⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
FIFA 15 — лучшие моменты. Рецензия
Игра протестирована на PS4 Серии FIFA уже два десятка лет, и все мы давно привыкли к тому, что значительные изменения случаются редко — как правило, сразу после преодоления рубежа поколений игровых консолей. Затем EA Sports проводит незначительные эксперименты на готовой платформе, а злопыхатели жалуются, что компания по пять лет подряд выпускает одну и ту же игру по полной цене. В прошлом году на консолях нового поколения вышла полностью обновленная FIFA 14 на технологичном движке Ignite; нынешняя FIFA 15 обошлась уже без фундаментальных изменений — но в этом, пожалуй, нет ничего плохого. Зато у игроков на ПК нынче праздник, ведь nextgen-технологии теперь добрались и до этой платформы. Во времена PS3 и Xbox 360, напоминаем, очень долго все было плохо — «писишникам» пришлось ждать нормальной версии аж пять лет. ⇡#Больше праздникаИдеологическое противостояние между сериями Pro Evolution Soccer и FIFA всегда заключалось в условном выборе между реализмом и зрелищностью. Если японцы ратовали за точное воспроизведение процесса, то у канадцев, за вычетом нескольких выпусков, всегда получался в первую очередь яркий спектакль — лучшие моменты футбола без скуки и рутины. Дилемма, конечно, неоднозначная, но катастрофическое падение продаж японского симулятора в последние годы намекает на то, что приверженцев второго подхода все же куда больше. FIFA 15 — еще один шаг вперед в плане соответствия концепции «лучшие моменты в футболе». По сравнению с предшественницей значительно выросла скорость игры: дриблинг и финты практически во всех случаях реализуются чуть ли не исключительно с помощью одного лишь левого стика (дополнительные шифты и триггеры остаются уделом самых мастеровитых пользователей), а маленькие и юркие футболисты получили больше преимуществ. Условный Месси теперь имеет больше шансов обыграть крупных, но менее проворных защитников и быстро убежать от них. При этом большее значение получил фактор случайности: длинные и многоходовые комбинации по заученным сценариям отыгрывать почти невозможно, зато импровизация и оперативное перестраивание команды для контратаки ценится куда выше. Однако матч не превращается в «маятник» с кавалерийскими атаками соперников в обе стороны, как это было в не самых удачных итерациях FIFA. Мяч не «приклеивается» к футболистам, поэтому потери в центре поля остаются частым и вполне себе реалистичным явлением. Нивелирована возможность закидывать навесом на ход за спины защитников — благодаря подобному «багу» в прошлогодней версии получалось очень много однообразных голов. В FIFA 15 обороняющаяся сторона адекватнее играет в воздухе, а общий стиль вынуждает в большей степени играть по низу. Кроме того, стало чуть легче забить с дальней дистанции — входить каждый раз в штрафную не нужно. Отдельно стоит отметить поведение вратарей — тезис «голкиперы нового поколения» оказался не просто строчкой в пресс-релизах FIFA 15. Стражи ворот выучили массу новых движений; они не стоят как истуканы, если в них летит снаряд под прямым углом, а удачно группируются на месте; нарочито глупых голов стало куда меньше, а «мертвые зоны» по большей части исчезли. Более реалистичное и, как факт, более умелое поведение вратарей в какой-то степени компенсирует возросшую динамику — с голкиперами «старой версии» большинство матчей в этой игре оканчивалось бы с хоккейным счетом. ⇡#Всего в меруА вот изменений по части контента и игровых режимов — раз-два и обчелся. Исчезла бразильская лига, появилась турецкая (впервые с 2011 года) и полностью лицензирована английская. Последнее означает какое-то безумное внимание к мелочам — каждая из команд премьер-лиги получила собственный стадион, настоящие кричалки и прочие детали из реальной жизни. Зато сборных и команд из «второго эшелона» европейских чемпионатов по-прежнему до обидного мало, особенно если сравнивать с Pro Evolution Soccer. Одиночные режимы и карьера остались вообще без изменений — единственное, EA Sports вернула возможность создания собственного турнира (в nextgen-версии FIFA 14 эту опцию зачем-то вырезали). Еще больше внимания сосредоточено на FIFA Ultimate Team — «карточной» онлайн-игре, основная суть которой заключается в скрупулезном сборе команды мечты. Недавно стало известно, что FIFA Ultimate Team приносит Electronic Arts больше денег, чем розничные и цифровые продажи самого футбольного симулятора — забава, которую в свое время не воспринимали серьезно, оказалась безумно увлекательной и популярной. В FIFA 15 добавлены две существенные детали. Во-первых, это возможность брать звездных игроков в аренду — но это доступно при достижении определенного уровня; например, чтобы воспользоваться талантами Гарета Бэйла и Рональду, придется потратить немало времени на прокачку. Во-вторых, проектирование концепции суперсостава — пользователь может наметить себе план собрать «дрим-тим» Бундеслиги, и система позволит рассмотреть наиболее интересные варианты, чтобы в будущем нацелиться на конкретных игроков на трансферном рынке. Вероятно, в следующем году EA Sports всерьез займется одиночными режимами. Еще очень хотелось бы пожелать, наконец, чего-нибудь нового по части комментаторов — англоязычные товарищи принципиально не обновляют свой лексикон, кажется, с позапрошлого поколения консолей. Русские дикторы со времен FIFA 10 тоже выучили не слишком много слов. Кроме того, разработчики еще летом рассказывали про систему эмоционального взаимодействия между игроками на поле. В роликах (перед штрафными, во время перерыва) футболисты действительно много общаются между собой и артистично жестикулируют, но, вероятно, нечто большее припасено на будущее — непосредственно на игру все это почти не влияет. При скрупулезном рассмотрении FIFA 15 можно ругать за отсутствие глубины — игра, в угоду зрелищности и доступности для еще более широкой аудитории, во многом стала проще. С другой стороны, это по-прежнему не только самый впечатляющий футбольный симулятор, но еще и самый лучший. Достоинства:
Недостатки:
FIFA 15
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|