Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shadow of the Beast — чудовище без красавицы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчики Heavy Spectrum
Дата выхода 17 мая 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы

PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Оригинальная Shadow of the Beast считалась одной из самых красивых игр на консоли Commodore Amiga, да и ее музыкальную составляющую аудитория хвалила. Но игровой процесс не представлял собой ничего особенного: главный герой бежал и бил врагов руками и ногами, постоянно натыкаясь на ловушки, летящих противников и другие объекты. Сложность была слишком высока, так как опасности появлялись на каждом шагу в самые неожиданные моменты, а восполнить запас здоровья удавалось очень редко.

#Гость из прошлого

В ремейке многое изменилось в лучшую сторону. Персонаж научился множеству приемов, основная масса врагов ходит по земле, а избежать попадания в ловушки стало значительно проще. Но атмосфера никуда не исчезла — Карамун остался таким же загадочным местом (и еще более красочным), да и локации сохранились практически в первозданном виде. Вдобавок серия оказалась настолько интересна разработчикам, что они дополнили рассказанную в ней историю и придумали описания для каждого появляющегося на пути существа. Однако если отдельные элементы удались, то общий результат хорошим не назвать.

Главного героя Shadow of the Beast зовут Аарброн, и он — вестник смерти (тот самый Зверь из названия), похищенный из родного дома еще в младенчестве. Сковывающие его чары не позволяли ему заглянуть в свое прошлое, так как укравший его маг отлично владеет искусством манипуляции сознанием и с легкостью подчиняет своей воле других существ. Но в какой-то момент чары спадают, Аарброн узнает своего похитителя и отправляется в погоню за ним. На протяжении семи уровней герою предстоит искать обидчика и мстить всем недоброжелателям.

 Слегка перегруженный интерфейс можно отключить, если хочется сделать красивый снимок

Слегка перегруженный интерфейс можно отключить, если хочется сделать красивый снимок

Если в оригинале персонаж умел лишь бить рукой или ногой, что делало боевую систему, мягко говоря, не очень зрелищной, то в ремейке он стал настоящей машиной для убийств. Даже обычная атака сопровождается красочной анимацией — Аарброн вонзает когти в противника, прыгает на стоящего за ним врага и наносит удар, а экран и земля в это время окрашиваются кровью. Все рядовые враги погибают от одного удара и редко требуют поиска слабых мест. Если быть точным, это необходимо в схватках только с одним типом существ — все остальные мрут при простом нажатии «квадрата» на геймпаде.

Однако обычное кромсание противников было бы очень скучным занятием, а потому у героя есть много способностей, вносящих разнообразие в поединки. Аарброн умеет оглушать недругов одним махом, хватать их и швырять в других, набрасываться с разбегу… Для этого используются все четыре кнопки в правой части геймпада, а если вдобавок зажать R2, персонаж исполнит особое комбо. К примеру, сочетание R2 и обычной атаки позволит немного восполнить запас жизней за счет убитого существа.

Но и это еще не все: при нажатии на сенсорную панель DualShock 4 герой бьет кулаком по земле, и из нее вырастают огромные шипы, попав на которые в живых точно никто не останется. Можно также призвать тени Аарброна, нажав одновременно на оба стика, — за пару секунд они быстро наведут порядок. Проблема в том, что ничего из этого в бою все равно не используется. Всему виной не только откровенная слабость противников (какой смысл использовать комбо, если все равно все погибают с одного удара?), но и кое-что еще.

 Поклонники оригинала точно вспомнят эти глаза

Поклонники оригинала точно вспомнят эти глаза

Дело в том, что бои в Shadow of the Beast происходят в замкнутых пространствах. Пробегая от одной точки к другой, персонаж внезапно оказывается запертым между двумя стенами, и с обеих сторон начинают подходить враги. Анимации порой занимают так много времени, что, пока вы проводите прием для увеличения запаса здоровья на одном противнике, остальные вас усиленно мутузят. Не помогает и блокирование ударов, которое срабатывает через раз, поскольку не всегда прерывает атаку героя. Так что богатая боевая система перестает быть таковой уже после первого уровня — комбо хочется выполнять, но в этом нет никакого смысла и пользы.

С каждым уничтоженным противником заполняется шкала ярости, разделенная на три части. Одной из них достаточно для выполнения упомянутых выше комбинаций с зажатой R2. А если заполнены все три деления, можно одновременным нажатием L1 и R1 выпустить зверя наружу — Аарброн будет метаться от одного испуганного существа к другому, не обращая внимания на их щиты, блоки и тщетные попытки атаковать. Чтобы герой убивал врагов одного за другим, нужно наклонить стик в соответствующую сторону и нажать на «квадрат», повторяя это раз за разом. Но делать это приходится с такой филигранной точностью и безумной скоростью, что обычно комбо срывается на третьем или четвертом враге. И как продолжать связку, если невозможно предугадать, с какой стороны подойдет следующая жертва?

#В погоне за рейтингами

Когда Аарброн не дерется, он бегает, скачет с платформы на платформу и иногда решает примитивные загадки. В этих аспектах игры недостатков еще больше. Слишком далеко персонаж прыгать не умеет, сам по себе он довольно неуклюж, так что исследовать мир нет никакого желания — вдруг свалишься из-за корявого управления, потеряешь все жизни или вовсе погибнешь. А искать секреты здесь придется, если хочется больше знать о сюжете, так как во время непосредственно прохождения ничего толком не рассказывается. Почти вся информация спрятана в сферах и печатях, расположенных в неожиданных местах, и запускать видеоролики с участием рассказчика нужно самостоятельно на глобальной карте.

Увидеть финал Shadow of the Beast удастся примерно через два или три часа (в зависимости от выбранной сложности), после чего остается лишь начинать все заново. Интерес к повторному прохождению создатели реализовали весьма своеобразно — язык каждого из встреченных существ представлен непонятной абракадаброй. Чтобы вместо странных иероглифов видеть нормальную речь, нужно купить перевод субтитров за заработанные в боях очки. Идея занимательная, но, в свете скупого на подробности повествования, странная. Необходимость выискивать детали в отдельных роликах и купленных субтитрах кажется неуместной в игре, где история в процессе геймплея практически не раскрывается.

 Узнать, что говорит это существо, можно, лишь разблокировав переведенные субтитры

Узнать, что говорит это существо, можно, лишь разблокировав переведенные субтитры

Также можно тратить заработанные очки на всевозможные улучшения — прокачке героя разработчики уделили много внимания. В основном все «товары» связаны с улучшением эффективности комбо, а также получением дополнительной возможности призвать тени или выпустить шипы из земли. Однако, повторимся, монстры так слабы, что эти апгрейды становятся практически бесполезными. Наконец, за очки продается оригинальная Shadow of the Beast 1989 года, доступная в меню в первозданном виде. При желании можно разблокировать бесконечные жизни — без них завершить прохождение смогут разве что те, кто хоть что-то помнит об этой игре.

Проходя пиксельный оригинал, уворачиваясь от ловушек и сравнивая его с ремейком, начинаешь понимать, что разработчики оставили многие особенности в неприкосновенности. Они не меняли неудобное управление, создали богатый бестиарий монстров (новые виды встречаются очень часто), не стали добавлять слишком много локаций. Кроме того, пройти оригинал можно примерно за двадцать минут, в свете чего жаловаться на малую продолжительность ремейка как-то неправильно. Другое дело, что за прошедшие двадцать семь лет игры эволюционировали настолько, что такой геймплей нельзя было оставлять без значительных качественных изменений.

Но нашлось место и для современных нововведений — к примеру, здесь есть некое подобие асинхронного мультиплеера, когда на своем пути видишь лужу крови с написанным над нею ником другого игрока. При нажатии появляются две опции: «сожрать» и «подарить», и последствия ни одной из них не объясняются. Опытным путем выяснилось, что «подарить» означает вручить этому пользователю эликсир, который используется для моментального воскрешения после гибели. А «сожрать» — это получить дополнительную возможность призвать тени.

 Чудище недолго будет прятаться на заднем плане

Чудище недолго будет прятаться на заднем плане

Те же эликсиры, кстати, выдаются за получение платиновых медалей во время боев. Игра делает получение максимального количества очков чуть ли не основным развлечением, однако не дает ни одной причины им увлекаться. Перезапускать отдельные бои нельзя, так что один неудачный поединок негативно повлияет на финальную оценку за весь уровень. Неудобное и неотзывчивое управление вкупе с отсутствием значимых призов за старания делает погоню за платиновыми наградами бессмысленной и скучной. Единственное, ради чего захочется вновь пройти какие-то эпизоды, это битвы с боссами — они получились и зрелищными, и увлекательными. Эти поединки вносят разнообразие в процесс, и в такие моменты игра начинает хорошеть.

***

Но затем вновь начинается беготня из стороны в сторону с периодическими стычками и идиотскими загадками в духе «активируй рычаг и найди путь к открывшейся на полминуты двери». Заканчивается приключение очень быстро, не оставляя после себя ничего. Разработчики явно любили оригинальную Shadow of the Beast и хотели предложить игру современной аудитории, но у них получился посредственный экшен-платформер, далекий от современных стандартов жанра.

Достоинства:

  • красивые и атмосферные локации;
  • большое разнообразие противников;
  • отличные бои с боссами.

Недостатки:

  • главный герой неуклюже прыгает и передвигается;
  • богатая боевая система сводится к монотонному нажатию «квадрата»;
  • малая продолжительность и скомканные концовки;
  • продолжительные загрузки.
Графика Оригинал впечатлял аудиторию в 1989 году, и ремейк тоже выглядит здорово. Когда посещаешь закрытые локации, ничего особенного не видишь, а вот на открытой местности (особенно в пустыне) замечаешь, с каким вниманием к деталям художники рисовали окружение. 7
Звук Музыка, играющая во время выбора миссий на глобальной карте, — одна из лучших составляющих игры. Она запоминается, ее хочется слушать вновь и вновь. Сказать то же о других композициях нельзя, но они все равно приятны слуху. 7
Одиночная игра Очень короткое приключение, которое не слишком-то хочется начинать по второму кругу. Разные концовки, таблицы рекордов, медали за бои и прочие геймплейные элементы не имеют значения, если персонаж еле прыгает, драки не всегда честны, а ради понимания сюжета приходится смотреть отдельные ролики. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Банальный экшен-платформер, лишь внешне напоминающий двухмерную God of War. Битвы с боссами здесь практически такие же веселые, но в остальном играть скучно. Даже если Shadow of the Beast увлечет на пару часов, вы вряд ли захотите когда-нибудь вернуться к игре снова. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39