Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Unravel — вязаное чудо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Coldwood Interactive
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon Phenom X2 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5750, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 640 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 9 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы

PlayStation 4, Xbox One, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Демонстрация Unravel на прошлогодней E3 стала одним из самых запоминающихся моментов выставки. Волнующийся разработчик, показывающий свою необычную игру огромной аудитории, заметно выделялся на фоне громких презентаций дорогих шутеров и спортивных симуляторов. Его детище тоже выделяется на фоне других проектов этого жанра: реалистичная графика, запоминающийся главный герой и история, рассказанная без слов.

#Тонкая красная линия

Главный герой Ярни — это ожившая вязаная игрушка, в которую каким-то образом превратился клубок, выпавший из корзины миловидной бабушки. Ее фотоальбом Ярни и предстоит заполнять на протяжении дюжины уровней — поначалу ярких и веселых, но затем все более мрачных. Никаких дополнительных режимов нет — как только сюжет подходит к концу, остается лишь проходить уже знакомые уровни.

 Сделайте мостик из яблок, чтобы малыш не утонул

Сделайте мостик из яблок, чтобы малыш не утонул

Ярни умеет бегать, прыгать и «выстреливать» нитки, словно Человек-паук. На этом его способности заканчиваются (если не брать в расчет умение толкать мелкие предметы), но и этого оказывается достаточно. Цепляясь пряжей за висящие повсюду крюки, вязаный малыш раскачивается и преодолевает высокие препятствия, забирается на ветки и, как заправский скалолаз, спускается с большой высоты. Вдобавок он способен привязывать нить к крюкам, образуя мостики-батуты.

Загадки вплоть до финала примерно одинаковые. Тут пролететь от одного крючка к другому, тут прыгнуть на батуте, тут связать крючки друг с другом и протащить предмет с земли на высокий камень, пользуясь нитью. Периодически будут встречаться более сложные головоломки — пара-тройка заставит как следует подумать над решением, — но все остальное время от игрока требуется делать очевидные вещи и двигаться вперед.

Возможно, кто-то ждал от Unravel хардкорности, хитроумных механизмов, вынуждающих перевязывать все вокруг по пятнадцать раз, но у авторов была совершенно иная цель. Прежде всего им хотелось поведать историю Ярни, идущего сквозь места и времена года. Разработчики, наверное, еще и волшебники, потому что сумели вдохнуть жизнь в моток пряжи с глазами — герою сопереживаешь, как существу из плоти и крови.

 Вы не услышите от героя ни слова, но всегда сможете понять его чувства

Вы не услышите от героя ни слова, но всегда сможете понять его чувства

Сначала Ярни боится окружающего мира, его пугает даже взлетающая бабочка, не говоря уже о падающих сверху предметах и прочих опасностях. Он бодро бегает, с любопытством изучает все вокруг, по несколько секунд оправляется после ушибов, но все равно не отступает — нужно дойти до конца уровня, чтобы найти очередное украшение для альбома. Погода ухудшается, препятствия становятся все более жуткими, а Ярни будто взрослеет и все так же справляется со всеми трудностями. Аниматоры постарались на славу — при одном взгляде на игрушку можно понять, что ей холодно, грустно, страшно или весело.

Столь хрупкому созданию приходится бояться не только падения с высоты, но и животных. Их не слишком много, так как далеко не на всех локациях птицы, звери и насекомые выглядели бы уместно, но они могут изрядно потрепать нервы Ярни. Вороны, к примеру, так и норовят утащить яркое красное пятно в свое гнездо — приходится прятаться от них в ведре и перемещаться, не вылезая из-под него. Опасна не только фауна: герой может утонуть или оказаться раздавленным свалившимися бревнами. Вообще, погибать от падающих предметов придется не раз, поскольку игра порой никак не предупреждает об их появлении.

Иногда возникают проблемы и с физикой предметов — они легко могут застрять в окружающих объектах и упрямо не двигаться в нужную сторону. Да и не всегда понятно, с чем здесь можно взаимодействовать, так как в погоне за реалистичностью создатели никак не стали выделять интерактивные объекты. За какую полку можно зацепиться, где можно стоять, а где нежелательно — находить ответы на эти вопросы придется методом проб и ошибок.

#Крепкие узы

Но ругать Unravel за реалистичность и связанные с ней проблемы мы не будем, ведь в реалистичности и заключается ее очарование. Авторы брали с собой в походы игрушечного Ярни и путешествовали с ним по всему северу Швеции, придумывая головоломки на природе. И какой уровень ни запусти, возникает ощущение, будто все вокруг настоящее: и деревья с висящими на них яблоками, и железная дорога, и берег, по которому снуют крабы. Сочетание ослепительно красивого и фотореалистичного окружения с наделенным эмоциями Ярни делают Unravel незабываемым приключением.

 Ярни находит воспоминания почти на каждом шагу и собирает их в фотоальбом

Ярни находит воспоминания почти на каждом шагу и собирает их в фотоальбом

Не разрушают магию и игровые условности вроде описанных выше загадок. Не мешает и необходимость постоянно искать вокруг дополнительную пряжу — главный герой постепенно разматывается и в какой-то момент не может идти дальше, превращаясь в скелет из ниток. Если так происходит, значит, головоломка решается иначе и нужно идти в другую сторону.

Unravel заканчивается вместе с финальным эпизодом и после сюжета ничего нового не предлагает. И это вполне объяснимо для игры, в которой каждый эпизод сделан вручную и не похож на предыдущий. Да, головоломки здесь не отличаются разнообразием, а их решения чаще всего очевидны и не вызывают затруднений. Но вы будете этому только рады — очень хочется увидеть, что будет дальше, и не задерживаться надолго в одной точке.

***

Огорчает лишь продолжительность — пройти Unravel удастся за пять-шесть часов. И, хоть это и будет отличное и красивое приключение, непременно захочется большего. Но все-таки здорово, что разработчики не стали искусственно растягивать процесс, а честно показали все, что хотели. Правда, от этого расстаться с очаровательным Ярни будет не легче.

Достоинства:

  • невероятно красивые и разнообразные локации;
  • отличная анимация главного героя, передающая все его эмоции;
  • ощущение настоящей сказки.

Недостатки:

  • загадки слишком просты и к финалу повторяются;
  • хочется увидеть больше уровней.
Графика Все локации уникальны и сделаны с небывалым вниманием к деталям. Мир дышит жизнью не только рядом с Ярни, но и позади него, на заднем плане. Многое можно пропустить, если бежать вперед и не останавливаться, так что проходите игру неспешно. 9
Звук Фольклорные мотивы, сыгранные на традиционных инструментах жителей Северной Европы, отлично дополняют происходящее на экране и задают тон бессловесному повествованию. 8
Одиночная игра Игра скоротечна, а головоломки почти всегда элементарны, но проходить Unravel все равно интересно. Несколько часов пролетят незаметно. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Запоминающееся путешествие, от которого остается приятное «послевкусие». Вряд ли мы когда-нибудь вновь увидим Ярни — история получилась целостной и завершенной, — но очень здорово, что Unravel нас с ним познакомила. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 24 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 20-12 23:36