⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Shadow of the Beast — чудовище без красавицы. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Оригинальная Shadow of the Beast считалась одной из самых красивых игр на консоли Commodore Amiga, да и ее музыкальную составляющую аудитория хвалила. Но игровой процесс не представлял собой ничего особенного: главный герой бежал и бил врагов руками и ногами, постоянно натыкаясь на ловушки, летящих противников и другие объекты. Сложность была слишком высока, так как опасности появлялись на каждом шагу в самые неожиданные моменты, а восполнить запас здоровья удавалось очень редко. ⇡#Гость из прошлогоВ ремейке многое изменилось в лучшую сторону. Персонаж научился множеству приемов, основная масса врагов ходит по земле, а избежать попадания в ловушки стало значительно проще. Но атмосфера никуда не исчезла — Карамун остался таким же загадочным местом (и еще более красочным), да и локации сохранились практически в первозданном виде. Вдобавок серия оказалась настолько интересна разработчикам, что они дополнили рассказанную в ней историю и придумали описания для каждого появляющегося на пути существа. Однако если отдельные элементы удались, то общий результат хорошим не назвать. Главного героя Shadow of the Beast зовут Аарброн, и он — вестник смерти (тот самый Зверь из названия), похищенный из родного дома еще в младенчестве. Сковывающие его чары не позволяли ему заглянуть в свое прошлое, так как укравший его маг отлично владеет искусством манипуляции сознанием и с легкостью подчиняет своей воле других существ. Но в какой-то момент чары спадают, Аарброн узнает своего похитителя и отправляется в погоню за ним. На протяжении семи уровней герою предстоит искать обидчика и мстить всем недоброжелателям. Если в оригинале персонаж умел лишь бить рукой или ногой, что делало боевую систему, мягко говоря, не очень зрелищной, то в ремейке он стал настоящей машиной для убийств. Даже обычная атака сопровождается красочной анимацией — Аарброн вонзает когти в противника, прыгает на стоящего за ним врага и наносит удар, а экран и земля в это время окрашиваются кровью. Все рядовые враги погибают от одного удара и редко требуют поиска слабых мест. Если быть точным, это необходимо в схватках только с одним типом существ — все остальные мрут при простом нажатии «квадрата» на геймпаде. Однако обычное кромсание противников было бы очень скучным занятием, а потому у героя есть много способностей, вносящих разнообразие в поединки. Аарброн умеет оглушать недругов одним махом, хватать их и швырять в других, набрасываться с разбегу… Для этого используются все четыре кнопки в правой части геймпада, а если вдобавок зажать R2, персонаж исполнит особое комбо. К примеру, сочетание R2 и обычной атаки позволит немного восполнить запас жизней за счет убитого существа. Но и это еще не все: при нажатии на сенсорную панель DualShock 4 герой бьет кулаком по земле, и из нее вырастают огромные шипы, попав на которые в живых точно никто не останется. Можно также призвать тени Аарброна, нажав одновременно на оба стика, — за пару секунд они быстро наведут порядок. Проблема в том, что ничего из этого в бою все равно не используется. Всему виной не только откровенная слабость противников (какой смысл использовать комбо, если все равно все погибают с одного удара?), но и кое-что еще. Дело в том, что бои в Shadow of the Beast происходят в замкнутых пространствах. Пробегая от одной точки к другой, персонаж внезапно оказывается запертым между двумя стенами, и с обеих сторон начинают подходить враги. Анимации порой занимают так много времени, что, пока вы проводите прием для увеличения запаса здоровья на одном противнике, остальные вас усиленно мутузят. Не помогает и блокирование ударов, которое срабатывает через раз, поскольку не всегда прерывает атаку героя. Так что богатая боевая система перестает быть таковой уже после первого уровня — комбо хочется выполнять, но в этом нет никакого смысла и пользы. С каждым уничтоженным противником заполняется шкала ярости, разделенная на три части. Одной из них достаточно для выполнения упомянутых выше комбинаций с зажатой R2. А если заполнены все три деления, можно одновременным нажатием L1 и R1 выпустить зверя наружу — Аарброн будет метаться от одного испуганного существа к другому, не обращая внимания на их щиты, блоки и тщетные попытки атаковать. Чтобы герой убивал врагов одного за другим, нужно наклонить стик в соответствующую сторону и нажать на «квадрат», повторяя это раз за разом. Но делать это приходится с такой филигранной точностью и безумной скоростью, что обычно комбо срывается на третьем или четвертом враге. И как продолжать связку, если невозможно предугадать, с какой стороны подойдет следующая жертва? ⇡#В погоне за рейтингамиКогда Аарброн не дерется, он бегает, скачет с платформы на платформу и иногда решает примитивные загадки. В этих аспектах игры недостатков еще больше. Слишком далеко персонаж прыгать не умеет, сам по себе он довольно неуклюж, так что исследовать мир нет никакого желания — вдруг свалишься из-за корявого управления, потеряешь все жизни или вовсе погибнешь. А искать секреты здесь придется, если хочется больше знать о сюжете, так как во время непосредственно прохождения ничего толком не рассказывается. Почти вся информация спрятана в сферах и печатях, расположенных в неожиданных местах, и запускать видеоролики с участием рассказчика нужно самостоятельно на глобальной карте. Увидеть финал Shadow of the Beast удастся примерно через два или три часа (в зависимости от выбранной сложности), после чего остается лишь начинать все заново. Интерес к повторному прохождению создатели реализовали весьма своеобразно — язык каждого из встреченных существ представлен непонятной абракадаброй. Чтобы вместо странных иероглифов видеть нормальную речь, нужно купить перевод субтитров за заработанные в боях очки. Идея занимательная, но, в свете скупого на подробности повествования, странная. Необходимость выискивать детали в отдельных роликах и купленных субтитрах кажется неуместной в игре, где история в процессе геймплея практически не раскрывается. Также можно тратить заработанные очки на всевозможные улучшения — прокачке героя разработчики уделили много внимания. В основном все «товары» связаны с улучшением эффективности комбо, а также получением дополнительной возможности призвать тени или выпустить шипы из земли. Однако, повторимся, монстры так слабы, что эти апгрейды становятся практически бесполезными. Наконец, за очки продается оригинальная Shadow of the Beast 1989 года, доступная в меню в первозданном виде. При желании можно разблокировать бесконечные жизни — без них завершить прохождение смогут разве что те, кто хоть что-то помнит об этой игре. Проходя пиксельный оригинал, уворачиваясь от ловушек и сравнивая его с ремейком, начинаешь понимать, что разработчики оставили многие особенности в неприкосновенности. Они не меняли неудобное управление, создали богатый бестиарий монстров (новые виды встречаются очень часто), не стали добавлять слишком много локаций. Кроме того, пройти оригинал можно примерно за двадцать минут, в свете чего жаловаться на малую продолжительность ремейка как-то неправильно. Другое дело, что за прошедшие двадцать семь лет игры эволюционировали настолько, что такой геймплей нельзя было оставлять без значительных качественных изменений. Но нашлось место и для современных нововведений — к примеру, здесь есть некое подобие асинхронного мультиплеера, когда на своем пути видишь лужу крови с написанным над нею ником другого игрока. При нажатии появляются две опции: «сожрать» и «подарить», и последствия ни одной из них не объясняются. Опытным путем выяснилось, что «подарить» означает вручить этому пользователю эликсир, который используется для моментального воскрешения после гибели. А «сожрать» — это получить дополнительную возможность призвать тени. Те же эликсиры, кстати, выдаются за получение платиновых медалей во время боев. Игра делает получение максимального количества очков чуть ли не основным развлечением, однако не дает ни одной причины им увлекаться. Перезапускать отдельные бои нельзя, так что один неудачный поединок негативно повлияет на финальную оценку за весь уровень. Неудобное и неотзывчивое управление вкупе с отсутствием значимых призов за старания делает погоню за платиновыми наградами бессмысленной и скучной. Единственное, ради чего захочется вновь пройти какие-то эпизоды, это битвы с боссами — они получились и зрелищными, и увлекательными. Эти поединки вносят разнообразие в процесс, и в такие моменты игра начинает хорошеть. *** Но затем вновь начинается беготня из стороны в сторону с периодическими стычками и идиотскими загадками в духе «активируй рычаг и найди путь к открывшейся на полминуты двери». Заканчивается приключение очень быстро, не оставляя после себя ничего. Разработчики явно любили оригинальную Shadow of the Beast и хотели предложить игру современной аудитории, но у них получился посредственный экшен-платформер, далекий от современных стандартов жанра. Достоинства:
Недостатки:
Shadow of the Beast-gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|