⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 154
Следующая мысль - о том, насколько похвально для скромной компании ZootFly, может даже и неизвестной ранее (ранее они занимались разработкой второсортных проектов), сделать далеко не самую простую во всех отношениях игру. Проходя "Panzer EA" всё дальше и дальше, не устаешь удивляться множеству мелочей, решений и воссозданных задумок, в своей совокупности и отделяющих настоящую игру от такой же, но сделанной без особого стремления сделать шедевр. Финалом подобных размышлений становится осознание наличия достойного мультиплеера. Специально для тестирования которого, была взята локализованная версия, вполне качественно переведённая компанией Руссобит-М. Помимо локальной сети, многопользовательский режим поддерживает также сражения через интернет, в которых можно получить уникальный и ценный игровой опыт. Достаточно, чтобы заинтересоваться? Более чем. Если углубиться в детали, то это выглядит примерно так: нам выдаётся танк - в стандартном режиме управления мы контролируем его передвижения, как полагается в шутерах, комбинацией клавиш "WASD": вперед, назад и повороты. В облегченном варианте просто указываете при помощи всё тех же клавишей, в какую сторону относительно взгляда играющего нужно двигаться, после чего сам танк туда и едет. Рекомендую выбрать первый режим, хотя придется привыкать к инвертированным зачем-то задним поворотам. Второй - приносит меньше удовольствия и к тому же страдает некоторой задержкой в выполнении команд, чего-то долго просчитывает компьютер, наверное. Управление башней осуществляется при помощи мыши - мы перемещаем прицел, следом за ним поворачивается и башня. Причем "перекрестие" может вращаться очень быстро, обеспечивая замечательно эффективный обзор. Отставание же второй не настолько серьезно, чтобы вызывать дискомфорт, но достаточно заметно, чтобы вносить на поле битвы дополнительный фактор: стрелять с поворотами башни так же проблематично, как и открывать огонь в движении. Стрелять - это то, чем в этой игре заниматься приходится постоянно. Стрелять по людям, укрепленным сооружениям, технике врага, даже по … бронепоездам (определенно "недоэксплуатированная" пока тема Второй Мировой). Для ведения огня предназначается пушка, за которую отвечает левая клавиша мыши, с обычно нереально большим запасом боеприпасов, и бортовой пулемет (соответственно, правая мышиная кнопка), боекомплект которого вообще вечен, но ограничен схемой "перегрев-остывание". Тип снарядов всего один (в большинстве симуляторов они делятся хотя бы на противопехотные и бронебойные), пулемет почти неэффективен против бронированных целей, но хорош для всего остального. Возможность ездить доставляет практически не меньшее удовольствие. Этот аспект всегда зависит от многих факторов: физики движения, анимации бронетехники, взаимодействия с местностью и ее структурой. Все это здесь выполнено на пять баллов (ну может быть с крошечным минусом): почти ничто на поле боя не может поставить вас в тупик или заведомо в проигрышное положение, но многое может увести от оптимального режима перемещения, и этот вызов, стало быть, провоцирует интерес, определенную концентрацию на контроле шасси. Так, прекрасно работает достаточно разнообразный рельеф - взбираясь на горки, вы замедляетесь, катясь вниз - ускоряетесь. Влияет на перемещение и тип грунта, и разбросанные мелкие препятствия. Сталкиваясь с чем-то непреодолимым - слишком крутым подъемом или противотанковым "ежом" - машина становится на дыбы, правдоподобно заваливается (совсем перевернуть ее ни разу не удалось). При запуске двигателя замечательно дергается, медленно трогается с места - как бы давая понять, какая жуткая мощь скрывается под ее броней. Одно сплошное удовольствие от процесса: при движении танк покачивается в такт неровностям грунта, с легкостью валит деревья, пускает клубы черного дыма, сносит некоторые объекты на локации. Возьмите на заметку одну интересную особенность относительно разрушаемости - что трудно развалить, то значит можно расстрелять. В дополнение к основным боевым возможностям, существует и ряд вторичных. Чрезвычайно полезным оказался бинокль, позволяющий с регулируемым приближением рассмотреть удаленные объекты. Более того, он является еще и подручным средством для "снятия" особо отдалённых целей: наведя в бинокле, можно закрыть его и произвести выстрел, который попадёт точно в цель (если вы при этом не сдвинулись с места): баллистики в игре нет, снаряд летит по прямой. Что конечно многим любителям симуляторов не понравится, впрочем, обычным пользователям (тем, кто не против поиграть в оригинальный экшен) такое придётся по душе. Кроме бинокля, есть еще время от времени доступные спецвозможности: к примеру, вызывать авиационный удар, установить мины и т.д. В нашем распоряжении также имеется возможность командовать напарниками, время от времени появляющимся вместе с нами. При помощи трех кнопок-команд, дополнительно модифицируемых положением башни (!) - можно приказывать идти в атаку (да еще выбирая, фронтальную, например, или фланговую), атаковать выбранную цель, возвращаться на позицию или оборонять ее. Нужна даже отдельная команда для перезарядки и ремонта на сервисных станциях. Почему такие простые действия бойцы не могут сделать сами, не очень ясно на первый взгляд, но всякий, кто играл в "Mechwarrior", ремонтируясь прямо посреди сражения, наверняка оценит этот тактический нюанс. Присматривать за ремонтом и заправкой напарников надо обязательно - не являясь бессмертными, они могут быть повреждены и уничтожены, что усложнит дальнейшее прохождение. Именно с напарниками связаны и два минуса из небольшого количества все же замеченных в этой игре. Во-первых, есть некоторые проблемки с нахождением оптимального пути, в силу чего наблюдалось даже "прыганье" и "телепортация" сотоварищей. Во-вторых, система команд толком не объяснена, до нее приходится доходить на собственном опыте, методом проб и ошибок. Все вышеперечисленные возможности не имели бы, конечно, возможности оказывать на игрока эффектное воздействие, если бы не достойная их визуализация. Построена она в данном случае на трюках. Графический движок - не слишком удивляет. Впечатление от разнообразного и вполне реалистичного рельефа и качественных дизайнов зданий и машин - портится далекими от идеала текстурами, простенькими моделями людей и второстепенных объектов, достаточно среднего качества небом. Но все это магически преображается в динамическом процессе, будучи обильно сдобренным эффектами, которые у разработчиков вышли великолепно (а выходят таковыми далеко не у всех): взрывами, огнем и дымом. Снесенные до основания деревни, горящие черные остовы танков, испускающие едкий дым, разрывы снарядов и авиабомб - в сочетании с отличными видами "вдаль до горизонта" это создает картинки, попросту не способные не радовать взгляд, зачастую буквально "апокалипсические". Удивительно, но дальние пейзажи выглядят зачастую привлекательнее, чем-то, что под самым носом. Все это прекрасно дополнено еще одним "глобальным" спецэффектом: наполняющими небо самолетами, что проносятся, время от времени, чуть ли не прямо над вашей башней, занимаясь своими собственными делами: бомбежками, охотой друг на друга. Выглядит тоже красиво. "Продираться" сквозь этот военный спектакль Вы можете, как упоминалось - активно вращая камерой (с регулируемым приближением вплоть до вида почти из глаз), так что проблемы "не заметил" для обычного человека обычно не существует. Проблемы "края карты" тоже, как ни странно, нет - хотя игра не предоставляет полной свободы действий на полностью доступной местности. Она маскирует границы "операционного коридора" так умело, что ощущение свободы практически полное. Кроме того, "коридор" всегда так широк, чтобы у вас обязательно оставалось пространство для выбора локальной тактики действий. Большинство задач можно решить не то чтобы разными, но непохожими уж точно путями: нельзя вообще не зачистить деревню по пути, но можно заехать на нее по центральной улице, а можно обойти с огородов. Если в случае прохождения основы миссии такие нюансы и не слишком актуальны, в "горячие моменты" хочется помянуть разработчиков добрым словом. Сложный бой - чаще не линейное повторение одного и того же, а творческий процесс поиска решения. Основной минус однопользовательской кампании, разбитой фактически на три блока (немцы, СССР, Союзники) - это повторяемость игрового процесса, его однообразие. Сменяются ли равнины лесами, пляжами или городскими кварталами (город Сталинград), приходит ли на смену лету зима - формула процесса остается одной и той же: получить приказ двигаться в точку А; уничтожить все что сопротивляется по дороге (бесстрашная пехота, коварно прячущиеся пушки, агрессивные танки); минимизировать при этом свои повреждение и затраты боезапаса; "подкрепиться" ремонтом и снабжением, если есть такая возможность; повторить то же самое для точки B. Иногда взять штурмом что-нибудь особенно укрепленное, изредка кого-нибудь защитить. Достижения закрепляются автосохранением на достаточно удаленных друг от друга "чекпойнтах" - в силу чего смерть весьма неприятна, и ее активно хочется избегать. Благо, изрядный запас прочности вашей машины позволяет ощутить обеспокоенность выживанием заблаговременно. К сожалению, тяжёлые повреждения никак не отражаются на боевых свойствах танка - работает только индикатор да начинающиеся на последнем издыхании словесные предупреждения экипажа. Чтобы наслаждаться игрой, важно понять такой момент: "однотонность" не то чтобы портит игру - просто, вместо того, чтобы развлекать игрока изощренными миссиями и сюжетом, авторы сконцентрировались на извлечении максимума удовольствия от самого процесса, в чем, впрочем, преуспели. "PEA" больше подходит для постепенного многодневного прохождения небольшими порциями, чем пройти сразу всю (или все) кампанию за один день. Конечно, кого-то это может и огорчить. Но явно не тех, кто обладает высокоскоростным интернет-каналом. Ведь им доступен глобальный мультиплейер - и в "Panzer Elite Action" он, ещё раз повторимся, более чем любопытен. В этом свете выглядит странной безалаберность европейского издателя, не установившего для своего продукта хотя бы один постоянно работающий сервер. Забавный случай произошёл с нами в ходе теста: войдя в менеджер доступных сетевых подключений (игровых серверов) мы обнаружили пустоту. Однако стоило только создать единственный на всю планету сервер, как подключился игрок, потом еще один, не прошло и пятнадцати минут, как на поле боя сражалось две команды - 16 против 16 (есть карты, рассчитанные и на меньшее количество игроков) при максимуме до 32 человек на одну карту. Хотя пустынность мультиплея, конечно, минус значительный - всегда можно попытаться собрать людей, желающих пострелять, сидя в танках, через форум, или просто "заразить" игрушкой друзей и устраивать онлайновые междусобойчики. Потому как дело стоит того - игровой процесс поразительно напоминает Battlefield, и в то же время, ясное дело, концентрирован именно на бронетанковом аспекте, можно не отвлекаться ни на пехоту, ни на авиацию. Точно так же, как в BF выбирается профессия солдата - здесь выбирается "специальность" танка: легкий и быстрый может вызывать авиацию, средний может устанавливать малозаметные, но все же различимые и очень эффективные мины, самый тяжелый и прочный может запросить сброс контейнера поддержки (плюс каждый танк может сыграть в "камикадзе", самоуничтожившись). Точно так же, Вы можете выбрать "возрождение" на одной из переходящих ключевых точек, преимущественно за которые и идет борьба. В многопользовательской игре куда больше, чем в "сингле", востребованы "профессиональные" умения (именно игрока лично, а не его персонажа!). Навыки распознавания движения среди помех, расчетов упреждений, совмещения маневрирования с точной и умной стрельбой (наносимые повреждения зависят от места попадания), почти что доведённая до автоматики техника вождения среди препятствий (неожиданная остановка во время перестрелки чаще всего означает гибель). ИИ соперников здесь достаточно неплох, но живые противники - есть живые противники и это совершенно иной уровень удовольствия. Важно: если игра идет между знакомыми, рекомендуем сразу озаботиться голосовой связью между членами команды. Имеющихся текстовых чатов (для всей игры и "внутрикомандного" общения) явно недостаточно для полноценной координации действий, а ведь именно она со всей очевидностью позволит тут творить чудеса и получать от процесса удвоенный или даже утроенный интерес. Если вдуматься - это ведь одна из немногих на рынке игр, в силу невысокого темпа действия, позиционности и хитрых особенностей, в которой задействованы в первую очередь мозги, а не рефлексы. Теперь же немножко про звук. Вводные, их "озвучка", реплики по ходу сценария потерпели, на мой взгляд, крах в деле укрепления игровой атмосферы. У них явно есть претензия на нагнетание реализма, но дело в том, что ощущения-то в полной мере от игры аркадные. Не игрушечные, но все же и не серьезные - в итоге несовместимость. Чуть лучше мог бы быть и звук - не более чем четверка ему. Все надобности вроде бы обслужены, но специального удовольствия нет ни от музыки, ни от спецэффектов. В силу этого и радость от совершения выстрела - ниже, чем могла бы быть. Итого: очень правильная игра с отличным глобальным мультиплеером. Несложная, хорошо сделанная, предлагающая геймплей, давно уже на рынке не наблюдавшийся. Подойдет в какой-то мере даже любителям трудностей: выставление уровня сложности на максимальный превращает прохождение в нешуточный вызов. Но вот чувства серьезных любителей виртуальных танков может и оскорбить - уж слишком многим жертвует в угоду простоте и веселью. Впрочем, очень скоро ожидается дополнение "Dunes of War" - посмотрим, что будет там. Было бы славно добавить самоходок, экспериментальных машин, военной экзотики, а то очень уж мало, при всем разнообразии моделей, танки в "PEA" отличаются друг от друга незначительно физически, но больше, конечно визуально.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|