Сегодня 19 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 15 — лучшие моменты. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России EA Russia
Разработчик EA Canada
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom X4 9750, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2250K 2,6 ГГц /AMD FX-6300, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6870, 15 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 25 сентября 2014 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Серии FIFA уже два десятка лет, и все мы давно привыкли к тому, что значительные изменения случаются редко — как правило, сразу после преодоления рубежа поколений игровых консолей. Затем EA Sports проводит незначительные эксперименты на готовой платформе, а злопыхатели жалуются, что компания по пять лет подряд выпускает одну и ту же игру по полной цене.

В прошлом году на консолях нового поколения вышла полностью обновленная FIFA 14 на технологичном движке Ignite; нынешняя FIFA 15 обошлась уже без фундаментальных изменений — но в этом, пожалуй, нет ничего плохого. Зато у игроков на ПК нынче праздник, ведь nextgen-технологии теперь добрались и до этой платформы. Во времена PS3 и Xbox 360, напоминаем, очень долго все было плохо — «писишникам» пришлось ждать нормальной версии аж пять лет.

#Больше праздника

Идеологическое противостояние между сериями Pro Evolution Soccer и FIFA всегда заключалось в условном выборе между реализмом и зрелищностью. Если японцы ратовали за точное воспроизведение процесса, то у канадцев, за вычетом нескольких выпусков, всегда получался в первую очередь яркий спектакль — лучшие моменты футбола без скуки и рутины. Дилемма, конечно, неоднозначная, но катастрофическое падение продаж японского симулятора в последние годы намекает на то, что приверженцев второго подхода все же куда больше.

FIFA 15 — еще один шаг вперед в плане соответствия концепции «лучшие моменты в футболе». По сравнению с предшественницей значительно выросла скорость игры: дриблинг и финты практически во всех случаях реализуются чуть ли не исключительно с помощью одного лишь левого стика (дополнительные шифты и триггеры остаются уделом самых мастеровитых пользователей), а маленькие и юркие футболисты получили больше преимуществ. Условный Месси теперь имеет больше шансов обыграть крупных, но менее проворных защитников и быстро убежать от них. При этом большее значение получил фактор случайности: длинные и многоходовые комбинации по заученным сценариям отыгрывать почти невозможно, зато импровизация и оперативное перестраивание команды для контратаки ценится куда выше. Однако матч не превращается в «маятник» с кавалерийскими атаками соперников в обе стороны, как это было в не самых удачных итерациях FIFA. Мяч не «приклеивается» к футболистам, поэтому потери в центре поля остаются частым и вполне себе реалистичным явлением.

Нивелирована возможность закидывать навесом на ход за спины защитников — благодаря подобному «багу» в прошлогодней версии получалось очень много однообразных голов. В FIFA 15 обороняющаяся сторона адекватнее играет в воздухе, а общий стиль вынуждает в большей степени играть по низу. Кроме того, стало чуть легче забить с дальней дистанции — входить каждый раз в штрафную не нужно.

Отдельно стоит отметить поведение вратарей — тезис «голкиперы нового поколения» оказался не просто строчкой в пресс-релизах FIFA 15. Стражи ворот выучили массу новых движений; они не стоят как истуканы, если в них летит снаряд под прямым углом, а удачно группируются на месте; нарочито глупых голов стало куда меньше, а «мертвые зоны» по большей части исчезли. Более реалистичное и, как факт, более умелое поведение вратарей в какой-то степени компенсирует возросшую динамику — с голкиперами «старой версии» большинство матчей в этой игре оканчивалось бы с хоккейным счетом.

#Всего в меру

А вот изменений по части контента и игровых режимов — раз-два и обчелся. Исчезла бразильская лига, появилась турецкая (впервые с 2011 года) и полностью лицензирована английская. Последнее означает какое-то безумное внимание к мелочам — каждая из команд премьер-лиги получила собственный стадион, настоящие кричалки и прочие детали из реальной жизни. Зато сборных и команд из «второго эшелона» европейских чемпионатов по-прежнему до обидного мало, особенно если сравнивать с Pro Evolution Soccer.

Одиночные режимы и карьера остались вообще без изменений — единственное, EA Sports вернула возможность создания собственного турнира (в nextgen-версии FIFA 14 эту опцию зачем-то вырезали). Еще больше внимания сосредоточено на FIFA Ultimate Team — «карточной» онлайн-игре, основная суть которой заключается в скрупулезном сборе команды мечты. Недавно стало известно, что FIFA Ultimate Team приносит Electronic Arts больше денег, чем розничные и цифровые продажи самого футбольного симулятора — забава, которую в свое время не воспринимали серьезно, оказалась безумно увлекательной и популярной. В FIFA 15 добавлены две существенные детали. Во-первых, это возможность брать звездных игроков в аренду — но это доступно при достижении определенного уровня; например, чтобы воспользоваться талантами Гарета Бэйла и Рональду, придется потратить немало времени на прокачку. Во-вторых, проектирование концепции суперсостава — пользователь может наметить себе план собрать «дрим-тим» Бундеслиги, и система позволит рассмотреть наиболее интересные варианты, чтобы в будущем нацелиться на конкретных игроков на трансферном рынке.

Вероятно, в следующем году EA Sports всерьез займется одиночными режимами. Еще очень хотелось бы пожелать, наконец, чего-нибудь нового по части комментаторов — англоязычные товарищи принципиально не обновляют свой лексикон, кажется, с позапрошлого поколения консолей. Русские дикторы со времен FIFA 10 тоже выучили не слишком много слов.

Кроме того, разработчики еще летом рассказывали про систему эмоционального взаимодействия между игроками на поле. В роликах (перед штрафными, во время перерыва) футболисты действительно много общаются между собой и артистично жестикулируют, но, вероятно, нечто большее припасено на будущее — непосредственно на игру все это почти не влияет.

При скрупулезном рассмотрении FIFA 15 можно ругать за отсутствие глубины — игра, в угоду зрелищности и доступности для еще более широкой аудитории, во многом стала проще. С другой стороны, это по-прежнему не только самый впечатляющий футбольный симулятор, но еще и самый лучший.

Достоинства:

  • отличные вратари;
  • больше вариативности по ходу матча;
  • прекрасный визуальный ряд — теперь и на PC;
  • приятные нововведения в FIFA Ultimate Team.

Недостатки:

  • поднадоевшие комментаторы;
  • игре слегка недостает глубины.
Графика Движок Ignite пришел в этом году и на ПК — визуально игра выглядит просто потрясающе. Дело не только в графике, но и в бесконечных мелочах — форме футболистов, анимации, отображении погоды и так далее. 10
Звук Саундтрек стабильно неплохой для серии (но в этот раз и не выдающийся). Комментаторы со своим опостылевшим набором фраз надоели еще несколько лет назад. 7
Одиночная игра Контента, как всегда, безумно много, но на развлечения для одного в этом году EA Sports решила не обращать внимания — все так, как в прошлом. Хотя снова вернулись настраиваемые турниры. 9
Коллективная игра Во главе всего стоит FIFA Ultimate Team, и здесь есть кое-что новое: аренда футболистов и проектирование составов мечты. Неплохие добавления в и без того идеальный режим. 10
Общее впечатление Самый зрелищный, красивый, богатый контентом и интересный футбольный симулятор в этом году стал еще чуть лучше. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Chrome нашли опасную уязвимость, которую уже используют хакеры — вышел экстренный патч 2 ч.
Electronic Arts и Codemasters анонсировали переосмысление симуляторов «Формулы-1» — F1 26 не будет 5 ч.
AMD представит технологию FSR Redstone с реконструкцией лучей и не только 10 декабря 5 ч.
Спасение галактики, истребление пауков и многое другое: Microsoft раскрыла, какие игры пополнят Game Pass в конце ноября и начале декабря 7 ч.
Спустя 7 лет после запуска и через 18 лет после Steam в Epic Games Store появилась возможность дарить игры друзьям 7 ч.
Генпрокуратура признала нежелательной деятельность разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на территории России 9 ч.
Alibaba выпустила ИИ-бота Qwen — будущего конкурента ChatGPT 9 ч.
Евросоюз рассматривает необходимость ограничения возможностей американских облачных гигантов 10 ч.
Roblox скоро начнёт разделять пользователей по возрасту — грядёт обязательная верификация 10 ч.
ИИ-агент в Windows 11 сможет загружать вирусы, предупредила Microsoft 10 ч.
Новая статья: HUAWEI XMAGE 2025: мобильная фотография как полноценное окно в мир искусства 25 мин.
$30 млрд и 1 ГВт: Microsoft, NVIDIA и Anthropic договорились о сотрудничестве 2 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Nitro V 16S AI: минимальный набор геймера, или На что способна мобильная версия GeForce RTX 5050 3 ч.
Xiaomi отчиталась об отличных продажах новых флагманов, миллиарде устройств умного дома и других успехах третьего квартала 3 ч.
Arm добавила Neoverse поддержку NVIDIA NVLink Fusion 3 ч.
Noctua пообещала «совсем скоро» выпустить чёрный кулер NH-D15 G2 chromax.black 3 ч.
Asus выпустила компактную плату Pro WS B850M-ACE SE для рабочих станций на Ryzen 9000 и Epyc 4005 3 ч.
Электролёт Joby Aviation впервые взлетел в небо Дубая — пассажиров начнут возить в 2026 году по тарифу Uber Black 5 ч.
Роботакси Zoox без руля и педалей начнут перевозить обычных пассажиров в Сан-Франциско 7 ч.
Американский стартап стал ближе к запуску «бюджетных» термоядерных реакторов, заинтересовавших даже Билла Гейтса 7 ч.