Игры

TurnOn — маленькая искорка в большом городе. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель Brainy Studio
Разработчик Brainy Studio
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 128 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 4 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4200+ 2,2 ГГц; 2 Гбайт RAM; видеокарта с 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT

Дата выхода 1 июня 2016 года
Возрастной ценз без ограничений
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

При прохождении TurnOn не покидает ощущение, что игра эта находится не на своем месте. PC и Xbox One кажутся слишком грузными для такой маленькой и — в буквальном смысле — «ламповой» истории инопланетной искорки. Мобильные платформы подошли бы ей намного лучше. По крайней мере, поваляться перед сном в кровати с планшетом в данном случае было бы намного легче и куда менее обременительно, чем целенаправленно садиться за монитор или телевизор, запускать машины и пытаться проходить игру, которая к себе не очень-то и располагает.

TurnOn страдает от отсутствия целостности, причем практически во всех аспектах. Складывается ощущение, что четверо пермских разработчиков никак не могли определиться, чье видение будущей игры лучше, и, не придя к разумному решению, попросту накидали всего понемногу, чтобы никому не было обидно. Полотно в итоге получилось довольно куцее — вроде бы и мило, но особой радости не вызывает.

Заставки в игре стилизованы под комикс

Заставки в игре стилизованы под комикс

Так, глаза никак не могут привыкнуть к грубоватому переплетению сразу трех визуальных стилей. Сама искорка нарочито мультяшная, а окружение и задники — простенькие трехмерные модели в стиле первых российских компьютерных мультфильмов вперемежку с плоскими, словно вырезанными из картона декорациями. Решение сомнительной привлекательности. Конечно, кто-то может сказать, что благодаря такому оформлению TurnOn напоминает постановку на сцене детского театра, — и будет по-своему прав. Но я все же склонен считать, что, откажись разработчики от этой убогой трехмерности в пользу единого плоского стиля, игра бы от этого только выиграла.

Что характерно, несмотря на абстрактность отображения города в игре, без истинно славянского колорита не обошлось — кто ж еще будет писать слово «лох» на памятниках архитектуры в парке отдыха?

Но даже если закрыть глаза на превратности визуального оформления — все-таки тут по большей части дело вкуса, — то от огрехов в игровом процессе не отвертеться никак. Всего в TurnOn два типа уровней, и с каждым связана та или иная проблема, способная изрядно потрепать желание и дальше нести свет людям. Разберемся по порядку.

Дрон напугал бедную искорку

Дрон напугал бедную искорку

Большинство здешних эпизодов — непритязательные платформеры, которые просто нужно пройти слева направо, попутно зажигая свет в домах и включая фонари и прочие встречные электроприборы. Иногда попадаются небольшие локальные задания — например, отогнать собаку от перепуганной девочки, подключив брандспойт, устроить влюбленной парочке романтический вечер на озере с фейерверками и иллюминацией. Алгоритм в любом случае один — ползаем искоркой туда-сюда по проводам, ищем распределительные щитки, подключаем их, повторяем до победного. Но в какой-то момент может статься так, что вроде бы все уже работает, а пути дальше нет.

Не волнуйтесь, он есть — просто, скорее всего, его не видно. Беда в том, что разработчики не потрудились как-либо визуализировать глубину картинки. Игрок-то видит, что вот есть линия проводки перед ним, а вон еще одна вдалеке, но с точки зрения игры перемещение между ними — это простой прыжок вверх или вниз. Закон перспективы при этом не работает, искорка в размерах нисколько не изменяется, тем самым вводя в легкое замешательство. И этот самый отсутствующий путь вполне может оказаться перед экраном — его не видно, но он есть. Как суслик из «ДМБ». И никак, кроме как опытным путем, это не проверишь.

Второй тип уровней — так называемые раннеры, где искорка под бодрую музыку стремительно скользит вперед по линиям электропередач, перескакивая с кабеля на кабель, уворачиваясь от красных отрицательных зарядов и подбирая положительные — зелененькие и синенькие. Казалось бы, все проще некуда — наслаждайся музыкой, лови ритм да нажимай вовремя одну из двух кнопок. Но не тут-то было. Маленький пришелец, вместо того чтобы показать всю свою прыть, внезапно начинает вальяжничать и крайне неохотно отзываться на команды, из-за чего постоянно промахивается мимо нужных проводов и срывается на землю. Особенно сильно это раздражает на уровне, где нужно усмирить разбушевавшийся трамвай, дважды свалившись на щитки у него на крыше. Меткий глаз и ловкие руки раз за разом пасуют перед слепой удачей (вернее, неудачей), заставляя недобрым словом вспомнить приснопамятный эскалатор из Octodad: Dadliest Catch — эмоции тут примерно одного порядка.

Вернули человеку телевизор — радости полные спортивки

Вернули человеку телевизор — радости полные спортивки

А обиднее всего то, что все обозначенные проблемы, в общем-то, плевые и каких-то колоссальных усилий для их решения не потребовалось бы. Уделили бы им авторы чуть больше внимания — получилась бы добротная милая игра, которую и детишкам можно смело показать, и самому под лиричное настроение вечерком запустить (при выключенном свете, разумеется, для полноты погружения). Увы, не уделили, увы, не получилась. А на больших платформах запросто можно найти несколько игр подобного рода, которые доставят вам несравнимо больше удовольствия. Пусть даже и стоить они будут на пару баксов дороже.

Достоинства:

  • аннотация игры отсылает к Часу Земли — кто знает, может, и заинтересуются.

Недостатки:

  • не увлекает;
  • неотзывчивое управление в отдельных эпизодах и сомнительные композиционные решения;
  • игра куда уместнее смотрелась бы на мобильных платформах.

Графика

Ждешь этакой красивой детской книжки, а получаешь довольно мрачную (в плохом смысле) картину, грубо сшитую, словно монстр Франкенштейна, из не очень сочетающихся друг с другом кусков.

6

Звук

Сами по себе мелодии легкие и ненавязчивые, но собраны они бессистемно, без какого-то сквозного мотива, а натужное мычание людей и вовсе угнетает.

6

Одиночная игра

Милые штрихи (беззаботная искорка, игра света на уровнях и другие мелочи) пытаются компенсировать раздражение от поисков путей за пределами экрана и необходимости многократного повторения проваленных «беговых» эпизодов. В итоге не остается ни куража, ни других положительно заряженных эмоций.

6

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Как дебютный проект команды из четырех человек — неплохо. Как игра, за которой хотелось бы провести свободное время, — так себе. Разве что на смартфоне или планшете, но такой возможности (пока?) нет.

6

Подробнее о системе оценок

Видео: 

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии