Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tokyo Mirage Sessions #FE — музыкальное приключение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Nintendo
Разработчик Atlus
Дата выхода 24 июня 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Wii U

Несколько лет назад Nintendo анонсировала кроссовер Shin Megami Tensei x Fire Emblem и отдала его разработку студии Atlus, знаменитой в первую очередь мрачными, хардкорными, зачастую затрагивающими оккультные темы jRPG. Воображение уже рисовало полное боли и лишений приключение, до финала которого доберутся лишь самые терпеливые геймеры, но за время разработки проект трансформировался в Tokyo Mirage Sessions #FE — яркую, красочную и наполненную японской поп-музыкой ролевую игру. Однако так ли плохи эти изменения? Давайте разбираться.

#Без музыки нет жизни

Объединение вселенных — вещь интересная, и перед Atlus было два очевидных пути. Первый — взять за основу тактическую Shin Megami Tensei: Devil Survivor, закинуть туда героев Fire Emblem, немного изменить механику и отдать проект в релиз. В одном из интервью разработчики говорили, что вариант с созданием тактической RPG действительно рассматривался, но уж больно игра получалась похожей на «Эмблему». Второй — собрать десятки персонажей двух сериалов вне пространства и времени, разбавить юмором и получить в итоге еще одну Persona Q: Shadow of the Labyrinth. Оба варианта по-своему хороши, особенно с учетом того, что она как успешно выступила на фоне стратегических побоищ, так и вполне удачно скрестила две части «персоны».

 По внешнему виду практически невозможно догадаться, что именно Atlus разрабатывала игру. Слишком уж много красок

По внешнему виду практически невозможно догадаться, что именно Atlus разрабатывала игру. Слишком уж много красок

Но Atlus неожиданно выбрала третий путь. По сути, «Сессии» — самый смелый эксперимент команды после необычной Catherine. Разработчики совместно с музыкальным лейблом Avex Trax, на который подписаны такие акулы японской сцены, как Аюми Хамасаки и GACKT, а заодно рок-группы D и Wagakki Band, выдали настолько нетипичный и жизнерадостный для себя проект, что попсовая Persona 4 на его фоне выглядит суровым триллером. И, словно так и задумывалось, — одну из интереснейших jRPG за долгое время.

И дело тут не в каком-то отдельном элементе, а в том, как Mirage Sessions развивается по мере прохождения. Игра не предлагает отправиться в очередное Великое Путешествие на край света, а с головой окунает в непростой мир шоу-бизнеса, показывая его не со стороны обычного зрителя, а с точки зрения начинающих исполнителей со всеми их страхами, переживаниями и прочими человеческими проблемами. Новички боятся камер, не знают, как работать на публику, стесняются, переживают — в общем, делают то же, что и самые обычные люди. Нам в лице протагониста Ицки Аоя предстоит помогать им преодолевать трудности, поддерживать на пути к становлению звездами и раскрывать новые стороны творческой личности. По сути, выполнять работу менеджера, поскольку из самого главного героя певец или актер получается совсем уж никудышный.

Зато остальные персонажи вышли невероятно живыми исполнителями — будь они реальны, то наверняка добились бы успеха на японской сцене. Тут очень помогло сотрудничество разработчиков с лейблом, представители которого и наделили каждого музыканта собственным стилем. Чего стоит хотя бы композиция Reincarnation Кирии Куроно или дебютный сингл Feel Цубасы Орибэ. Подобных клипов на разнообразные треки, написанные специально для проекта, в игре немало, а часть из них открывается только после прохождения побочных сюжетных веток какого-либо из героев — отличная мотивация для выполнения дополнительных квестов. К слову, из-за того, что актерам нужно было не только озвучивать диалоги, но и петь, кастинг проходил сложно, а игра за пределами Японии вышла на языке оригинала с английскими субтитрами. И это, пожалуй, хорошо, поскольку локализация могла не только исковеркать песни, но и убить атмосферу.

 При создании «боевой» формы Кирии дизайнеры явно вдохновлялись образом виртуального айдола Хацунэ Мику

При создании «боевой» формы Кирии дизайнеры явно вдохновлялись образом виртуального айдола Хацунэ Мику

Все, о чем говорилось выше, относится только к одной стороне жизни героев. Вторая — не менее интересная, ведь на ней и строится основной геймплей Mirage Sessions. Творческий потенциал наших подопечных помогает им объединяться с Миражами — призрачными существами из другого мира. Они представлены по большей части персонажами из Fire Emblem: Awakening, но из-за совершенно нового дизайна узнать их в лицо может быть затруднительно. Вообще, подобная механика очень похожа на ту, которая присутствует в сериале Persona, разве что в новом проекте Atlus нет зоопарка из разнообразных «персон», а Миражи крепятся к исполнителям раз и до конца игры.

Необычные способности помогут героям расследовать крайне странные инциденты, связанные с вторжением в Токио демонов, охочих до человеческой жизненной энергии. Они похищают людей в свой мир, так называемую Идолосферу, порабощают видных деятелей музыкальной индустрии и вообще всячески стараются собрать как можно больше творческой энергии для увеличения собственных сил. На этом моменте, пожалуй, уместнее всего будет перейти как раз к описанию геймплея.

#Яркое противостояние

Основная часть времени Mirage Sessions проходит в разнообразных подземельях, что было вполне ожидаемо от Atlus. Только на этот раз каждое из них — не просто набор комнат и коридоров, где нужно добраться с первого этажа на пятый/десятый/сотый или правильно определить последовательность телепортов, а полноценная головоломка. Потребуется некоторое время, чтобы сначала понять, как именно взаимодействовать с окружением, а потом уже выстраивать себе путь к конечной цели. Скажем, в одной из локаций нужно избегать фотокамер, поскольку они выкидывают героев ко входу, а в другом — выполнять поручения руководителя концерта. Поэтому каждое испытание получилось интересным и отличным от остальных. Кстати, вернуться в реальный мир, чтобы подлечиться, пополнить запас предметов и улучшить экипировку, можно когда угодно — игра не давит ограничением по времени и не запирает на уровне до какого-либо момента, а сохраняться позволяют в любом месте прямо из меню. Из-за этого от былого хардкора и страха перед нелепой смертью, перечеркивающей час прохождения, не осталось ничего. Зато удобно.

 Особые приемы не только позволяют послушать интересные треки, но и обрушивают на головы врагов разнообразные катаклизмы. Например, ледяную бурю

Особые приемы не только позволяют послушать интересные треки, но и обрушивают на головы врагов разнообразные катаклизмы. Например, ледяную бурю

Со сражениями, одним из основных моментов любой jRPG, разработчики тоже решили поэкспериментировать. Во-первых, в Tokyo Mirage Sessions нет вынужденного «гринда», как в любых других проектах Atlus. Если не пропускать врагов во время прохождения подземелий, то перед боссом ваши герои предстанут вполне подготовленными — либо нужного уровня, либо чуть меньшего. За все 45 часов, потраченных на путь до финальных титров, отвлекаться на дополнительную прокачку не приходилось ни разу.

Во-вторых, начало боя тоже переработано. Никаких случайных встреч на пустом месте в игре нет — врагов видно на карте, а герой может бить их мечом. Только если в Persona подобное приводило к старту сражения с преимуществом наших персонажей, то в Mirage Sessions противник просто отталкивается и на какое-то время останавливается. Дальше уже выбор за вами: стоит ли к нему подбежать и вступить в противостояние или же идти дальше по своим делам. Подобная схема хороша, поскольку позволяет избежать надоедливых и совершенно ненужных встреч с низкоуровневыми демонами, если вас по каким-то делам занесло в предыдущее подземелье, а заодно прокачиваться и исследовать уровень в собственном темпе.

Вот мы и подобрались к одной из самых ярких частей проекта — самим битвам. У Atlus они всегда хорошо получались, но на этот раз разработчики все-таки придумали, как сделать пошаговые сражения не только традиционно сложными и интересными, но и зрелищными. Ведь бои проходят на сцене, иногда превращаясь в самый настоящий jpop-концерт — персонажи во время исполнения некоторых приемов поют, заливая экран феерическими спецэффектами, а постановка действа ничуть не уступает настоящим музыкальным клипам. Активируется подобное шоу случайным образом, так что не успевает надоесть до самого финала.

 Интерфейс заботливо подскажет, кто может подключиться к комбинации. Уже к середине игры список значительно расширится

Интерфейс заботливо подскажет, кто может подключиться к комбинации. Уже к середине игры список значительно расширится

Механику сильных и слабых сторон студия решила не трогать, но добавила в нее правило треугольника из Fire Emblem, где мечи бьют топоры, топоры — копья, а те, в свою очередь, мечи. Поскольку каждый из семи персонажей привязан к определенному типу оружия, а на арене могут находиться лишь трое, то для победы потребуется не только найти уязвимость соперника, но и не подставиться под удар самому. Иначе последствия могут быть смертельными.

В Tokyo Mirage Sessions разработчики модифицировали систему слабых сторон — теперь при попадании, допустим, молнией по врагу, который ее не переносит, герои не получают дополнительный ход, а активируют режим Сессии, позволяющий подключить к атаке другие персонажи и провести длинную цепочку приемов. Урон в таких случаях наносится колоссальный. Именно на использование этой особенности делается основная ставка в сражениях, поскольку «пилить» противника простыми ударами получается только в первом подземелье — дальше разнообразные гады становятся гораздо крепче, а уж боссы и вовсе не прощают ошибок. Однако то, что работает на пользу игроку, может обернуться и против него — если демон «нащупает» уязвимость, то его напарники совершенно не постесняются провести точно такую же комбинацию, что в большинстве случаев приводит к гибели одного из соратников.

Tokyo Mirage Sessions #FE, как мы уже говорили, совершенно нетипична для Atlus. Она лояльна к новичкам, не старается убить на каждом шагу и, пожалуй, является самой яркой игрой студии. Разработчики по максимуму использовали тему шоу-бизнеса — каждый концерт или серию дорамы ждешь с нетерпением, ведь там будет петь или играть кто-нибудь из героев, к которым за десятки часов успеваешь привязаться. Не менее хорошо они вписали традиционную для Shin Megami Tensei боевую систему в праздник веселья и поп-музыки. Однако главное — «Сессии» не пытаются оглядываться на западный игропром со всеми его открытыми мирами и миллиардами квестов. Это камерная, целиком и полностью пропитанная духом Японии RPG с порой безумным, порой глупым, но занимательным сюжетом и игровым процессом, заставляющая сидеть у телевизора до самого утра.

Разница в подходе Западный и восточный менталитеты кардинально различаются, и с этим ничего не поделаешь. Вот и Tokyo Mirage Sessions для релиза в Европе и Америке пришлось лечь под нож цензуры. Так все герои, кроме Элеоноры, стали совершеннолетними, а DLC с горячими источниками испарилось. Как будто цензоры боялись, что большая грудь Майко сможет навредить неокрепшему разуму подростков. Кстати, эта же обольстительница в Японии была гравюр-айдолом, однако в западной версии проекта превратилась в самую обычную модель без намеков на эротику. Были отредактированы некоторые сцены и постеры, а также заменены костюмы — например, если в японской версии Цубаса с подругами фотографировались в бикини, то у нас их облачили в закрытые костюмы. В общем, ревнители нравственности могут выписать себе медаль за проделанную работу.

Достоинства:

  • игру не стали переозвучивать на английский, что позволило сохранить атмосферу;
  • сражения удобны, способны бросить вызов и невероятно зрелищны, но при этом не растеряли свою тактическую составляющую;
  • проект наполнен красивой, забавной или просто милой японской поп-музыкой;
  • подземелья и враги разнообразны, а любой из боссов может дать достойный отпор;
  • очень живые герои не прочь пообщаться с вами при помощи мобильника, в роли которого выступает дисплей контроллера Wii U.

Недостатки:

  • цензура некоторых моментов не поддается логике;
  • игра подтормаживает, когда эффекты заливают экран;
  • финал выглядит немного скомканным.
Графика Atlus никогда не делала упор на технологии. Игру «вытаскивает» дизайн персонажей и демонов, а также красочная картинка. Смущает, что при такой графике и большом количестве эффектов частота кадров заметно падает. Для RPG это не критично, но все равно неприятно.

7

Звук Mirage Sessions и музыка — две части единого целого. Получился замечательный симбиоз геймплея и врезающихся в мозг jpop-треков. Впрочем, и остальная музыка отлично вписывается в происходящее — как в спокойные моменты, так и во время сражений.

10

Одиночная игра Студия сделала, пожалуй, самый легкий и попсовый проект в своей библиотеке. Это ни в коем случае не недостаток, поскольку он настолько захватывает путешествием к творческому олимпу с параллельным избиением демонов, что от процесса решительно не оторваться.

9

Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Tokyo Mirage Sessions #FE показывает, что классические jRPG живее всех живых. Удивительный сплав музыки и продуманной боевой системы, приправленный красочным и чисто японским сумасшествием.

9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.