Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ratchet & Clank — красочное возвращение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель SCEE
Разработчик Insomniac Games
Дата выхода 20 апреля 2016 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Ratchet & Clank образца 2016 года — плевок в лицо тем разработчикам, которые подтягивают разрешение своих игр с 720р до 1080р, а потом гордо кричат о «проделанной работе», продавая такую поделку по полной цене. Можно, конечно, углубиться в тему того, что наш сегодняшний гость — и не ремастер вовсе, а ремейк, и вообще, чего мы тут придираемся, но по факту студии в индустрии сейчас разделились на две категории. Обнаглевшая первая описана чуть выше, а вторая пытается сделать хоть что-то, помимо стандартной операции по омоложению.

Новый (на самом деле старый) проект Insomniac Games — не столько попытка вдохнуть жизнь в игру, появившуюся на PlayStation 2 в далеком 2002 году и переизданную в 2012-м на PlayStation 3, сколько ее полное переосмысление с учетом нового «железа» и изменившихся вкусов игроков. Однако получилось ли у нее привлечь новую аудиторию, не задев при этом чувства «старичков»?

#Билет на другую планету, пожалуйста

В далекие и прекрасные времена, когда разработчики действительно пытались сделать что-то новое, а PlayStation 2 собиралась захватить рынок, на свет появился проект про ушастого ломбакса Рэтчета и его приятеля-робота Кланка — забавная парочка пыталась спасти галактику от злобного Дрека, разрушающего планеты. Интересные персонажи и необычный сплав экшена и платформера настолько полюбились игрокам, что Ratchet & Clank превратилась в известную серию, успешно пережившую два консольных цикла. Вполне возможно, что свежей игре удастся покорить и PlayStation 4.

 Между прочим, это заставка на движке

Между прочим, это заставка на движке

Хотя о ее свежести можно еще поспорить. Нынешняя Ratchet & Clank задумывалась не столько как нечто самостоятельное, сколько в качестве интерактивного сопровождения одноименной анимационной картины (в нашей стране она выйдет в широкий прокат в начале мая). Однако забавный факт состоит в том, что CG-полнометражка основана на событиях оригинального проекта четырнадцатилетней давности. Даже в рекламных материалах наш сегодняшний гость подается как «игра по фильму, который сделан по игре». Разработчики из Insomniac — ребята веселые, так что во вступительном ролике откровенно высмеивают сложившуюся ситуацию. Однако родство с мультфильмом, как оказалось, пошло проекту только на пользу.

Наверняка многие мечтали о том, чтобы картинка в играх достигла уровня анимационных фильмов. Думали же о таком, правда? Так вот, в Ratchet & Clank образца 2016 года визуальная грань между двумя видами развлечения стирается практически полностью. Настолько, что местами вместо роликов на движке используются кадры из полнометражной картины. Если слишком уж не приглядываться, то выявить разницу порой бывает достаточно сложно, а во время непосредственного геймплея — так и вовсе каждые несколько минут приходится поддерживать сползающую к полу челюсть. Причем даже во время самых жестоких перестрелок частота кадров и не думает проседать. Глаз, конечно, все равно цепляется за некоторые огрехи с тенями и сглаживанием, но на данный момент игру можно охарактеризовать как самую красивую из доступных на PlayStation 4. Хотя вряд ли она продержится на троне долго, ведь не за горами Uncharted 4.

 В такие моменты хочется отложить геймпад и просто наслаждаться видом

В такие моменты хочется отложить геймпад и просто наслаждаться видом

Самое же приятное заключается в том, что разработчики не просто натянули свежие текстуры на старый каркас. Каждая локация была переделана с нуля — уровни наверняка вызовут воспоминания у людей, знакомых со старой Ratchet & Clank, за счет узнаваемой цветовой гаммы и общей структуры, однако во многих местах изменилась геометрия, где-то стало удобнее передвигаться. Там добавились огромные валуны, здесь все захватила буйная растительность, а тут вообще появилась совершенно новая область. Если сравнивать версии для PS2 и PS4 в лоб, то это будут совершенно разные игры.

#Прыгать или стрелять?

Однако большинство изменений пришлось на геймплейную составляющую. Оригинал все-таки в первую очередь был платформером, а уже потом красочным тиром с десятком самых разнообразных футуристических образцов оружия. В переосмыслении акценты сменились кардинально. Нынешняя Ratchet & Clank — удивительной красоты шутер с обширным арсеналом, практически полностью отказавшийся от испытаний на ловкость пальцев и точность прыжков. И по части разнообразия стрельбы он может дать фору многим. В игре до неприличия много «стволов», которые мало того, что прокачиваются по уровням, так еще и собственную ветку с улучшениями имеют. Надоел обычный бластер? Вот вам гранаты. Стало скучно? Не вопрос, пикселизатор превратит шикарную трехмерную модель врага в стопку смешных квадратиков. И это уже заставляет зевать? Тогда нашлите на супостатов рой мелких взрывающихся роботов или поджарьте из огнемета.

Благодаря этому динамика происходящего, конечно же, возросла многократно по сравнению с оригиналом: целиться удобнее, к тому же игра стала куда более лояльной к пропущенным ударам и не торопится отправить вас к ближайшей контрольной точке. А не рассчитать дальность прыжка и свалиться в пропасть в переосмысленном Ratchet & Clank — так и вовсе практически невозможно. Однако уже на середине прохождения начинаешь ловить себя на мысли, что, кроме бесконечной стрельбы, пусть даже из самых немыслимых видов оружия, игре предложить попросту нечего. Да, иногда платформенные корни дают о себе знать, но такие эпизоды очень редки и быстро сменяются взрывами и летающими туда-сюда снарядами.

 Беги, Кланк, беги!

Беги, Кланк, беги!

К тому же Insomniac зачем-то оставила глупые и бессмысленные обязательные гонки на ховербордах. Еще 14 лет назад они неимоверно раздражали, а сейчас выглядят совсем уж уродливым рудиментом. Причем доходит до смешного — вокруг паника, роботы захватывают планету, но для получения заветного сюжетного предмета нужно выходить на трассу. И добраться до финиша первым даже сложнее, чем перестреливаться с десятком-другим врагов. Хорошо хотя бы то, что для дальнейшего продвижения требуется победить лишь один раз, а не взять все кубки.

Несмотря на некоторые недостатки, переосмысленная Ratchet & Clank дает отличную возможность познакомиться с дуэтом забавных героев или пережить уже знакомые приключения в совершенно новом виде. Insomniac не растеряла фирменного юмора и стиля, поэтому во время прохождения скучать не придется, а демократичная стоимость в 2 000 рублей становится очень приятным достоинством игры. Проект собрал удачные идеи серии в одном месте — надеемся, подобной тотальной перестройке подвергнутся оставшиеся две части оригинальной трилогии. Вперед, галактический рейнджер, галактика сама себя спасать не будет!

Достоинства:

  • вы только посмотрите на эту графику!
  • забавные персонажи и изрядное количество шуток;
  • огромный арсенал самого необычного оружия;
  • игра полностью переведена на русский язык.

Недостатки:

  • стрельба со временем наскучивает;
  • все-таки хотелось бы больше платформенных секций;
  • отсутствие возможности выбора дорожки — только отечественная локализация.
Графика Сложно подобрать слова, чтобы описать невероятную визуальную составляющую Ratcher & Clank. Это нужно видеть в динамике.

10

Звук Локализаторы справились с задачей вполне достойно, а голос актеров не режет слух. Здорово слышать родную речь, но все-таки хотелось бы иметь возможность переключиться на язык оригинала.

8

Одиночная игра Целиком и полностью переделанная Ratchet & Clank будет интересна и новичкам, и ветеранам серии. Огромное разнообразие средств уничтожения противников, множество красочных миров. Картину портят лишь мерзкие гонки и необходимость слишком уж часто стрелять.

8

Коллективная игра Не предусмотрена.

Общее впечатление Два приятеля вернулись, чтобы вновь задать жару злобному корпоративному пиджаку. Отличное и смешное приключение, которое подарит немало приятных минут.

8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 7 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 16 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.