⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Uncharted 4: A Thief’s End — ну, Дрейк, давай в последний раз… Рецензия
Игра протестирована на PS4 Не будет преувеличением сказать, что Uncharted 4: A Thief’s End была самой ожидаемой игрой для большинства владельцев PlayStation 4. И спустя пятнадцать часов потрясающих и безумно захватывающих приключений смело заявляем: ее стоило ждать и прощать переносы релиза. ⇡#В погоне за последним сокровищемЕсли вдуматься, то за три невероятных приключения Нейтана Дрейка мы провели с ним достаточно времени, но не так уж много узнали о нем как о личности. Поэтому главной целью Naughty Dog при работе над четвертым выпуском было рассказать, что сделало героя таким, каков он есть. Так в истории и появился Сэм — брат протагониста. То, что о нем за три предыдущих игры не было сказано ни слова, вызывало определенные опасения: смогут ли авторы органично вписать в историю такой персонаж? Не переживайте, сценаристы не подвели. Сэм будто всегда был в мире Uncharted, а у младшего брата всегда была причина не вспоминать о нем до поры до времени. Вступление рассказывает нам историю братьев, которые в былые времена гонялись за сокровищами легендарного пирата Генри Эвери. Первые главы, пожалуй, являются лучшими за всю тетралогию: эмоциональные, живые, они буквально за час формируют связь между братьями. От этого трагический финал гонки за кладом воспринимается соответствующе. С тех пор Нейт нашел Эльдорадо, гонялся за источником вечной жизни, побывал в затерянном пустынном городе Вабар и в итоге отошел от дел. Теперь он ведет исключительно законную деятельность и живет тихой семейной жизнью — пока однажды на пороге офиса не появляется Сэм, целый и невредимый. Оказалось, эти пятнадцать лет он провел в тюрьме, а теперь сбежал, заручившись помощью крупного наркобарона. Разумеется, тот помог ему не за спасибо — делец хочет половину добра того самого Эйвори. Обстоятельства вынуждают нашего героя снова пуститься во все тяжкие и завершить дело, начатое давным-давно. A Thief’s End наглядно демонстрирует, насколько сильно авторы выросли как рассказчики. Naughty Dog несколько раз меняет временные рамки повествования и умело встраивает флешбэки. И там, где у многих других история превратилась бы в рваное нечто, Uncharted 4 воспринимается как цельное полотно, в котором главы плавно перетекают из одной в другую. В кои-то веки антагонисты не вызывают смеха своей глупостью, а имеют четко прописанную мотивацию. Да, они шаблонны, но реалистичны, и в финале их даже можно в чем-то понять. За происходящим следишь с неподдельным интересом, словно смотришь отличное кино с чудесными актерами. Диалоги не затихают практически ни на минуту, позволяя наслаждаться отменными голосами, которые очень четко передают все эмоции персонажей. Шутки вызывают искренний смех, а в драматические моменты за героев действительно переживаешь. Но самое главное, чем хороша A Thief’s End, — она не только рассказывает увлекательную историю, но и несет в себе посыл игроку: как важно правильно выбрать, что по-настоящему ценно, и до чего порой доводит одержимость. Разумеется, делает она это в присущей серии манере: с погонями, перестрелками, невероятными трюками и очень, очень большим количеством пиротехники. ⇡#Голливудское безумиеВо времена, когда большинство выходящих экшенов являются играми с открытым миром, так приятно вновь видеть линейное приключение ручной выделки. Uncharted 4 — это целый калейдоскоп ярких событий и запоминающихся локаций. Братьев занесет в панамскую тюрьму и Скандинавские горы, на равнины Мадагаскара и во многие другие живописные места. Разработчики стараются максимально разнообразить события, и это выражается не только в смене локаций и частых сюжетных поворотах, но и в игровом процессе. Конечно, идейно серия не изменилась: это все еще экшен от третьего лица. С поправкой на то, что Naughty Dog доработала и улучшила каждый элемент геймплея. Классические коридорные уровни теперь разбавлены «песочницами», в которых куда больше свободы, чем ожидаешь от Uncharted. Любителям поискать сокровища и прочие коллекционные вещи здесь будет чем заняться. Но главная функция этого решения — придать происходящему размах. На пути могут стоять вражеские укрепления, и вы сами решаете, как их зачистить и нужно ли вообще этим заниматься. Да, это привычный экшен с укрытиями, но неожиданно вариативный в схватках. В первую очередь благодаря возросшим масштабам. Большинство арен представляют собой сложные многоуровневые системы. Naughty Dog заметно доработала стелс-механику, приблизив ее к таковой в The Last of Us. У врагов теперь есть уровни тревоги, поэтому они не откроют стрельбу сразу, если герой на долю секунды попадется в их поле зрения. К слову, от прошлого проекта студии в Uncharted 4 перетекли и несколько других особенностей, таких как система ближнего боя с контекстным использованием окружения и постоянное наличие напарника. Только теперь последний является полноценной боевой единицей. Даже странно, что не реализовали кооперативный режим. Арсенал Нейтана пополнился крюком-кошкой, который упрощает перемещение по просторным уровням. Выглядит это очень эффектно, в особенности на живописных локациях. К примеру, в одном из моментов предстоит прыгать по мачтам старых кораблей на кладбище судов, попутно отстреливаясь от наемников. От полетов на веревке под свист пуль буквально захватывает дух. И подобных сцен, поставленных с размахом многомиллионных голливудских фильмов, здесь предостаточно. Та самая погоня из ролика с E3 2015 выглядит просто поразительно и предлагает больше свободы действия, нежели похожие моменты из прошлых игр серии. Наконец, в Uncharted теперь просто приятно стрелять, ведь выстрелы и попадания во врагов ощущаются как никогда хорошо. ⇡#Красота в мелочахNaughty Dog не только мастерски режиссирует ситуации по отдельности, но и ловко ими дирижирует. A Thief’s End полна ярких и эффектных моментов, которые ни разу не повторяются. Насыщенные экшен-сцены сменяются минутами спокойного повествования на манер Last of Us, где герои раскрываются перед игроком, делясь своими переживаниями. А затем события снова принимают крутой оборот, и вот персонажи уже повисли над пропастью в джипе, которому не дает упасть лишь зацепившаяся за дерево лебедка. Создатели постоянно тасуют ситуации и ставят нас в разные условия. Только что вы улепетывали на мотоцикле от бронированной машины, а вот уже исследуете райские острова, свободно плавая между ними на катере. Конечно же, никуда не делись акробатические эпизоды, в которых Нейт проявляет чудеса силы и ловкости. Здесь свободы тоже стало больше: можно выбрать один из нескольких маршрутов на пути к цели. Не обошлось без загадок — по нашему мнению, лучших в серии: они требуют сообразительности и решаются не настолько стремительно, как раньше, но при этом и застрять на них сложно. Потрясает, с какой тщательностью Naughty Dog подходит к делу. При знакомстве с A Thief’s End в голове возникает один вопрос — зачем все эти потенциальные консоли с улучшенной начинкой? Потому что и «обычная» PlayStation 4 отлично справляется с самой красивой на текущий момент игрой. Безумная дальность прорисовки, красивейшие модели персонажей, взрывы, частичная разрушаемость и потрясающие эффекты частиц делают Uncharted 4 без преувеличения восхитительной. Разработчики используют графикуна благо повествования: если вы видите вдали какой-то интересный объект, то будьте уверены: вы там обязательно побываете. Картину украшает миллион мелочей, которые можно и не заметить. Сброшенный со скалы наемник может ухватиться за ногу героя; перед тем как сесть в машину, Нейт кладет рядом с собой оружие; чтобы зафиксировать лебедку, надо взять трос и буквально обмотать его вокруг дерева или столба, и так далее. Именно такие необязательные детали делают происходящее столь живым. * * * Завершение серии в итоге оказалось не только самым ярким, красивым и продуманным приключением тетралогии, но и самым личным. Это самодостаточная история, но настоящее удовольствие от нее получат те, кто был с Дрейком с самого начала, — столько ностальгии испытываешь при виде отсылок к прошлым играм! Увидеть Салли и Елену почти так же приятно, как Хана Соло в седьмом эпизоде «Звездных войн». Можно только догадываться, насколько сложно было подвести подобную сагу к надлежащему финалу, но Naughty Dog это удалось. A Thief’s End — чудесное завершение для Uncharted, с первого до последнего кадра. Мы будем скучать, Нейтан. Это было незабываемо! Еще не конец Достоинства:
Недостатки:
Uncharted 4: A Thief’s End-gallery
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|