⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Red Orchestra 2: Rising Storm — тихоокеанский хардкор. Рецензия
В последнее время наблюдаются тенденция повального упрощения игр. В погоне за зрелищностью и доступностью разработчики забывают о соревновании, вызове. Все эти Call of Duty, Medal of Honor, десятки других популярных шутеров — это голливудские пострелушки, где от игрока практически ничего не требуется. Поднимите уровень сложности — и враги будут просто наносить больше урона. Но геймплей как таковой не меняется, а предоставляемый игрой опыт остается ровно таким же — и это в лучшем случае. ⇡#Мужская работаПо-настоящему сложных и продуманных шутеров сразу и не назовешь. Если в гонках прослеживается четкая градация на аркады, симуляторы и что-то среднее (например, GRID, серия Forza), то шутеры по какой-то вселенской несправедливости обделены реалистичностью. ArmA — это скорее тренажер для спецназовцев, нежели развлечение для простых людей. Red Orchestra же позволяет в полной мере ощутить реализм и при этом не оказываться от раунда к раунду на последней строчке итоговой таблицы. Американская компания Tripwire Interactive постепенно развивает серию. Проекты хоть и на любителя, но пользуются стабильной популярностью, причем выделяются они в первую очередь своей хардкорностью, не скатывающейся в откровенную суровость и враждебность, — здесь не нужно запоминать наизусть дальнобойность каждой винтовки или на глаз прикидывать параболу снаряда. Антураж Второй мировой хоть уже и давным-давно сидит в печенках, но игр о ней стало выходить гораздо меньше — из последнего вспоминается разве что Company of Heroes 2. Rising Storm — дополнение к Red Orchestra 2, добавляющее японскую и американскую стороны. Поначалу ощущения от игры необычные — прицел непривычно штормит из стороны в сторону, убивают, казалось бы, отовсюду, партнеры по команде не носятся кругом, а крадутся, приседают возле каждого укрытия, смотрят в прицел и оценивают обстановку. Иначе здесь будет очень туго. Если свыкнуться с тем, что в сетевом шутере нужно включать мозги и активно ими шевелить, то Red Orchestra 2 затянет вас надолго. Конечно, запускать ее после той же Call of Duty тяжело: игра явно не старается покорить внешней красотой. Но это необходимая плата за преодоление порога вхождения. Если перешагнули — все в порядке, никакой тупой стрельбы и бросаний гранат каждые пять секунд. Действия должны быть продуманными, пули должны всегда попадать в цель, а в одиночку лучше ничего глобального не предпринимать. Это игра, в которой нужно тщательно анализировать свои шаги: здесь в голове постоянно следует держать пословицу «Поспешишь — людей насмешишь». Только применяя метод проб и ошибок, окончательно понимаешь, что это не очередной шутер в духе боевиков Майкла Бэя, — и в этот момент Rising Storm раскрывается в полной мере. Мышление становится как у реального участника боевых действий. Здесь хочется как можно дольше остаться в живых (хотя возрождение происходит быстро), обхитрить всех противников, проползти у них под носом и любыми другими способами погрузиться в местную атмосферу. В Red Orchestra противников действительно нужно выискивать: форма буквально сливается с окружением, поэтому если враг не движется и находится далеко, начинаешь чуть ли не с лупой искать спрятавшегося гада. Простор для тактики отличный: можно лезть на рожон, если уверены в себе; можно залечь на возвышенности с крупнокалиберной снайперской винтовкой; можно игнорировать перестрелки, чтобы не выдать себя, и захватывать точки. Причем любое занятие будет одинаково интересным, если начать думать, а не строить из себя Рэмбо времен Второй мировой. Не самая технологичная графика будто бы тоже придает Rising Storm определенный шарм и даже влияет на формирование целевой аудитории. Объектам не хватает детализации, текстуры средненькие — но что с того? Это одна из немногих игр, где визуальная составляющая действительно не имеет большого значения. Если хотите языков пламени до неба и цистерн с горючим на каждом шагу, то вы явно ошиблись адресом. Людям, соскучившимся по реалистичным сетевым шутерам, как правило, нет особого дела до картинки. ⇡#Тест на прочностьИнтересно действует система «боевого духа». Если рядом с вами взорвалась граната или свистят пули, прицел начнет еще больше дрожать, экран потеряет цвета, став черно-белым, картинка утратит четкость. Похожая фишка есть в Battlefield 3, но в Rising Storm это доставляет куда больше проблем — в хорошем смысле. Это, к слову, тоже добавляет реализма: пусть у солдата стальные нервы, но, когда вражеский снайпер промахивается на сантиметр от головы вояки, становится явно не до боевых подвигов. Пока герой приходит в себя, стрелять практически невозможно — размытый экран делает прицеливание чертовски трудным делом. Вооружение двух сторон — американцев и японцев — сильно различается. Бойцы США имеют в своем распоряжении винтовку Garand и пулеметы, а воины Страны восходящего солнца вместе с огнестрельным арсеналом активно используют острый штык. Подпускать таких ниндзя на расстояние удара смертельно опасно — заколют и глазом не моргнут. Когда прокачаете арсенал до определенного уровня, прицепить штык можно будет даже на пулемет. Вот оно — абсолютное оружие пехотинца в Rising Storm! Red Orchestra — серия, которая стала популярной благодаря общему для индустрии подходу к упрощению игр. Это примерно как Dark Souls: адски сложная RPG продалась впечатляющим тиражом и обрела множество поклонников, — и это во времена тотального «оказуаливания» игр. Rising Storm не привносит особых изменений в баланс и геймплей Red Orchestra 2, хотя новые стороны получились довольно интересными. Игру определенно стоит попробовать — но не ждите здесь голливудщины. Достоинства:
Недостатки:
Red Orchestra 2: Rising Storm
⇡#Видео:Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|