Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 51

⇣ Содержание

Bionicle

Выбор для сегодняшнего обзора именно этой вот игры обусловлен простым фактом - не так уж и много имеется качественно сделанных игр, ориентированных на детей. Не на совсем уж, конечно, маленьких - все же это полноценный достаточно 3d-action (в силу чего и взрослым поиграть может быть достаточно любопытно) - но все же прежде всего на них.

Ибо игра эта (а вышла она на всех современных игровых платформах) - часть кампании по раскрутке брэнда "Bionicle", продвигаемого на рынок небезызвестной компанией Lego. Не так уж давно, между прочим (а в России так и совсем недавно), на полках появился и полнометражный "трехмерный" мультфильм "Бионикль: Маска Света" - который, несмотря на опять же изрядную детскость, очень хорошо исполнен технически и вполне заслуживает однократного просмотра (и уж точно рекомендуется показать его близлежащим детям).

Сюжеты фильма и книги не связаны между собой ничем кроме положительных персонажей - а это как раз и есть игрушки, которыми Lego предлагает заселять мир, построенный из элементов их конструкторов. Мир, в котором первобытно-островная культура с магией, чудесами и пророчествами сплавляется воедино с хай-тек элементами (благодаря тому, что все обитатели - что разумные, что враги, что хищники - имеют механическую природу и сражаются футуристически-магическим оружием). Вы будете сражаться, управляя шестерыми Тоа - это такие местные "защитники мира в локальной Вселенной", каждый из них привязан к своей стихии: есть Тоа воды, огня, воздуха, льда, камня и еще вроде бы земли :) Тоа не до конца, надо сказать, похожи на своих прототипов из мультфильма - а реальных пластмассовых фигурок у нас вроде как нет, чтобы сравнить, кто на кого похож больше :) В мультфильме был представлен еще Тоа света, как самый могучий из Тоа - в игре, по всей видимости будет предоставлен в конце как награда самым терпеливым (хотя это только предположение).

Сама по себе игра представляет собой последовательную цепочку аркадных уровней, "заточенных" под специфику того Тоа, которым нужно его проходить. Хотя Тоа в целом внешне и функционально схожи друг с другом - Тоа огня будет бегать среди лавовых озер, Тоа льда - носиться по ледяным склонам, пользуясь своим щитов как сноубордом, Тоа воды - много нырять и плавать, Тоа воздуха - как нетрудно догадаться - летать ну и так далее :) Самым регулярным занятием ваших персонажей будут битвы с врагами, а кроме того будет масса аркадной активности - платформерство, прыгание с кочку на кочку, открывание свитчами ворот, обшаривание и собирание (камней света и забавных существ маторанов будем искать).

Игру достаточно много ругают в прессе - и есть за что, это действительно не идеальная вещь. Самые серьезные нарекания вызывает поведение автоматической камеры, которая зачастую неохотно показывает то, что хотелось бы увидеть. Однако - практика показывает, что проблемы все же не смертельны: играть можно даже в самых тяжелых случаях, а если освоить "кнопку выравнивания взгляда по направлению движения героя" - то все вообще становится много проще (хотя, конечно, управление с клавиатуры очень желательно переопределить под свои вкусы, клавиши по умолчанию очень неприятны). Вызывает вопросы и сложность: быть может, конечно, современные дети-геймеры это какие-то асы аркадности с идеальной координацией и слаженностью движения и мышления - но некоторые эпизоды вызывают просто-таки недоумение в связи с чрезмерной сложностью поставленной задачи.

Вообразите: вы стоите в конце широкого тоннеля, по которому в лавовом потоку неспешно проплывают стройными рядами огромные булдыганы. Вам надо преодолеть путь до начала этого самого тоннеля , собирая многочисленные бонусы, разбросанные над потоком - при этом долго стоять на каждом камне нельзя, утонет. А в начале тоннеля вас ждет уже огромный монстр, испускающий лучи смерти - и от лучей надо то ли уворачиваться, то ли отбивать, не забывая скакать с камня на камень. На первый взгляд задача выглядит попросту невыполнимой, и предлагать ее ребенку - просто прямое издевательство :) Однако, опыт показывает, что решить ее все же можно - тем более, что игра предоставляет неограниченное количество "попыток перепрохождения", и более того, создает такое впечатление, что облегчает выполнение препятствия после определенного количества попыток. Кроме того, в большинстве "затыков" зачастую есть простой алгоритм, позволяющий победить естественно и красиво - нужно только обнаружить его.

При современном уровне развития гейминга - не каждый, конечно, станет вообще замучиваться с игрой, в которой отмечены недостатки, да к тому же достаточно серьезные. Но в случае с Bionicle это имеет смысл - потому что одновременно с этим в ней достаточно креатива, смелых любопытных решений. И если в случае консольного мира мы смело бы рекомендовали отложить игру в сторону, потому что есть море других - на бедноватой детскими экшенами PC-сцене так категорично подходить все же не стоит.

Чего стоит одна только боевая система героев: они атакуют самонаводящимися в определенных пределах (в силу чего надо довольно четко наводиться по направлению и расстоянию) сгустками энергии, на испускание которых расходуют "энергетический лимит". Обороняются же - либо маневрированием, либо активацией щита, возникающего только на несколько мгновений. И если активировал щит чуть раньше или чуть позже - получил повреждения (снимается "пойнт жизни" - изначально их четыре, их можно восстанавливать поштучно или до максимума). Активировал точно вовремя - и входящий снаряд превратился в энергию, которая добавилась к "лимиту", то есть вражеские атаки можно обращать в энергию для своих. Такая механика приводит к ситуации, когда для разборки с очередной группой врагов игрок располагает определенным лимитом энергии и он должен использовать ее так, чтобы хватило - но может и пополнить, если сможет четко рассчитывать тайминг защиты (не имеющему таких авыков игроку остается только быстро бегать вокруг и промеж врагов). Энергию можно пополнять и "из окружающей среды" - но для этого придется застыть на несколько секунд в очень красивом энергетическом ореоле, что в горячке боя не очень практично. Впрочем, если вам это удалось именно в такой ситуации - накопление можно завершить эффектным "спецприемом" особой разрушительной силы. Сражения не выделяются в отдельный режим, происходя в той же среде, что и прыжки-исследования. Они не представляют из себя особых напрягов, но разнятся между собой: биться с летающими, ползающими, летающими и катящимися на склоне (их надо предварительно подкинуть в воздух активацией щита) - совсем разные вещи. Очень забавно придуманы битвы с боссами - они по крайней мере весьма и весьма оригинальны, разумно сочетая ловкость пальцев и усилия соображательства. Каждый новый уровень нет-нет да и удивляет - и очень сильно они отличаются один от другого, предлагая каждый раз новый игровой опыт.

В игре приходится много прыгать - и это нашло отменную реализацию: прыжки очень контролируемые, предсказуемые, риск свалиться в пропасть или лаву минимальны, даже в случаях откровенно рискованных. Вообще любые перемещения предусматривают толковый контроль над аватаром, тут без претензий. Скольжение на борде сделано не на уровне SSX конечно - но все же для PC вполне приятно. Графика не блещет высочайшими вершинами - но оригинальна, ярка, зачастую с недурными эффектами. Уровни сделаны пестро и необычно - дизайны достаточно детские, но безусловно с фантазией. Ролики сюжета выполнены на движке - к сожалению, в нашем варианте была вырезана из озвучка. Хочется отметить превосходную анимацию главных героев. Бесспорно радуют и дизайны существ - ну это же Lego, в конце то концов :)

Итого - хорошая игра для детей, особенно для смотревших Bionicle - которая могла бы быть игрой замечательной, если бы не несколько серьезных проблем, которые тем не менее можно пережить. Пройти ее можно без серьезных напрягов и переживаний, без прессовки по времени - спокойно, много раз перепробуя, на каждом шагу сохраняясь. Она, несомненно, затягивает - даже людей, которые не одну сотню игр перевидали на своем веку и покрасивее, и поприятнее. Вещей вроде Bionicle не так много - и мы предлагаем обязательно иметь ее по крайней мере в виду.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 5 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 6 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 7 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 8 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 8 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 8 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 10 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 11 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 12 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 12 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 7 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 8 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 8 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 9 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 11 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 12 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 12 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 13 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 15 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 15 ч.