Жанр | Стратегия |
Издатель | Paradox Interactive |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Ino-Co Plus |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium Dual Core E5500 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6400+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например, NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 6570, 3 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom 2 X4 955 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 6850 |
Дата выхода | 10 апреля 2014 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Первые ростки скепсиса в отношении Warlock 2 лично у автора этой статьи проклюнулись еще во время премьерного показа игры на прошлогоднем «ИгроМире» в рамках пресс-конференции Paradox Interactive. Организаторы зазывали журналистов посылами анонса чуть ли не мирового уровня, вещаемыми по всем правилам рекламы. По факту же глава студии-разработчика Ino-Co Plus Алексей Козырев тихо и скромно рассказал, что да, в разработке находится сиквел, в нем будет больше рас, больше заклинаний, больше всякой всячины... И все. Разбежка между нагнанным пафосом и итоговым результатом несколько обескураживала.
При этом первый Warlock был не столько качественной и увлекательной игрой, сколько проектом, которому повезло выйти в очень удачное время, когда вокруг практически не было серьезных конкурентов. А когда не из чего выбирать, то и недостатки бросаются в глаза не так резко. С сиквелом такой фокус уже не сработает, в первую очередь из-за матерой соперницы в лице Age of Wonders III (о ней мы писали вчера). И беда в том, что такое соседство для проекта Ino-Co оказалось фатальным. Ведь сколько всякой всячины в игру не добавляй, она все равно никому не будет нужна, если играть в нее по-прежнему скучно и уныло.
⇡#Островки несбывшихся надежд
Вспоминая «ИгроМир», ваш покорный слуга не зря использовал глагол «обескураживать» — именно это Warlock 2 с завидным постоянством делает с человеком, решившим в нее поиграть. Причем начинаются фокусы уже в главном меню. Например, когда по привычке идешь в раздел «Одиночная игра», ищешь кнопку «Кампания», нажимаешь — и с удивлением смотришь на пустое окошко.
Оказывается, как таковой помиссионной кампании в игре нет — вместо нее предлагается так называемый режим «Изгнанник». По сути, это один большой сценарий, проходящий по своим правилам, напичканный скриптами и сюжетно обоснованный. Хотя как сказать — сюжетно... Великого мага коварно предали и изгнали из его родной и любимой Ардании — вот и вся история, которая напоминает о себе разве что во вступительном ролике да изредка во время игры, когда появляется какой-нибудь очередной прихвостень главного злодея и начинает как-нибудь нам угрожать. Негусто. В таких условиях вспоминать о том, что Warlock задумывалась разработчиками в качестве продолжателя культовой серии Majesty, как-то неудобно.
«Изгнанник» характерен в первую очередь тем, что события в нем разворачиваются не в одном большом мире, а во множестве маленьких, соединенных между собой порталами. Получается такой глобальный лабиринт — чтобы вернуться домой в Арданию, магу придется постепенно, шаг за шагом путешествовать по мирам. Задумка отличная — жаль только, что разработчики не сумели ее нормально воплотить.
Вся беда в том, что эти «островные» миры не просто маленькие, а натурально крошечные. Серьезно, два шага в одну сторону, два в другую — и все, край. Если учесть, что механика Warlock практически полностью скопирована с пятой «Цивилизации», где нельзя собирать несколько юнитов на одной клетке игрового поля, такая теснота очень быстро начинает бесить. Больно смотреть, как отряды мешаются друг у друга под ногами и выстраиваются в длинные очереди, чтобы войти в портал или пройти по ущелью. Города приходится штурмовать двумя-тремя юнитами, потому что для большей армии под стенами, видите ли, нет места. И чем дальше по мирам мы движемся, тем сильнее ухудшается ситуация. Армии растут, монстры крепчают — рано или поздно наступает момент, когда вы просто вязнете в толчее, как в автобусе в час пик. В итоге и без того небыстрая игра скатывается в унылое топтание на месте. Ощутив это раз-другой, больше пробовать уже не хочется.
Впрочем, если сумбурная чехарда по паутине миров в «Изгнаннике» не отбила у вас желания играть в Warlock 2 дальше, то к вашим услугам всегда есть обычные генерируемые сценарии на цельных и относительно больших картах. Проблема стесненности здесь себя проявляет не так явно (полностью, впрочем, она все равно не исчезает), но хотя бы все всегда под рукой и на виду. Огромная заслуга разработчиков в том, что во второй части они с самого начала реализовали поддержку пользовательского редактора и, что самое главное, предусмотрели мультиплеер. С живыми людьми играть намного интереснее и приятнее, нежели с дуболомным компьютером.
Беда в том, что, отыграв несколько партий, пусть даже в компании добрых друзей, вы вряд ли захотите обратиться к Warlock 2 снова. Подобные игры очень требовательны в плане времени, а потому обязаны чем-то «цеплять» игрока, поддерживать в нем интерес и желание отдавать им это время. Age of Wonders III цепляет. Endless Space (да, это фантастика, но суть от этого не меняется) — тоже. А вот Warlock 2 — нет. Это красивая и яркая игра, которая действительно заметно похорошела и «пополнела» по сравнению с предшественницей. Но вызываемое ею раздражение все равно зашкаливает. Причем обидно оттого, что поправить-то нужно немногое: сделать интерфейс менее громоздким и более наглядным, вправить мозги искусственному идиотуинтеллекту, увеличить масштабы карт... Но имеем мы то, что имеем, — нынешняя Warlock 2 всухую проигрывает конкурентам.
Достоинства:
- мультиплеер и редактор доступны с момента релиза;
- опрятный внешний вид;
Недостатки:
- нет кампании в привычном ее понимании;
- слишком маленькие миры разбиты на слишком большие гексы;
- бесполезная дипломатия.
Графика | Игра красива, с этим не поспоришь. Яркая палитра, живописные пейзажи, приятные модельки существ — глаз радуется. Разве что спецэффекты можно было сделать чуть более, простите за тавтологию, эффектными. | 8 |
Звук | Звуковые элементы (звон мечей, топот сапог и прочее) выполнены стандартно хорошо. Музыка разнообразием не блещет, но необходимый настрой создает и не приедается. | 7 |
Одиночная игра | Идея с «островными» мирами отлично себя показала в «Эадор: Владыки миров», но в рамках Warlock 2 она откровенно ни к чему. Обычная кампания смотрелась бы куда уместнее. | 5 |
Коллективная игра | Если и играть, то только с людьми. Не сказать, чтобы в мультиплеере игра прямо расцветала, но хотя бы измываться над глупым компьютером больше не придется. | 7 |
Общее впечатление | Да, Warlock 2 вышла во многом лучше и продуманнее первой части, но это, к сожалению, утешает слабо. Раздражающие просчеты в базовой механике отбивают всякое желание углубляться в игру и искать в ней потенциал. Тем более что рядом есть стратегии и получше, и поинтереснее. | 6 |
Видео:
Ссылки по теме: