Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sony PlayStation Vita: первый взгляд на консоль нового поколения

⇣ Содержание

Со времени выпуска первой версии PSP ситуация на рынке мобильных развлечений значительно изменилась, причем не в пользу японских гигантов Sony и Nintendo. Кому сейчас нужны дорогие консоли вроде PS Vita и 3DS с их заоблачными ценами на игры, когда есть ворох планшетов, Android-смартфонов, а также iOS-устройств Apple? Достойная технологическая база позволяет этим аппаратам без проблем исполнять роль портативной консоли. Добавьте сюда разнообразие игровых приложений из Android Market и App Store, продающихся за пару долларов, и получите не слишком радостную для специализированных игровых консолей картину.

Возможно, именно поэтому результаты первоначальных продаж Vita оказались не такими радужными, как ожидалось, да и с каждой неделей спрос лишь продолжал падать. Sony рассчитывает, что ситуация должна выровняться после массового запуска консоли, запланированного на 22 февраля. Во всемирную «массовку» вошла и Россия.

Дабы подогреть интерес к событию, 15 февраля Sony организовала в Москве официальную презентацию PS Vita. Однако, перед тем как мы поделимся личными впечатлениями об устройстве, давайте взглянем на него со стороны технических характеристик и пройдемся по наиболее интересным моментам.

Для тех, кто еще не знает: Vita является полноценной следующей главой в истории портативных систем Sony, а не обновлением в духе PSP go. Отсюда и соответствующие спецификации:

Характеристики Sony PlayStation Vita
Процессор Четырехъядерный ARM Cortex-A9
Видеоподсистема PowerVR SGX543MP4+, 128 Мбайт
ОЗУ 512 Мбайт
Экран 5″ мультисенсорная OLED-матрица с разрешением 960х544 пикселя
Камеры Фронтальная и задняя VGA-камеры (640х480)
Интерфейсные разъемы 3,5-мм разъем для наушников, слоты для карт памяти и порт для питания/USB
Звук Стереодинамики
Связь Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Bluetooth 2.1+EDR
модуль 3G (отсутствует в базовой версии)
Батарея 3-5 ч в режиме игры, 5 ч в режиме просмотра видео, 9 ч в режиме прослушивания музыки
Время зарядки составляет 2 ч 40 мин
Дополнительно Трехосевой гироскоп, акселерометр и электронный компас, GPS (только в версии 3G/Wi-Fi)

Остановимся на основных особенностях Vita подробнее. Сразу стоит отметить, что с Vita Sony отказалась от распространения игр на UMD-носителях. Можно было бы начинать праздновать, однако один экзотический специализированный формат сменился другим, а именно: картами памяти Vita Memory Card. Каких-либо заслуживающих внимания аргументов в пользу такого решения у разработчиков нет, а вот претензий со стороны потенциальных владельцев — хоть отбавляй. Главной среди них является цена на карточку, которая в зависимости от объема носителя варьируется от $29 до $119.

Зато с несъемной батареей все очень даже неплохо. По официальным данным Sony, она способна питать консоль до пяти часов в игровом режиме и более девяти — в режиме прослушивания музыки. Конечно, это гораздо меньше, чем у PSP, но все равно лучше, чем у 3DS. И совсем хорошо, если вспомнить о наличии четырехъядерного процессора, мощной видеокарты и 5-дюймового сенсорного экрана. Организовав собственный тест в реальных условиях, портал IGN отчасти смог подтвердить заявленные производителем показатели.

А вот Remote Play — это уже «фишка» поинтересней выносливой батареи. По сути, она позволяет играть на Vita в PS3-игры, которые ваша «тройка» обрабатывает и в реальном времени посылает на портативную консоль. Все неувязки с разницей в конструкции геймпада Dual Shock и органов управления PS Vita устраняются возложением недостающих функций на сенсорный экран.

«Мускулы» Vita просматриваются уже в характеристиках, однако простое перечисление компонентов консоли не дает представления о том, как устроено управление в играх — пожалуй, именно это является одной из ключевых особенностей устройства. Традиционная крестовина, кнопки, аналоговые стики и «бамперы» (шифты) остались на месте, однако к ним прибавился большой мультисенсорный экран и тачпад на задней панели. Более того, в играх используется даже видеокамера. К примеру, в Uncharted: Golden Abyss главный герой просит посветить ему, чтобы он лучше рассмотрел затемненное изображение, — для этого игрок может поднести Vita к окну или яркому источнику света.

Однако все вышеперечисленное вы могли прочитать на виртуальных страницах 3DNews и раньше, так что давайте перейдем к нашему знакомству с Vita. Сразу предупредим вас, что это не полноценный обзор (полноценный будет немного позже), а всего лишь первый взгляд. Вернее, первый с половиной — у одного из авторов статьи уже была возможность познакомиться с PS Vita на Кёльнской игровыставке Gamescom 2011.

Начнем с внешности. PS Vita получилась чуть более крупной, чем предыдущие мобильные консоли Sony, — она раздалась примерно на сантиметр в каждую сторону. Кроме толщины, которая осталась почти той же. В Sony утверждают, что Vita на 0,4 миллиметра тоньше, чем PSP 2000/3000, но едва ли попытка подтвердить или опровергнуть эту информацию заслуживает того, чтобы доставать штангенциркуль. Даже если он лежит в ящике вашего стола.

Устройство потяжелело по сравнению с последними версиями PSP — собственно, масса почти такая же, как у толстой «ЗЫЗы». Очевидно, через некоторое время и у Vita появится тонкая версия, но пока придется довольствоваться тем, что есть. Тем более что Vita не ощущается слишком тяжелой — увеличившиеся размеры благотворно сказались на субъективном ощущении массы. Собственно, подсознательно от данного устройства ожидаешь большего веса, так что, когда берешь его в руки первый раз, даже удивляешься тому, какое оно легкое.

И передняя, и задняя панели корпуса Vita сделаны из глянцевого пластика: выглядит это нарядно, но заляпывается очень быстро.

Корпус густо покрыт элементами управления: куча кнопок, включая клавиши под указательные пальцы, которые притаились в верхних углах, два джойстика, две сенсорные панели — на экране и на «спинке», две камеры, два динамика. Схватить Vita так, чтобы не попасть в какие-нибудь органы управления, очень сложно — всегда что-нибудь да окажется под пальцами.

Дисплей — несомненно, одно из важнейших достоинств новой консоли. В Sony выбрали OLED — и не прогадали. Экран яркий, бесконечно контрастный, с превосходными углами обзора и неплохим разрешением. Перенасыщенность цветов, свойственная OLED, в данном случае приходится даже кстати, особенно в играх мультяшного стиля.


Яркость цветов, контрастность…

…и великолепные углы обзора

В отличие от разработчиков игр для телефонов и планшетов, которые жестко ограничены тотальным отказом производителей устройств от кнопок, их коллеги, пишущие для PS Vita, находятся в гораздо более комфортных условиях. Им не надо выдумывать, как заменить кнопки. В Sony, очевидно, настаивают, чтобы сенсорные технологии использовались как можно чаще, но все-таки кнопки и джойстики есть, и это сильно упрощает жизнь. Играть на Vita в сложные игры вроде Uncharted или тех же файтингов, по нашим оценкам, в 1,7 квинтиллиона раз удобнее, чем на любых смартфонах, исключая разве что Xperia Play.

Программная оболочка консоли предельно проста. И с установкой приложений тут особенно не разгуляешься. Если подумать, это не так и плохо, учитывая, какова целевая аудитория этого устройства. Чем проще система — тем сложнее ее сломать. Если вам знакомы вопросы типа: «Пап, а куда у меня пропали все программы? А поставишь их обратно? Ой, а что же он не загружается? И почему в игре про кошечек какие-то тетеньки?», то вы наверняка понимаете, что мы имеем в виду.

Среди предустановленных приложений есть проигрыватели музыки, видео и средство для просмотра фотографий, интегрированное с приложением камеры. Программы для чтения книг, увы, не замечено — а жаль, все-таки некоторые дети еще иногда и читают.

Есть приложение Google Maps и клиенты популярных соцсетей: Facebook, Twitter, Foursquare и Flickr. Клиента для отечественной «Вконтакте» пока нет. Для самих пользователей новой консоли это недостаток, но для их родителей (которые, собственно, и будут по факту покупателями) — пожалуй, что и некоторое преимущество, если вспомнить про то, какие там встречаются «познавательные» для детского мозга картинки и ролики.

Клиента для крупнейшей отечественной социальной сети пока нет. В российском Sony говорят, что открыты для общения

Также есть Skype, так что PS Vita хоть и не телефон, а все-таки позволяет общаться, в том числе и голосом. Разумеется, есть и браузер. Несмотря на наличие целых четырех вычислительных ядер, он оказался на удивление небыстрым — надеемся, что в Sony что-то с этим сделают, совсем же неприлично.

Это не сеть тормозит — страница-то уже давно подгрузилась. Это браузер такой замечательный

Не считая нескольких тормозов загадочной природы (четыре ядра! Ну откуда?!) вроде того же чересчур задумчивого браузера, оболочка PS Vita работает вполне адекватно — все удобно, логично, сенсорно, красиво и унифицированно.

Чтобы закрыть приложение, надо его «перелистнуть»

У жестко ограниченного круга разработчиков по сравнению с толпой писателей софта за $0,99 все-таки есть определенные преимущества. Ну, недостатки, конечно, тоже есть — счет играм пока идет не на сотни тысяч, как у некоторых.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.