Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 156

⇣ Содержание

Al Emmo and the Lost Dutchmann's Mine

Жанр:adventure
Издатель:Himalaya Studios
Разработчик:Himalaya Studios
Официальный сайт:Al Emmo and the Lost Dutchmann's Mine
Минимальные требования:CPU-800, 128 RAM
Если вас можно считать профессионалом в жанре "ходилок-бродилок", в котором тяга к квестам пробудилась задолго до того, как появилась самая первая Broken Sword. Если прекрасно осведомлены, что само сленговое словечко "квест" происходит от названия культовых серий компании Sierra - и до сих пор словосочетания вроде King's Quest, Space Quest и Police Quest будоражат некие тайные закоулки памяти. Словом, если застали раннюю эру, хитами которой были Digger и Sopwith - вы не сможете пройти мимо приключений Al Emmo. Ведь они, со всей возможной любовью, юмором и старанием - были созданы командой, первоначальным увлечением которой было "оживление" для современных компьютеров как раз древних, давно, казалось бы, забытых - "адвенчур". Видимо, именно востребованность подобной деятельности показала этим ребятам (и, конечно же, некоторым представительницам прекрасного пола), что в мире есть еще очень много желающих прикоснуться к "вечным" ценностям добросовестных реконструкций былого.

 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo
 Al Emmo

То, что у них ("новоявленных" разработчиков) вышло, не хочется даже называть негативным словосочетанием "независимая разработка". Большинство игр, несомненно относимых к таковым, в подметки не годятся "Элу Эммо" - неожиданно сильному во всех практически отношениях продукту, практически не вызывающему нареканий. Быть может, именно таковым было бы приключение, дай в руки Sierra On-Line лет так двадцать назад компьютер с современными графическими и звуковыми возможностями и строгим запретом делать на нем что-либо, выходящее за рамки канонов. Или если бы компьютерная индустрия все это время не стремительно прогрессировала, а вяло и экстенсивно существовала, как будто бы томясь в недрах какой-нибудь утопии. И хотя оба эти "сценария" сами по себе более чем утопичны - вкупе с игрой, они свидетельствуют, что расплатой за стремительность прогресса явились, в том числе и очень даже значительные потери.

Ведь AEatLDM - чудом родившийся на свет представитель "игр, которых больше не делают" - обладает замечательной собственной атмосферой, обаянием, способностью смешить и развлекать, радовать глаз и слух. Более чем способен приносить радость, даже не пользуясь обращением к ностальгии.

История, рассказанная в этом квесте, напомнит ветеранам игровой индустрии о целой куче историй, случавшихся в их игровом прошлом. В Анозиру - крохотный городок, расположенный где-то недалеко от фронтира, прибывает в вагоне эконом-класса Эл Эммо, главный герой. Прибывает в поисках любви, а точнее, "невесты" по переписке Ивонны. К сожалению, предполагаемая свадьба расстраивается - Ивонна рассчитывала обзавестись очередным "мужем-кошельком", а Эл никак не тянет на эту роль. Ведь он - своеобразная пародия на небезызвестного Ларри Лаффера: сорокадвухлетний увядающий девственник, живущий с мамой и папой. Мечтательный и влюбчивый, но альтернативной привлекательности на такого, прямо, скажем, позарится не всякая и старушка. Даже угостить девушку стаканчиком виски ему не по карману (приходится расплатиться пинком под зад и полетом из дверей салуна) - первые деньги появляются в кошельке Эла только после того, как он сдает в кассу билет на поезд, на который опоздал.

Впрочем, уже в начале первой (из девяти) глав, под интригующе-пародийным названием "Где мой поезд, чувак?" - становится понятно, что хоть и не было в жизни героя счастья, да несчастье ему основательно помогло. Застрять надолго в незнакомом городе посреди пустыни с двадцатью девятью долларами в кармане, да еще влюбившись в первую красавицу, о которой мечтает каждый местный мужчина, включая красавца Антонио, настоящего мачо - это ли не прекрасный шанс начать, наконец, самостоятельную жизнь с чистого листа?

Как только развитие сюжета соскакивает с рельс "завязки" и Вы получаете настоящую свободу, а роль ее особенно велика, учитывая популярную некогда, но ныне почти уже забытую нелинейность прохождения, мы обнаруживаем себя в мини-мире. В котором можно "поглядеть" на огромное количество вещей (безо всяких подсказок, на что стоит смотреть, а на что не стоит), очень многое подобрать, и с множеством экстравагантных персонажей поболтать. То есть сделать то, что всегда делалось в квестах.

Плюс к тому, естественно, внешние и внутренние операции с предметами в инвентаре, вызываемым удержанием правой клавиши мыши. Возможность перейти с шага на бег, используя двойной клик вместо одинарного. Кнопки для сохранения и восстановления игры - коими нужно пользоваться как для выявления разных путей в прохождении, так и в целях предотвращения окончания игры, ибо персонаж не всегда конечно, но смертен.

Где-то к этому же моменту можно начинать и делать выводы по графической реализации. Если целиком вводный ролик о Пропавшем Голландце, его шахте и отношению к золоту инков, а затем точно в том же качестве о первых минутах жизни Эла в Анозире (до чего же он похож на Ларри!) - несколько выбили вас из колеи, не расстраивайтесь и не готовьтесь к худшему. Во-первых, эти трехмерные видеоролики не будут слишком часты и слишком длительны. Во-вторых, в них есть свое особое обаяние несовершенства - беспрецедентно низкое техническое качество только подчеркивает талантливость лежащих в их основе задумок и шуток, тактично напоминая о "самодельности" всего мини-шедевра в целом. В-третьих, может же быть у хорошей вещи хоть один серьезный недостаток (хоть одна ложка дёгтя, специально для услады критиков), не правда ли?

А вот вопрос о двухмерности не оставит равнодушным даже самого придирчивого брюзгу. В классически низком разрешении все картинки нарисованы великолепно, в соответствии с любыми требованиями, что можно предъявить к анимированныму рисунку, карикатуре и комиксу в одном лице. Что открытые пространства, что помещения - а в соответствии с масштабами сцены масштабируется и фигурка героя, причем зачастую динамически на одном экране - постоянно "ласкают" взгляд: обилием ли деталей, законченностью ли формы. Вы постоянно ловите себя на мысли, что все время либо что-то рассматриваете, либо любуетесь чем-то. Как раз то чувство, что должен вызывать удачный комикс (в широком смысле этого слова).

Впрочем, хорошо вручную нарисованный квест - это редкая, но не уникальная вещь. Гораздо больший интерес вызывает замечательное текстовое содержание сцен. Речь не только о множестве чудесно написанных (и более чем качественно озвученных) диалогов, сопровождаемых изображениями "персонажей крупным планом". И не столько о куче остроумных комментариев "голоса за кадром" и его постоянных перепалках с главным героем, забавляющих игроков. Сколько, прежде всего, о комментариях практически к каждому объекту в поле зрения, причем независимо от его практической полезности. Кликать на все подряд в этой игрушке не только полезно для прохождения, но попросту дьявольски интересно. Это развлекает и это по-настоящему смешно. Чтобы убедиться в этом - загляните-ка на кладбище слева от железнодорожной станции. Почитайте мини-поэмы на надгробных плитах, воображая, как несладко придется в деле их адекватной локализации переводчикам из российского издательства, что захочет взяться за игрушку. Будем надеяться, что такая компания всё ж найдется.

"Юмор, юмор и еще раз юмор" - вот что можно было бы написать на визитной карточке Эла. На фоне этого основного "блюда" и достойный сюжет, и замечательно исполненные мелодии и песни (их даже предлагают скачать с сайта игры в качестве бонуса) - кажутся уже не более чем аппетитными приправами к нему. Причем юмор тут честный - искрометный, неожиданный, без затасканных штампов и избитых клише. Или с таковыми, но в форме исключительно пародийной.

Итого: волшебный "прыжок" в ностальгическое прошлое, бескомпромиссно рекомендующийся всем, кто ценит такие штуки. Праздник души для любого, кто в хороших отношениях с английским. "Живой" музейный экспонат для всякого, кто хочет посмотреть: "а как оно было там и тогда?".

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 21 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 26 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.