⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Unravel — вязаное чудо. Рецензия
Игра протестирована на PS4 Демонстрация Unravel на прошлогодней E3 стала одним из самых запоминающихся моментов выставки. Волнующийся разработчик, показывающий свою необычную игру огромной аудитории, заметно выделялся на фоне громких презентаций дорогих шутеров и спортивных симуляторов. Его детище тоже выделяется на фоне других проектов этого жанра: реалистичная графика, запоминающийся главный герой и история, рассказанная без слов. ⇡#Тонкая красная линияГлавный герой Ярни — это ожившая вязаная игрушка, в которую каким-то образом превратился клубок, выпавший из корзины миловидной бабушки. Ее фотоальбом Ярни и предстоит заполнять на протяжении дюжины уровней — поначалу ярких и веселых, но затем все более мрачных. Никаких дополнительных режимов нет — как только сюжет подходит к концу, остается лишь проходить уже знакомые уровни. Ярни умеет бегать, прыгать и «выстреливать» нитки, словно Человек-паук. На этом его способности заканчиваются (если не брать в расчет умение толкать мелкие предметы), но и этого оказывается достаточно. Цепляясь пряжей за висящие повсюду крюки, вязаный малыш раскачивается и преодолевает высокие препятствия, забирается на ветки и, как заправский скалолаз, спускается с большой высоты. Вдобавок он способен привязывать нить к крюкам, образуя мостики-батуты. Загадки вплоть до финала примерно одинаковые. Тут пролететь от одного крючка к другому, тут прыгнуть на батуте, тут связать крючки друг с другом и протащить предмет с земли на высокий камень, пользуясь нитью. Периодически будут встречаться более сложные головоломки — пара-тройка заставит как следует подумать над решением, — но все остальное время от игрока требуется делать очевидные вещи и двигаться вперед. Возможно, кто-то ждал от Unravel хардкорности, хитроумных механизмов, вынуждающих перевязывать все вокруг по пятнадцать раз, но у авторов была совершенно иная цель. Прежде всего им хотелось поведать историю Ярни, идущего сквозь места и времена года. Разработчики, наверное, еще и волшебники, потому что сумели вдохнуть жизнь в моток пряжи с глазами — герою сопереживаешь, как существу из плоти и крови. Сначала Ярни боится окружающего мира, его пугает даже взлетающая бабочка, не говоря уже о падающих сверху предметах и прочих опасностях. Он бодро бегает, с любопытством изучает все вокруг, по несколько секунд оправляется после ушибов, но все равно не отступает — нужно дойти до конца уровня, чтобы найти очередное украшение для альбома. Погода ухудшается, препятствия становятся все более жуткими, а Ярни будто взрослеет и все так же справляется со всеми трудностями. Аниматоры постарались на славу — при одном взгляде на игрушку можно понять, что ей холодно, грустно, страшно или весело. Столь хрупкому созданию приходится бояться не только падения с высоты, но и животных. Их не слишком много, так как далеко не на всех локациях птицы, звери и насекомые выглядели бы уместно, но они могут изрядно потрепать нервы Ярни. Вороны, к примеру, так и норовят утащить яркое красное пятно в свое гнездо — приходится прятаться от них в ведре и перемещаться, не вылезая из-под него. Опасна не только фауна: герой может утонуть или оказаться раздавленным свалившимися бревнами. Вообще, погибать от падающих предметов придется не раз, поскольку игра порой никак не предупреждает об их появлении. Иногда возникают проблемы и с физикой предметов — они легко могут застрять в окружающих объектах и упрямо не двигаться в нужную сторону. Да и не всегда понятно, с чем здесь можно взаимодействовать, так как в погоне за реалистичностью создатели никак не стали выделять интерактивные объекты. За какую полку можно зацепиться, где можно стоять, а где нежелательно — находить ответы на эти вопросы придется методом проб и ошибок. ⇡#Крепкие узыНо ругать Unravel за реалистичность и связанные с ней проблемы мы не будем, ведь в реалистичности и заключается ее очарование. Авторы брали с собой в походы игрушечного Ярни и путешествовали с ним по всему северу Швеции, придумывая головоломки на природе. И какой уровень ни запусти, возникает ощущение, будто все вокруг настоящее: и деревья с висящими на них яблоками, и железная дорога, и берег, по которому снуют крабы. Сочетание ослепительно красивого и фотореалистичного окружения с наделенным эмоциями Ярни делают Unravel незабываемым приключением. Не разрушают магию и игровые условности вроде описанных выше загадок. Не мешает и необходимость постоянно искать вокруг дополнительную пряжу — главный герой постепенно разматывается и в какой-то момент не может идти дальше, превращаясь в скелет из ниток. Если так происходит, значит, головоломка решается иначе и нужно идти в другую сторону. Unravel заканчивается вместе с финальным эпизодом и после сюжета ничего нового не предлагает. И это вполне объяснимо для игры, в которой каждый эпизод сделан вручную и не похож на предыдущий. Да, головоломки здесь не отличаются разнообразием, а их решения чаще всего очевидны и не вызывают затруднений. Но вы будете этому только рады — очень хочется увидеть, что будет дальше, и не задерживаться надолго в одной точке. *** Огорчает лишь продолжительность — пройти Unravel удастся за пять-шесть часов. И, хоть это и будет отличное и красивое приключение, непременно захочется большего. Но все-таки здорово, что разработчики не стали искусственно растягивать процесс, а честно показали все, что хотели. Правда, от этого расстаться с очаровательным Ярни будет не легче. Достоинства:
Недостатки:
Unravel-gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|