Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battlefield Hardline: новая студия, новый взгляд. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик Visceral Games
Минимальные требования: Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц/AMD Athlon II X2 240, 4 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX260 с 896 Мбайт памяти/AMD Radeon 5770 с 1 Гбайт памяти, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Quad Q9500 2,83 ГГц/AMD Phenom II X6 1045T 2,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 17 марта 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

После того как работы над Dead Space 3 были завершены, Electronic Arts поручила Visceral Games заняться продолжением Battlefield. Пока сама DICE корпит над новой частью Star Wars: Battlefront, студия из Калифорнии переосмыслила ее милитари-шутер до неузнаваемости. Глобальную войну сменил конфликт между наркоторговцами, за правое дело теперь борются не солдаты, а полицейские, а полеты на истребителях сменились погонями на дорогих спорткарах. Да и в мультиплеере все выглядит совершенно иначе: танков больше нет, самая опасная техника на поле — это бронемашины, а традиционный режим с захватом точек уступил место «Ограблению» и «Кровавым деньгам». Впрочем, отсутствие опыта работы над этим жанром сыграло с командой злую шутку — первый Battlefield в исполнении Visceral вышел неоднозначным.

#Закон и порядок

Ставшая уже традиционной одиночная кампания едва ли заинтересует бывалых игроков. Банальная драма о правоохранительных органах в Майами сильно напоминает набившие оскомину боевики девяностых и низкобюджетные сериалы про копов, которые чистят улицы от обнаглевших бандитов. Ник Мендоза раскрывает серию связанных друг с другом преступлений по перевозке и распространению наркотиков по стране и оказывается втянутым в водоворот событий, где не последнюю роль играют продажные полицейские. Излишняя правильность и наивность подвели героя — его обвели вокруг пальца, подставили и посадили в тюрьму. Вставать по другую сторону баррикад и мстить? Разумеется!

Предсказуемый сюжет не вызывает ничего, кроме скуки. В пять часов прохождения авторы постарались уместить все, что мы привыкли видеть в подобных историях: интриги за спиной, предательство, коррупцию, жажду справедливости и пафосные фразы. Любой поворот здесь — давно заезженное клише, и едва ли хоть кто-то не угадает, что выкатят сценаристы после очередного диалога. Попытки придать персонажам глубину оказались слишком робкими — слушать про кубинское прошлое Ника даже не хочется. О второстепенных героях и говорить нечего — они испарятся из памяти еще до того, как закончатся финальные титры.

И так — во всем. После прохождения одиночной игры лишь пометки в блокноте напоминают о мало-мальски интересных эпизодах — само по себе в память практически ничего не врезается. Спасение от разъяренных мафиози, разгром дорогого отеля, перестрелка в сотрясающемся от шторма торговом центре, рейд на склад с марихуаной, побег из тюремного автобуса... Кажется, что здесь столько потенциала! Увы, весь экшен авторы показали в рекламных роликах, а нам остается только зарабатывать бонусы, защелкивая руки преступников в наручники, и сканировать местность с помощью мобильника.

 Серые будни полицейского

Серые будни полицейского

А уж бесшумное прохождение, пришитое на живую нитку, смотрится в антураже Battlefield попросту нелепо. Крадемся мимо противников, попутно поглядывая на радар с их полем зрения (а-ля Metal Gear Solid), и скручиваем болванов одного за другим. Уголовники буквально спят на ходу и порой не замечают нас возле собственных ног. Зато значок офицера действует даже на затылки — достаточно махнуть им, как оружие уже летит на землю. Зачастую нехитрая мини-игра натурально выводит из себя, ведь стоит замешкаться или отвернуться, как рация уже взрывается криками «Полицейский убит!». К счастью, возможность выбора все-таки есть, и никто не заставляет пробираться по кустам к вышке с сигнализацией, будто это какой-нибудь Far Cry 3. Однако за гуманное отношение полагаются очки опыта; перестреляли всех — не будет новенького автомата.

Общий с мультиплеером набор черт вообще играет «синглу» не на пользу. Расставленные по периметру ящики с оружием, мозолившие глаза еще в Battlefield 4 — это полбеды. Возможность же бросить себе аптечку или коробку с патронами выглядит совсем уж глупо.

Пожалуй, единственное, ради чего стоит заглянуть в кампанию, — это графика. От персонажей буквально взгляд не отвести: натуральные глаза, правдоподобная кожа, превосходная детализация и плавная анимация — над ними действительно отлично поработали. В окружении тоже все выверено до мелочей. Если это бар, то в нем обязательно художественным образом разбросаны стулья. Улицы изрисованы граффити, рядом с домом валяется опрокинутое мусорное ведро, недалеко от забора припаркован велосипед, а объекты отбрасывают натуральные тени в свете фар проезжающих машин. Потрясающее освещение делает картинку сочной не только во время традиционно красивых закатов, но и в свете яркого солнечного дня. А какой здесь шторм! Пожалуй, смотрится он не хуже, чем на знаменитой островной карте из Battlefield 4.

И пусть это во многом заслуга ребят из DICE (ведь Frostbite 3 все-таки написали они), но Visceral Games стоит отдать должное — Battlefield Hardline сейчас смотрится как одна из самых красивых игр на ПК. Да и разрушения по-прежнему вызывают восторг. Несмотря на то, что тут нет падающих небоскребов или взрывающихся авианосцев, здешняя война все равно захватывает. От зданий отрываются металлические буквы, кусок стены может обвалиться прямо перед нашим героем, маленькие домишки разлетаются в щепки... Жаль, что, выбрав такую тематику, авторы стали ее заложниками — в многопользовательских баталиях былых масштабов уже нет, а после получаса стрельбы уровни все равно нельзя назвать совсем уж разваленными или кардинально преобразившимися.

 Ограбление по-американски

Ограбление по-американски

Ничего не поменяв в глобальном плане, новая команда тем не менее внесла уйму небольших изменений в баланс. У оружия повысилась отдача, поэтому попадать в противников на больших дистанциях стало гораздо сложнее. Бойцы теперь бегают намного быстрее, а вес их тела влияет на перемещения не так ощутимо. В целом по динамике местные перестрелки приблизились к многопользовательским матчам Call of Duty. На смену «прокачке» оружия пришли деньги. Каждое убийство или выполненная задача приносят доллары, на которые впоследствии покупаются новые приспособления и аксессуары к оружию. Изначально доступны не все образцы арсенала — они, как и раньше, открываются за очки опыта. Заработали повышение звания — получили закрытые ранее стволы.

Но в первую очередь обращаешь внимание на новые режимы. В «Кровавых деньгах» в центре карты находится тайник, из которого каждая команда должна вынести как можно больше «вечнозеленых» — побеждают те, кто первым наполнит свое хранилище до максимума. Разумеется, воровать можно и друг у друга, и это не только весело, но и полезно — таким способом можно унести немножко больше добычи. В центре внимания «Ограбления» тоже деньги, однако на этот раз преступники пытаются обчистить сейф, в то время как полицейские его защищают. Тонкость в том, что у блюстителей порядка бесконечное число очков, поэтому для победы ворам нужно донести мешки с награбленным до нужной точки. В общем, эти режимы получились действительно забавными и увлекательными. Чего не скажешь об «Угоне»: от привычного «Захвата» он отличается только тем, что роль ключевых точек исполняют автомобили, на которых можно гонять по карте. Изменение получилось спорным — весь геймплей в «Угоне» сводится к тому, чтобы кататься в машине, пока ее не подорвут, а если транспорт расхватали до вас, то остается только бегать за вражескими мобильными точками и пытаться подорвать уже их. Ну а «Спасение» и «Выслеживание» и вовсе аналогичны матчам с заложниками и VIP из Counter-Strike.

Традиционный же «Захват» здесь выглядит немного не к месту. Когда десятки полицейских рассекают по большим картам на бронированных машинах, в воздухе носятся транспортные вертолеты террористов, а кто-то внизу угоняет спортивный автомобиль, это смотрится довольно нелепо. Впрочем, многопользовательские баталии — это прежде всего территории, на которых они проходят, а с этим у Hardline все в порядке. Особняк в «Голливудских холмах» идеально подходит для того, чтобы устроить в нем засаду, в «Доме с травой», перекочевавшем прямиком из одиночной игры, можно легко заблудиться, а «Деловой центр» станет идеальным местом для масштабных перестрелок.

Hardline можно предъявить уйму небольших претензий, но главная и самая крупная — по поводу слабой графики в мультиплеере: различия в визуальном исполнении одиночной и сетевой составляющих прямо-таки разительные. На консолях все еще хуже, однако к нашей оценке это не имеет отношения, поскольку в данной рецензии мы рассматриваем только ПК-версию. Но и ей в этом плане гордиться особо нечем. Просто взгляните на скриншоты — они говорят сами за себя.

В общем, если только у вас не водятся совсем уж лишние пять тысяч рублей (стоимость ПК-версии с Premium-подпиской на дополнения), покупать Battlefield Hardline не стоит. По-хорошему, эти многопользовательские карты и режимы стоило выпустить в виде одного или нескольких платных DLC к BF4, а не городить ради них отдельную игру. Об одиночном прохождении говорить вообще нет смысла — не за короткие и скучные истории любят эту серию.

Достоинства:

  • очень красивая картинка в одиночной кампании;
  • парочка интересных мультиплеерных режимов.

Недостатки:

  • скучная кампания;
  • ужасная графика в сетевой игре;
  • мало по-настоящему серьезных изменений.
Графика Графика в одиночном режиме вызывает восторг. К картинке просто не придраться. На другой чаше весов находится мультиплеер, который в техническом и визуальном плане значительно уступает четвертой части. Как только учитываешь соотношение проведенного там и там времени, вторая чаша немедленно перевешивает. 7
Звук Неплохой звук, нормальный саундтрек с измененной главной темой. В целом написать что-то про Battlefield Hardline по этой части тяжело — звук есть, отторжения он не вызывает, но это не привычно высокий уровень DICE, а нечто послабее. 7
Одиночная игра Абсолютно никакая кампания в духе худших Call of Duty с дешевым сюжетом. Играть в нее стоит только ради красивой картинки и бонусов в мультиплеере, которыми наградят за прохождение. 5
Коллективная игра Несколько интересных режимов и новые карты. Эти бы уровни — да в дополнение к BF4! Все были бы довольны. А так — на отдельную игру все это тянет с трудом. 7
Общее впечатление Те, у кого уже давно есть Battlefield 4 с «премиумом», могут смело проходить мимо. Внесенных Visceral изменений слишком мало, чтобы оправдать появление отдельной самостоятельной игры. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.