Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warlock 2: The Exiled — в тесноте, да еще и в обиде. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Paradox Interactive
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Ino-Co Plus
Минимальные требования Процессор Intel Pentium Dual Core E5500 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6400+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например, NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 6570, 3 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom 2 X4 955 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 6850
Дата выхода 10 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Первые ростки скепсиса в отношении Warlock 2 лично у автора этой статьи проклюнулись еще во время премьерного показа игры на прошлогоднем «ИгроМире» в рамках пресс-конференции Paradox Interactive. Организаторы зазывали журналистов посылами анонса чуть ли не мирового уровня, вещаемыми по всем правилам рекламы. По факту же глава студии-разработчика Ino-Co Plus Алексей Козырев тихо и скромно рассказал, что да, в разработке находится сиквел, в нем будет больше рас, больше заклинаний, больше всякой всячины... И все. Разбежка между нагнанным пафосом и итоговым результатом несколько обескураживала.

При этом первый Warlock был не столько качественной и увлекательной игрой, сколько проектом, которому повезло выйти в очень удачное время, когда вокруг практически не было серьезных конкурентов. А когда не из чего выбирать, то и недостатки бросаются в глаза не так резко. С сиквелом такой фокус уже не сработает, в первую очередь из-за матерой соперницы в лице Age of Wonders III (о ней мы писали вчера). И беда в том, что такое соседство для проекта Ino-Co оказалось фатальным. Ведь сколько всякой всячины в игру не добавляй, она все равно никому не будет нужна, если играть в нее по-прежнему скучно и уныло.

#Островки несбывшихся надежд

Вспоминая «ИгроМир», ваш покорный слуга не зря использовал глагол «обескураживать» — именно это Warlock 2 с завидным постоянством делает с человеком, решившим в нее поиграть. Причем начинаются фокусы уже в главном меню. Например, когда по привычке идешь в раздел «Одиночная игра», ищешь кнопку «Кампания», нажимаешь — и с удивлением смотришь на пустое окошко.

Местный ненавязчивый юморок

Оказывается, как таковой помиссионной кампании в игре нет — вместо нее предлагается так называемый режим «Изгнанник». По сути, это один большой сценарий, проходящий по своим правилам, напичканный скриптами и сюжетно обоснованный. Хотя как сказать — сюжетно... Великого мага коварно предали и изгнали из его родной и любимой Ардании — вот и вся история, которая напоминает о себе разве что во вступительном ролике да изредка во время игры, когда появляется какой-нибудь очередной прихвостень главного злодея и начинает как-нибудь нам угрожать. Негусто. В таких условиях вспоминать о том, что Warlock задумывалась разработчиками в качестве продолжателя культовой серии Majesty, как-то неудобно.

«Изгнанник» характерен в первую очередь тем, что события в нем разворачиваются не в одном большом мире, а во множестве маленьких, соединенных между собой порталами. Получается такой глобальный лабиринт — чтобы вернуться домой в Арданию, магу придется постепенно, шаг за шагом путешествовать по мирам. Задумка отличная — жаль только, что разработчики не сумели ее нормально воплотить.

Вся беда в том, что эти «островные» миры не просто маленькие, а натурально крошечные. Серьезно, два шага в одну сторону, два в другую — и все, край. Если учесть, что механика Warlock практически полностью скопирована с пятой «Цивилизации», где нельзя собирать несколько юнитов на одной клетке игрового поля, такая теснота очень быстро начинает бесить. Больно смотреть, как отряды мешаются друг у друга под ногами и выстраиваются в длинные очереди, чтобы войти в портал или пройти по ущелью. Города приходится штурмовать двумя-тремя юнитами, потому что для большей армии под стенами, видите ли, нет места. И чем дальше по мирам мы движемся, тем сильнее ухудшается ситуация. Армии растут, монстры крепчают — рано или поздно наступает момент, когда вы просто вязнете в толчее, как в автобусе в час пик. В итоге и без того небыстрая игра скатывается в унылое топтание на месте. Ощутив это раз-другой, больше пробовать уже не хочется.

Путь до Ардании лежит не по прямой — временами встречаются и тупики

Впрочем, если сумбурная чехарда по паутине миров в «Изгнаннике» не отбила у вас желания играть в Warlock 2 дальше, то к вашим услугам всегда есть обычные генерируемые сценарии на цельных и относительно больших картах. Проблема стесненности здесь себя проявляет не так явно (полностью, впрочем, она все равно не исчезает), но хотя бы все всегда под рукой и на виду. Огромная заслуга разработчиков в том, что во второй части они с самого начала реализовали поддержку пользовательского редактора и, что самое главное, предусмотрели мультиплеер. С живыми людьми играть намного интереснее и приятнее, нежели с дуболомным компьютером.

Беда в том, что, отыграв несколько партий, пусть даже в компании добрых друзей, вы вряд ли захотите обратиться к Warlock 2 снова. Подобные игры очень требовательны в плане времени, а потому обязаны чем-то «цеплять» игрока, поддерживать в нем интерес и желание отдавать им это время. Age of Wonders III цепляет. Endless Space (да, это фантастика, но суть от этого не меняется) — тоже. А вот Warlock 2 — нет. Это красивая и яркая игра, которая действительно заметно похорошела и «пополнела» по сравнению с предшественницей. Но вызываемое ею раздражение все равно зашкаливает. Причем обидно оттого, что поправить-то нужно немногое: сделать интерфейс менее громоздким и более наглядным, вправить мозги искусственному идиотуинтеллекту, увеличить масштабы карт... Но имеем мы то, что имеем, — нынешняя Warlock 2 всухую проигрывает конкурентам.

Достоинства:

  • мультиплеер и редактор доступны с момента релиза;
  • опрятный внешний вид;

Недостатки:

  • нет кампании в привычном ее понимании;
  • слишком маленькие миры разбиты на слишком большие гексы;
  • бесполезная дипломатия.
Графика Игра красива, с этим не поспоришь. Яркая палитра, живописные пейзажи, приятные модельки существ — глаз радуется. Разве что спецэффекты можно было сделать чуть более, простите за тавтологию, эффектными. 8
Звук Звуковые элементы (звон мечей, топот сапог и прочее) выполнены стандартно хорошо. Музыка разнообразием не блещет, но необходимый настрой создает и не приедается. 7
Одиночная игра Идея с «островными» мирами отлично себя показала в «Эадор: Владыки миров», но в рамках Warlock 2 она откровенно ни к чему. Обычная кампания смотрелась бы куда уместнее. 5
Коллективная игра Если и играть, то только с людьми. Не сказать, чтобы в мультиплеере игра прямо расцветала, но хотя бы измываться над глупым компьютером больше не придется. 7
Общее впечатление Да, Warlock 2 вышла во многом лучше и продуманнее первой части, но это, к сожалению, утешает слабо. Раздражающие просчеты в базовой механике отбивают всякое желание углубляться в игру и искать в ней потенциал. Тем более что рядом есть стратегии и получше, и поинтереснее. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.