Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sony PlayStation Vita: первый взгляд на консоль нового поколения

⇣ Содержание

Однако во что поиграть все же есть. Что приятно, абсолютно все стартовые тайтлы заточены под применение тех или иных характерных особенностей PS Vita. Скажем, файтинг Reality Fighters поддерживает сенсорный экран, датчик движения, фронтальную и заднюю камеры, GPS и даже микрофон — последний нужен для записи «боевого клича», что бы это ни значило. Собственно, как эти органы используются, хорошо видно на весьма толковом слайде из презентации. Похоже, что в описаниях игр это будет иллюстрироваться схожим образом, так что выбирать игры и постигать тонкости управления будет легко и удобно.

Да, стоит сразу оговориться, что вживую картинка в играх выглядит значительно лучше, чем на скриншотах. Во-первых, спасибо OLED-дисплею. Во-вторых, на 5-дюймовом экране с весьма мелким зерном многие недостатки скрадываются. В-третьих, окончательно скрыть недостаточную (по скриншотам это все-таки видно) четкость текстур и угловатость объектов помогает движение. В целом графика действительно хороша — просто для того, чтобы оценить ее по достоинству, надо самому поиграть в игры на приставке.

А вот в использовании камеры для создания игрового контента — собственной карты, аватара и так далее — как оказалось, прячется здоровенный подводный валун. Дело в том, что камеры в Sony PS Vita не очень качественные, так что создаваемые с их помощью объекты и сцены неприятно контрастируют с оригинальными красотами игр. Тем более что дисплей повышенно цветастый — так что блеклые синюшные фотки кажутся еще более блеклыми и синюшными.

Камера делает мир PS Vita более разнообразным, но бледным и окрашенным в мрачные цвета. Нужен более качественный сенсор — или хотя бы хорошая постобработка

Однако перейдем к следующей игре. Это «Uncharted: Золотая бездна» (или Golden Abyss, если вам так привычнее). Здесь набор используемых элементов немного беднее — сенсорный экран, задняя камера, датчик движения и GPS. Зато графика — лучше, чем в Reality Fighters. И экшен, экшен — которого на других мобильных платформах вы просто не дождетесь: там такого рода игры выглядят как унылые перебежки от одного тира к другому.

Еще одна игра: футуристические гонки Wipeout 2048. Главная фишка этого тайтла — поддержка функции Cross-Play (возможности совместной игры для пользователей PS Vita и PlayStation 3). К сожалению, ознакомиться с данной частью функционала консоли на мероприятии возможности не было, но мы обязательно вернемся к этому вопросу в полном обзоре PS Vita.

Напоследок еще об одной игре — «Дурдом в кармане». Первое, о чем хочется упомянуть в связи с этой игрой, — это особая гордость Sony за полную и качественную локализацию стартовых тайтлов для PS Vita. В данном случае перевели даже название. Второе: эта игра обладает поддержкой сенсорной панели, расположенной на задней стороне консоли. Прикосновения к тачпаду создают на карте холмики, заставляющие героя-колобка (называются эти колобки, извините, «дурики») двигаться по карте.

Итак, перечислим основные моменты, на которые сделан упор в играх для PS Vita, — помимо графики, конечно. Во-первых, дополненная реальность и связанное с ней создание индивидуальных игровых сцен и объектов. В комплекте с приставкой будут поставляться карточки, позволяющие на полную катушку использовать данную функцию.

Во-вторых, сенсорные технологии. Во всех стартовых тайтлах так или иначе используется сенсорный экран — тачпад на «спинке» задействован реже, но и с ним будет во что поиграть: в бильярд или в гольф, например.

В-третьих, Интернет, социализация и GPS. Этому в Sony также уделяют повышенное внимание. И не только в том смысле, что встроили в консоль браузер и клиенты социальных сетей, — есть немало других фишек, связанных именно с играми.

Наконец, в-четвертых, взаимодействие с PS3. По двум направлениям: с одной стороны, совместные многопользовательские игры владельцев PS Vita и PS3, с другой — возможность играть в одну и ту же игру дома на большой PlayStation, а вне его — на маленькой Vita.

Собственно, прекрасно понятно, зачем в Sony выдумали так много необычных фишек. Смартфоны и планшеты отъедают у PlayStation аудиторию, особенно в части любителей простеньких казуальных игр. Так что надо чем-то заманивать их обратно. Конечно, этому будет серьезно мешать ценник: для российского рынка назначены цены в 12 тысяч минус один рубль за версию с Wi-Fi и 15 тысяч минус один — за версию с 3G. Цена в абсолютном значении, конечно, высокая, но точно не ужасная, а уж для самой продвинутой мобильной консоли наших дней — пожалуй, что и приемлемая. Кое-кто умеет требовать за самое-самое значительно больше.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.