Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

X Rebirth — платный бета-тест. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Космический симулятор
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Egosoft
Минимальные требования Процессор Intel Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 3870, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core I7 2,2 ГГц/AMD FX-4150 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GT500/AMD ATI Radeon 5870HD, 10 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 15 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

По недоброй традиции сложилось так, что любители по-настоящему хардкорных игр часто прощают разработчикам все недостатки их проекта, предлагая и остальным потерпеть несколько месяцев до выхода десятка патчей. Дайте, мол, время для исправления ошибок — и будет вам счастье. А пока — отложите свежее приобретение в сторону и займитесь чем-нибудь другим, ведь потенциальный хит еще не готов. Подход довольно сомнительный, поскольку большинство покупателей предпочитает отдавать деньги за качественный и уже готовый продукт, а не участвовать в платном бета-тестировании. Конечно, Egosoft заслужила недюжинное уважение за свои предыдущие работы, но после пяти «вылетов» на рабочий стол за жалкий получасовой сеанс в X Rebirth обо всей симпатии к немецкой команде как-то забываешь.

#Терпи, пока молодой

О проблемах «перезапуска» великого космического симулятора можно написать целую статью. Оптимизация, графика, звук, скрипты, задания — практически в каждом элементе ошибок хоть отбавляй. Когда пролетающий мимо полицейский патруль без видимой причины начинает обстреливать ваш звездолет — это еще ничего. Можно пофантазировать: мало ли что взбредет в голову этим ненормальным работникам правоохранительных органов? Танцующий во время разговора квестовый персонаж или шаттлы неигровых персонажей, без последствий пролетающие сквозь космические станции, нисколько не раздражают — скорее вызывают ироничную улыбку. Ведь все это практически никак не мешает прохождению. Но смех смехом, а пилоту, застрявшему внутри грузового отсека торгового корабля, будет совсем не до шуток. В такой ситуации без перезагрузки не обойтись.

Отчаянный Дон Кихот, решивший пройти кампанию, будет тщетно сражаться с сотнями багов и рискует окончательно испортить себе нервы. Затянувшееся задание придется бросить, когда отметка ключевой точки или нужный персонаж навсегда исчезнут с радаров. Бесполезный груз так и останется балластом, отнимая ценное пространство в трюме, просто потому, что в один момент его при всем желании нельзя будет продать. И наоборот: пропавший товар — тоже не редкость. Потом и кровью отстроенная верфь отказывается работать без видимой на то причины, у объектов вокруг отключается анимация, персонаж может оказаться в стене, а дружественные суда, никого не предупредив, разворачиваются и улетают совсем в другую сторону. Надо ли говорить, что эти предатели никогда не вернутся? Наконец, игра может просто намертво зависнуть на экране загрузки.

Неоптимизированный код — не меньшая беда свежего космосима. X Rebirth требовательна к современному железу, словно топовый шутер нынешней осени. «Сложные» сцены вроде перестрелок заставляют видеокарту корчиться в муках, выдавая на экран минимум кадров в секунду. Гигантские заводы, боевые корабли и парящие в невесомости фермы подгружаются прямо на лету, удивляя неподготовленного очевидца внезапным появлением перед глазами. На протяжении десятилетий такой ужас прятали за туманностями, здесь же почему-то не додумались. Да и картинка редко заслуживает большой похвалы — и уж тем более далеко не всегда сгодится в качестве обоев для рабочего стола. Эх, а ведь в свое время X3: Reunion впечатляла как пиршеством технологий, так и прекрасными секторами, нарисованными на основе космических снимков NASA.

#Ох уж эта романтика

Впервые в серии авторы позволили нам не только управлять собственным звездолетом, но и пройтись на своих двоих по холодным космическим станциям. Иконка «пристыковаться» доступна практически везде — будь то огромный крейсер, фабрика или небольшой спутник. Теперь можно общаться с персонажами, принимать их задания, нанимать десантников и членов экипажа, а также обмениваться товарами с торговцами, глядя им прямо в лицо. Казалось бы, отличный способ расширить и без того бескрайнюю свободу — по такому же пути раньше пошла CCP Games с EVE Online. Жаль, но в таком сравнении однопользовательская X Rebirth вчистую проигрывает MMO.

Однообразие здешних интерьеров доведет до уныния любого романтика: на десятки наспех сделанных комнат приходятся лишь несколько неподвижных статистов с одной физиономией на троих. По большому счету, спускаться с корабля нас нагло вынуждают. Нужен капитан для второго судна — летите на станцию и нанимайте. Необходимо подлатать обшивку после боя — в одном из ближайших портов наверняка есть нужный инженер; квесты по перевозке пассажиров — там же. Помещения одинаково скучные, а единственное, что способно привлечь космических скитальцев на различных станциях, — это ящики с оборудованием и чемоданчики, спрятанные в вентиляционных (!) шахтах. Парочка вылазок подчас может наполнить карман кредитами быстрее, чем сложная миссия. Никто и глазом не моргнет, пока вы будете обчищать очередной шкафчик со скафандрами рабочих. Впрочем, и без воровства миллионером здесь стать довольно просто — нужно лишь перепродавать товар одного торговца другому. Трюк работает даже с теми, кто находится в минутах полета друг от друга. Правдоподобно, ничего не скажешь!

#Щепотка реализма

Сказать, что такие недочеты убивают атмосферу, — значит не сказать ничего. Разумеется, те, кто не ищет легких путей, при известной доле желания смогут разглядеть в X Rebirth ту самую космическую нирвану. Приятное, хоть и примитивное управление звездолетом и огромные просторы для исследований по-прежнему остаются визитной карточкой серии. А лозунг «Торгуй, строй и думай» до сих пор неплохо ее характеризует. Ведь, как и раньше, можно запастись деньгами, нанять строительную платформу, разместить сварщиков и… когда-нибудь дорасти до огромной производственно-торговой империи по выпуску изделий или добыче ресурсов. Развивать этот бизнес можно практически бесконечно.

К счастью, здесь все по-честному: если торговое судно перевозит топливные батареи или минералы, значит, они нужны на какой-то станции. Все происходит неторопливо — через несколько часов товар отгрузят на склад предприятия, а потом начнется работа. Выглядит завораживающе: прямо на глазах одна за другой детали стыкуются в одно целое, возникают новые модули, а итогом длительной работы станет появление в огромном космосе еще одного корабля. Впрочем, не всё так легко — конкуренты и просто разбойники нередко стараются поставить палки в колеса вашему честному труду. NPC самостоятельно перемещаются между секторами и взаимодействуют друг с другом: подстраиваются под нынешнюю экономическую ситуацию, общаются, объединяются в группы и воюют за ресурсы. Никто не мешает уничтожать целые синдикаты, причем не только физически, но и влияя на их товарооборот. Экономика здесь вполне достоверная — на дефиците можно неплохо заработать.

Все это достаточно заманчиво, однако «старички» вспомнят X3: Reunion, где проработка мира была гораздо серьезнее, чем в X Rebirth. Почему авторы решили настолько упростить новую часть — непонятно. Радар невероятно маленький, и в нем очень трудно разобраться, а в системе навигации теперь вообще нельзя поворачивать карту. Больше нет автопилота и ускорителя времени, нет возможности подстроить интерфейс под себя и нигде нельзя прочитать внятное описание оружия. Но, пожалуй, самое печальное — теперь нам доступен всего один корабль, который можно модернизировать, но продать или заменить не удастся в принципе. Маленькие дроны не в счет, ведь брошенное судно, оставшись без защиты, рискует попасть в передрягу. Печально, но все эти урезания лишь распугивают потенциальную аудиторию. Хорошо хоть, сценаристы не стали переписывать вселенную X, и нам до сих пор рассказывают историю войны между Плутархами и Аргонской Федерацией, правда, уже спустя несколько сотен лет.

У серии огромное фанатское сообщество, а потому стоит ожидать кучу бесплатных дополнений и модификаций, которые сделают из игры именно то, что все хотели бы видеть. Да и авторы уже пообещали плотно работать с проектом, выпуская регулярные патчи и расширяя возможности. Вот только первое (и даже второе — патчи идут плотным потоком, но в целом ситуация остается прежней) впечатление уже испорчено, и мало кому захочется вернуться в X Rebirth спустя долгое время. Симулятор просто затеряется среди хитов будущего года.

Достоинства:

  • свобода перемещения;
  • прекрасная музыка.

Недостатки:

  • всепроникающие баги, дополненные тормозами;
  • ограничение в один корабль;
  • возможностей тут меньше, чем в предшественницах;
  • посредственная графика.
Графика С учетом системных требований здешняя графика могла бы быть гораздо лучше. Увы, довольно симпатичный космос и местами красивые эффекты перемешались с низкосортными текстурами и просто омерзительными моделями персонажей. 6
Звук Авторы прекрасно понимают, что атмосферная музыка — конек серии X. Новая игра не стала исключением, а специально для ценителей в Steam продается коллекционная версия с оригинальным саундтреком в комплекте. Озвучение персонажей тоже получилось хорошим. 8
Одиночная игра Двадцатичасовой сюжет X Rebirth стоит гораздо меньшего, чем та самая романтика свободного космоса, которую предлагают авторы. Увы, ограничение в один корабль и множество упрощений прозрачно намекают, что выбор многих ветеранов серии будет сделан в пользу предыдущих частей. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление 7 лет разработки — гигантский и даже шокирующий срок. Однако Egosoft сделала откровенно плохую игру. Фанаты будут месяцами ждать, пока X Rebirth обрастет деталями и обещанными возможностями, а также избавится от кучи багов. Однако после первых попыток многие пользователи забросят новую часть и наверняка не вернутся в её космос. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 2 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 3 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 3 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 3 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 4 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 4 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 5 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 6 ч.