⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 156
Танита, или Морское приключение
В этом смысле "Трикстеру" было одновременно и тяжело, и просто. С одной стороны, конечно проще защитить на суде глобального игрового сообщества проект, в котором толком нет ни сюжета, ни диалогов, ни текстов как таковых вообще. С другой - без таких проверенных, важных инструментов, как вышеупомянутые сюжет, диалоги и вообще тексты не так-то просто сделать игру привлекательной. Два наиболее известных на сегодняшний день пути к такой цели можно было бы условно обозначить как "Гоблины" и "Neverhood", вольно интерпретированный в свое время, как "Не верь в худо".
Танита - являясь, как и "Худо", квестом пластилиновым, кое-что позаимствовала и у "гоблинов". Однако полноценно сравнить ее ни с тем, ни с другим - нельзя. "Детский сюрреализм" Таниты - это все же совсем не то же самое, что отвязная "безбашенность" Neverhood. В то же время, до "Гоблинов" она никак не дотягивает ни по насыщенности геймплея, ни по его оригинальности. Танита - прямолинейнее, непосредственнее. Ставка ее - на обаяние яркого игрового мира, на выдающееся качество исполнения честной пластилиновой работы. С чем она больше всего ассоциируется - так это, пожалуй, с миром "Уоллеса и Громита" (мультфильмом, конечно, а не игрой, лишенной всяческой "пластилиновости"). И не случайно, быть может, в жилище изобретателя висит его портрет "вместе с лучшим другом, огромным попугаем". Завязка бесхитростна: пластилиновая девочка, романтическая мечтательница, не вовремя засыпает за книжкой, попадая во сне на тропический остров, захваченный "опереточным" злодеем, всячески издевающимся над местными жителями способом трансформаций и превращений. Хочется надеяться, что это все же не содержимое лично ее головы - иначе не могут не возникнуть серьезные сомнения в душевном здоровье героини. Хотя намного проще тогда объяснить ее вечную, никогда не сходящую с лица улыбку. Процесс еще бесхитростней: интерактивные элементы сцены позволяют проделать над собой одну из трех операций: "какое-либо действие с элементом", "положить в инвентарь", "применение сюда чего-то, что уже находится в карманах" - для каждой из возможностей есть подсказка в определенной форме курсора (есть еще одна форма - "сюда можно пройти"). Все что мы делаем, в итоге - это все собираем, все активируем и применяем одни объекты на другие. Иногда в этом есть логика (если полить грядку - вырастает морковь), иногда обратное этому явление (дать морковку зайцу, но пользы от этого никакой, она нужна на самом деле в другом месте). Временами - "логика сюрреализма" (пропуск с печатью - все, что нужно мега-попугаю, чтобы прекратить стрелять в вас присосками), а в некоторых случаях вообще никакой логики и не прослеживается (догадаться выстрелить крабом в пальму, чтобы он там нарезал вам орехов, можно разве что методом последовательного перебора возможностей). Но ведь ясно, что не ради логики, в какой бы то ни было ее форме, делают игры, где дверными замками служат соковыжималки, а патефоны под водой играют песенки для рыб. Прелесть здесь в том, что создан ни на что не похожий, привлекательный игровой мир, эксперименты над которым забавны, только и всего. Особенно забавны они ребенку, и в меру привлекательны для взрослого - хотя бы потому, что ничего похожего в природе попросту нет, а значит, банально хочется посмотреть, что же там будет дальше. В обзорной-то башне, что расположена прямо у старта, видны и пиратские корабли, и "электронный морской бой", и загадочное человеческое существо, выглядящее редкостно правильно на фоне этого вселенского бедлама с рыбообразными облаками. Проходить "Таниту" - конечно, если у вас нет детей, которых можно за нее усадить - рекомендуем понемногу, кусочками. С помощью "прохождения" слету решать игровые задачки не слишком-то интересно, но без него - трудно. Во многих случаях понадобятся "свежие" решения, а набрести на них измученному бесконечными пробами и ошибками разуму, не так то просто. Кроме того, долгое пребывание в сюрреалистических мирах не слишком-то комфортно, а добрая пригоршня добавок к ним в виде мини-игр только затягивает время прохождения, развлекая определенно меньше того, чем того хотелось бы авторам. По крайней мере, взрослого игрока. Итого: пусть сделанная на любителя, но очень добротно выполненная вещь. Что не так уж часто по нынешним временам и случается. Взрослым принять решение о приобретении стоит только после тщательного изучения скриншотов. Детям же - если только их родители не противники общения чад с глазастыми деревьями, на которых растут торты, используемые в качестве топлива для ракет - можно рекомендовать без ограничений. Конечно, детям не того возраста, когда они уже стали завсегдатаями Quake и Counter-Strike - этим уже ничем не поможешь.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|