюстраций жутко правильного, но и жутко редкого в современном гейминге подхода к разработке игр.
На ее примере можно увидеть, как игра, разрабатываемая фанатами для себя - с душой, с пониманием дела, детально - постепенно превращается в сильный коммерческий продукт, интересный уже не только узкой группе "специалистов", но и "широким геймерским массам" (геймеры-стратеги, конечно, имеются в виду). Если первая CM (Operation Overlord, кажется) была продуктом исключительно "для своих" - то вторая буквально-таки поразила геймерское сообщество, завоевав множество наград и покорив не одно сердце наиболее реалистичной и детальной симуляцией боя, какая только существовала в мире виртуальных баталий. При всем при том игра предлагала достаточно достойный уровень графики и множество многопользовательских возможностей, включая очень удобный и честный режим игры на одном компьютере. Третья серия - Africa Korps - не сказать, чтобы принципиально шагнула вперед по сравнению со второй. Графика осталась примерно на том же уровне (а если учесть, что арена событий переместилась из богатой растительностью Европы в пустыни и холмы Африки (как хорошо, что есть еще Крит и Италия) - то общая визуалистика так даже в чем-то и проиграла). А различия в интерфейсе и движке отметит только опытный стратег, прошедший CMBB вдоль и поперек (хотя игра была еще более "отшлифована" и оптимизирована, с учетом всех жалоб, советов и нареканий, присланных пользователями второй части). Тем не менее, это отличное продолжение мощного, хоть и очень своеобразного хита - и мы пишем эту ревьюшку в надежде привлечь внимание тех, кто с таким явлением, как Combat Mission, еще не сталкивался. Combat Mission - это по сути детальный симулятор сражения двух небольших войсковых групп на ограниченном участке местности, способном нести довольно-таки сложный рельеф плюс все, собственно, что положено нести сельской местности на войне: небольшие здания, укрепления, дерьевья и кусты, дороги, преграды и так далее. Кампании как таковой тут нет - игроку просто предложен набор тщательно проработанных карт с пред-выставленными группами войск. Каждую карту можно пройти против компьютерного искусственного интеллекта (и это не так просто), а можно и против другого человека - по сети, или даже по переписке, или на одном компьютере. Игра на одном компьютере или по переписке - как бы по умолчанию предполагает, что стратегия, в которую вы играете - пошаговая, со всеми, сопутствующими пошаговкам, условностями и ограничениями. Однако же, нет - и может быть, именно этой своей особенности игровой системы, позволившей примирить реальное время и последовательное совершение ходов, серия и обязана своей популярностью. Устроено все хитро - сначала в условиях остановленного времени каждая из сторон отдает приказы каждому из своих подразделений. Затем наступает "минута активного времени", когда игра рассчитывает и показывает происходящее на поле боя в режиме реального времени в течении минуты - войска пытаются выполнить приказы своих командиров (проявляя собственную инициативу, если того требуют обстоятельства - например если они вдруг увидели неприятеля), в то время как те имеют возможность только наблюдать за происходящим. В распоряжение каждого из игроков в результате оказывается что-то вроде трехмерного мультфильма. Они могут изучать его с разных ракурсов и разных степеней приближения; проматывать, перематывать, ставить на паузу - все это с целью понять, что и где провзаимодействовало с их войсками (потому что о противнике известно только то, что видят глаза или слышат уши каждого из своих солдат). После внимательного изучения текущих событий и обдумывания боевой обстановки стороны снова отдают новые приказы (или оставляют в силе прежние) - и наступает следующий шаг обсчета. И снова. И снова - пока какая-то из сторон не достигнет поставленных перед нею целей, или не уничтожит полностью противника, или не добьется его капитуляции. Таким образом, игровой процесс является сложной интеллектуальной дуэлью. Нечто вроде трехмерных шахмат - только вместо абстрактных фигур вы оперируете боевыми единицами, все параметры, способности и модели поведения которых авторы игры постарались приблизить к реальной жизни в проекции на боевые реалии второй мировой. По крайней мере, в той степени, в которой самим авторам эти реалии известны - а известны они, думается, недурно, недаром игра заслужила одобрение как серьезных воргеймеров, так и специалистов по военной истории. Моделируются зоны и условия видимости и слышимости, распознавание техники по производимому ею звуку, цепочки командования, боевая мораль и усталость солдат, их опыт, обеспеченность боеприпасами. Тщательно смоделированы зоны поражения и особености бронирования боевых машин, поправки на скорость при стрельбе, разные способы движения как для машин, так и для отдельных солдат. И многое другое, что трудно охватить взглядом дилетанта. Но важнее другое - даже дилетант может сесть и начать играть в CMAK, и ему будет интересно, если ему вообще интересны умные игры. Конечно, это не будет просто - это вам не Блицкриг какой-нибудь. Придется поразбираться, поэкспериментировать, подогадываться, покопаться в мануалках (благо добрые разработчики положили на CD полную документацию в PDF-формате - на английском, разумеется). Но тем, кто пройдет через все это - этим РЕАЛЬНЫМ СТРАТЕГАМ, жаждущим серьезной битвы мозгов - будет настоящее счастье, выраженное во многих и многих часах жизни в виртуале :) Им реально - созерцая сегодняшее положение дел в индустрии - будет не на что сменять новую забаву. Любителей мощных графических решений - нужно предупредить, однако, что визуально игра вовсе не представляет собой конфетки. Она показывает все, что нужно показывать - при этом не ранит эстетические чувства (как это делают, к примеру, поделки вроде Westfront) - но и не более. Какие-то пейзажи, в которые вы будете вглядываться, разместив свою камеру буквально за плечами командира танка - будут выглядеть достаточно убедительно (по крайней мере при наличии воображения), но какие-то предстанут достаточно неубедительной "виртуальной пустыней". Модели солдат и техники достаточно хороши - но эффектно работают только в сочетании с элементами ландшафта, которые не всегда в наличии в достаточном количестве. Спецэффекты часто очень недурны - но, конечно, несопоставимы с играми, созданными со множеством рисованных элементов в расчете на визуальное впечатление (те же Блицкриг и Противостояние-4). Графика этой игры - рождается в воображении, не на экране. Резюмируя - идеальное решение для любителей сложных игр, жаждущих обретения инструмента для доказательства своего интеллектуального превосходства себе подобным. Великолепная военная головоломка для коротания часов в одиночестве. Одно из лучших средств погрузиться в атмосферу второй мировой - не ощущениями (тут вам больше подойдут военные шутеры), но опять же посредством воображения. Рекомендуется в обязательном порядке попробовать всем, кого не пугает необходимость долго обучаться игре.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|