Сегодня 05 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 38

⇣ Содержание

Combat Mission: Africa Korps

Combat Mission - очень любопытная серия, стоящая немного особняком в мире хардкорных стратегических игр. Она - одна из наилучших, наверное, иллюстраций жутко правильного, но и жутко редкого в современном гейминге подхода к разработке игр.

 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps
 Combat Mission: Africa Korps

На ее примере можно увидеть, как игра, разрабатываемая фанатами для себя - с душой, с пониманием дела, детально - постепенно превращается в сильный коммерческий продукт, интересный уже не только узкой группе "специалистов", но и "широким геймерским массам" (геймеры-стратеги, конечно, имеются в виду). Если первая CM (Operation Overlord, кажется) была продуктом исключительно "для своих" - то вторая буквально-таки поразила геймерское сообщество, завоевав множество наград и покорив не одно сердце наиболее реалистичной и детальной симуляцией боя, какая только существовала в мире виртуальных баталий. При всем при том игра предлагала достаточно достойный уровень графики и множество многопользовательских возможностей, включая очень удобный и честный режим игры на одном компьютере.

Третья серия - Africa Korps - не сказать, чтобы принципиально шагнула вперед по сравнению со второй. Графика осталась примерно на том же уровне (а если учесть, что арена событий переместилась из богатой растительностью Европы в пустыни и холмы Африки (как хорошо, что есть еще Крит и Италия) - то общая визуалистика так даже в чем-то и проиграла).

А различия в интерфейсе и движке отметит только опытный стратег, прошедший CMBB вдоль и поперек (хотя игра была еще более "отшлифована" и оптимизирована, с учетом всех жалоб, советов и нареканий, присланных пользователями второй части). Тем не менее, это отличное продолжение мощного, хоть и очень своеобразного хита - и мы пишем эту ревьюшку в надежде привлечь внимание тех, кто с таким явлением, как Combat Mission, еще не сталкивался.

Combat Mission - это по сути детальный симулятор сражения двух небольших войсковых групп на ограниченном участке местности, способном нести довольно-таки сложный рельеф плюс все, собственно, что положено нести сельской местности на войне: небольшие здания, укрепления, дерьевья и кусты, дороги, преграды и так далее.

Кампании как таковой тут нет - игроку просто предложен набор тщательно проработанных карт с пред-выставленными группами войск. Каждую карту можно пройти против компьютерного искусственного интеллекта (и это не так просто), а можно и против другого человека - по сети, или даже по переписке, или на одном компьютере.

Игра на одном компьютере или по переписке - как бы по умолчанию предполагает, что стратегия, в которую вы играете - пошаговая, со всеми, сопутствующими пошаговкам, условностями и ограничениями. Однако же, нет - и может быть, именно этой своей особенности игровой системы, позволившей примирить реальное время и последовательное совершение ходов, серия и обязана своей популярностью.

Устроено все хитро - сначала в условиях остановленного времени каждая из сторон отдает приказы каждому из своих подразделений. Затем наступает "минута активного времени", когда игра рассчитывает и показывает происходящее на поле боя в режиме реального времени в течении минуты - войска пытаются выполнить приказы своих командиров (проявляя собственную инициативу, если того требуют обстоятельства - например если они вдруг увидели неприятеля), в то время как те имеют возможность только наблюдать за происходящим.

В распоряжение каждого из игроков в результате оказывается что-то вроде трехмерного мультфильма. Они могут изучать его с разных ракурсов и разных степеней приближения; проматывать, перематывать, ставить на паузу - все это с целью понять, что и где провзаимодействовало с их войсками (потому что о противнике известно только то, что видят глаза или слышат уши каждого из своих солдат). После внимательного изучения текущих событий и обдумывания боевой обстановки стороны снова отдают новые приказы (или оставляют в силе прежние) - и наступает следующий шаг обсчета. И снова. И снова - пока какая-то из сторон не достигнет поставленных перед нею целей, или не уничтожит полностью противника, или не добьется его капитуляции.

Таким образом, игровой процесс является сложной интеллектуальной дуэлью. Нечто вроде трехмерных шахмат - только вместо абстрактных фигур вы оперируете боевыми единицами, все параметры, способности и модели поведения которых авторы игры постарались приблизить к реальной жизни в проекции на боевые реалии второй мировой.

По крайней мере, в той степени, в которой самим авторам эти реалии известны - а известны они, думается, недурно, недаром игра заслужила одобрение как серьезных воргеймеров, так и специалистов по военной истории. Моделируются зоны и условия видимости и слышимости, распознавание техники по производимому ею звуку, цепочки командования, боевая мораль и усталость солдат, их опыт, обеспеченность боеприпасами. Тщательно смоделированы зоны поражения и особености бронирования боевых машин, поправки на скорость при стрельбе, разные способы движения как для машин, так и для отдельных солдат. И многое другое, что трудно охватить взглядом дилетанта.

Но важнее другое - даже дилетант может сесть и начать играть в CMAK, и ему будет интересно, если ему вообще интересны умные игры. Конечно, это не будет просто - это вам не Блицкриг какой-нибудь. Придется поразбираться, поэкспериментировать, подогадываться, покопаться в мануалках (благо добрые разработчики положили на CD полную документацию в PDF-формате - на английском, разумеется). Но тем, кто пройдет через все это - этим РЕАЛЬНЫМ СТРАТЕГАМ, жаждущим серьезной битвы мозгов - будет настоящее счастье, выраженное во многих и многих часах жизни в виртуале :) Им реально - созерцая сегодняшее положение дел в индустрии - будет не на что сменять новую забаву.

Любителей мощных графических решений - нужно предупредить, однако, что визуально игра вовсе не представляет собой конфетки. Она показывает все, что нужно показывать - при этом не ранит эстетические чувства (как это делают, к примеру, поделки вроде Westfront) - но и не более. Какие-то пейзажи, в которые вы будете вглядываться, разместив свою камеру буквально за плечами командира танка - будут выглядеть достаточно убедительно (по крайней мере при наличии воображения), но какие-то предстанут достаточно неубедительной "виртуальной пустыней".

Модели солдат и техники достаточно хороши - но эффектно работают только в сочетании с элементами ландшафта, которые не всегда в наличии в достаточном количестве. Спецэффекты часто очень недурны - но, конечно, несопоставимы с играми, созданными со множеством рисованных элементов в расчете на визуальное впечатление (те же Блицкриг и Противостояние-4). Графика этой игры - рождается в воображении, не на экране.

Резюмируя - идеальное решение для любителей сложных игр, жаждущих обретения инструмента для доказательства своего интеллектуального превосходства себе подобным. Великолепная военная головоломка для коротания часов в одиночестве. Одно из лучших средств погрузиться в атмосферу второй мировой - не ощущениями (тут вам больше подойдут военные шутеры), но опять же посредством воображения. Рекомендуется в обязательном порядке попробовать всем, кого не пугает необходимость долго обучаться игре.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.