Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 156

⇣ Содержание

Танита, или Морское приключение

Жанр:adventure
Издатель:Акелла
Разработчик:Trickster Games
Официальный сайт:Танита, или Морское приключение
Минимальные требования:CPU-1.7, 512 RAM, 64 video
На десерт в сегодняшнем "тематическом" выпуске о квестах - первое за много лет по-настоящему достойное "приключение" от отечественного разработчика. А именно, от петербургской студии Trickster Games. "Достойное", в данном контексте означает: способное продаваться на мировом рынке, а не только разработанное для граждан бывшего Советского Союза.

В этом смысле "Трикстеру" было одновременно и тяжело, и просто. С одной стороны, конечно проще защитить на суде глобального игрового сообщества проект, в котором толком нет ни сюжета, ни диалогов, ни текстов как таковых вообще. С другой - без таких проверенных, важных инструментов, как вышеупомянутые сюжет, диалоги и вообще тексты не так-то просто сделать игру привлекательной. Два наиболее известных на сегодняшний день пути к такой цели можно было бы условно обозначить как "Гоблины" и "Neverhood", вольно интерпретированный в свое время, как "Не верь в худо".

 Танита
 Танита
 Танита
 Танита
 Танита
 Танита
 Танита
 Танита

Танита - являясь, как и "Худо", квестом пластилиновым, кое-что позаимствовала и у "гоблинов". Однако полноценно сравнить ее ни с тем, ни с другим - нельзя. "Детский сюрреализм" Таниты - это все же совсем не то же самое, что отвязная "безбашенность" Neverhood. В то же время, до "Гоблинов" она никак не дотягивает ни по насыщенности геймплея, ни по его оригинальности. Танита - прямолинейнее, непосредственнее. Ставка ее - на обаяние яркого игрового мира, на выдающееся качество исполнения честной пластилиновой работы. С чем она больше всего ассоциируется - так это, пожалуй, с миром "Уоллеса и Громита" (мультфильмом, конечно, а не игрой, лишенной всяческой "пластилиновости"). И не случайно, быть может, в жилище изобретателя висит его портрет "вместе с лучшим другом, огромным попугаем".

Завязка бесхитростна: пластилиновая девочка, романтическая мечтательница, не вовремя засыпает за книжкой, попадая во сне на тропический остров, захваченный "опереточным" злодеем, всячески издевающимся над местными жителями способом трансформаций и превращений. Хочется надеяться, что это все же не содержимое лично ее головы - иначе не могут не возникнуть серьезные сомнения в душевном здоровье героини. Хотя намного проще тогда объяснить ее вечную, никогда не сходящую с лица улыбку.

Процесс еще бесхитростней: интерактивные элементы сцены позволяют проделать над собой одну из трех операций: "какое-либо действие с элементом", "положить в инвентарь", "применение сюда чего-то, что уже находится в карманах" - для каждой из возможностей есть подсказка в определенной форме курсора (есть еще одна форма - "сюда можно пройти"). Все что мы делаем, в итоге - это все собираем, все активируем и применяем одни объекты на другие. Иногда в этом есть логика (если полить грядку - вырастает морковь), иногда обратное этому явление (дать морковку зайцу, но пользы от этого никакой, она нужна на самом деле в другом месте). Временами - "логика сюрреализма" (пропуск с печатью - все, что нужно мега-попугаю, чтобы прекратить стрелять в вас присосками), а в некоторых случаях вообще никакой логики и не прослеживается (догадаться выстрелить крабом в пальму, чтобы он там нарезал вам орехов, можно разве что методом последовательного перебора возможностей).

Но ведь ясно, что не ради логики, в какой бы то ни было ее форме, делают игры, где дверными замками служат соковыжималки, а патефоны под водой играют песенки для рыб. Прелесть здесь в том, что создан ни на что не похожий, привлекательный игровой мир, эксперименты над которым забавны, только и всего. Особенно забавны они ребенку, и в меру привлекательны для взрослого - хотя бы потому, что ничего похожего в природе попросту нет, а значит, банально хочется посмотреть, что же там будет дальше. В обзорной-то башне, что расположена прямо у старта, видны и пиратские корабли, и "электронный морской бой", и загадочное человеческое существо, выглядящее редкостно правильно на фоне этого вселенского бедлама с рыбообразными облаками.

Проходить "Таниту" - конечно, если у вас нет детей, которых можно за нее усадить - рекомендуем понемногу, кусочками. С помощью "прохождения" слету решать игровые задачки не слишком-то интересно, но без него - трудно. Во многих случаях понадобятся "свежие" решения, а набрести на них измученному бесконечными пробами и ошибками разуму, не так то просто. Кроме того, долгое пребывание в сюрреалистических мирах не слишком-то комфортно, а добрая пригоршня добавок к ним в виде мини-игр только затягивает время прохождения, развлекая определенно меньше того, чем того хотелось бы авторам. По крайней мере, взрослого игрока.

Итого: пусть сделанная на любителя, но очень добротно выполненная вещь. Что не так уж часто по нынешним временам и случается. Взрослым принять решение о приобретении стоит только после тщательного изучения скриншотов. Детям же - если только их родители не противники общения чад с глазастыми деревьями, на которых растут торты, используемые в качестве топлива для ракет - можно рекомендовать без ограничений. Конечно, детям не того возраста, когда они уже стали завсегдатаями Quake и Counter-Strike - этим уже ничем не поможешь.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 3 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 5 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 8 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 8 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 9 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 9 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 10 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 10 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 11 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 13 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 3 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 3 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 7 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 8 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 8 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 10 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 10 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 10 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 10 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 11 ч.