Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Master of Orion — галактика несбывшихся надежд. Рецензия

Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Wargaming.net
Разработчики NGD Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6300 1,86 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4400+ 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 7300 GS/AMD Radeon X1300, 15 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц/AMD FX-4200 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4860
Дата выхода 25 августа 2016 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы

PC

Официальный сайт

Полгода назад, подытоживая свои достаточно прохладные впечатления от ранней версии обновленной Master of Orion, мы высказывали надежды на светлое будущее. Теперь же можно смело сказать, что официального релиза, в общем-то, можно было и не ждать, а еще тогда, в марте, встроить в статью итоговую таблицу, выставить оценку и закрыть тему. Потому что чуда не произошло. Игра не преобразилась, не похорошела — она вообще изменилась очень слабо. Ни одна из причин для обоснованного негодования так и не была устранена хотя бы частично. И, наконец, финальным ударом для новой Master of Orion стало то, что незадолго до ее выхода миру явилась другая космическая 4Х-стратегия — Stellaris, которая обходит детище NGD и Wargaming решительно по всем фронтам, выставляя его в совсем уж невыгодном свете.

Возьмем, к примеру, наличествующие расы. Да, к релизу их стало больше — к абстрактным космическим людям, медведям, котам, птицам, ящерицам и классическим большеголовым человечкам добавилась когорта не менее абстрактных космических насекомых, киборгов, ходячих кристаллов и иных колоритных личностей. Но какой толк от подобного многообразия, если процесс восхождения к власти над галактикой за любую из народностей не отличается ни на йоту? Что мрршаны, что дарлоки, что силикоиды — все расы живут по абсолютно одинаковым законам, изучают одни и те же технологии, строят одни и те же здания и бороздят просторы космоса на кораблях одних и тех же типов. Расовые особенности — а номинально они есть — настолько несущественны, что даже на ранних стадиях не оказывают значительного влияния на игру, а в скором времени и вовсе полностью нивелируются. В таких условиях все муки выбора сводятся исключительно к вашим эстетическим предпочтениям по дизайну кораблей и внешнему виду советника по науке, чья физиономия будет регулярно мозолить вам глаза.

 Однако, здравствуйте

Однако, здравствуйте

На мировой арене представители других народов не воспринимаются как соперники или вообще как нечто равное пресветлейшей персоне игрока. Они — всего лишь препятствия на пути к мировому господству, которые со временем предстоит вычеркнуть из истории силой оружия. Пытаться сосуществовать с ними в согласии и вести конструктивный диалог — затея пустая. Лидеры наций все как один ведут себя как ветреные истерички без чувства меры. Их требования и поступки порой не поддаются никакому логичному объяснению, они нередко «заворачивают» выгодные для себя предложения и очень болезненно реагируют на ваши отказы. Сами напрашиваются на неприятности, ей-богу.

Единственным приметным — но не сказать чтобы очень значимым — нововведением со времен раннего доступа стал шпионаж. После исследования соответствующей технологии появляется возможность построить единственную на всю империю академию, которая с завидным постоянством и без лишних капиталовложений будет готовить для вас новых агентов. Дабы выпускники столь элитного заведения не прозябали без дела, предлагается их распределять по известным планетам для работы по профилю. И если в подконтрольных вам мирах вся деятельность сводится к пассивному выявлению неприятельской агентуры, то на территории соперников возможностей открывается побольше. Полевая работа шпиона состоит из трех последовательных этапов — сбора информации, проникновения в одну из общественных сфер (дипломатические круги, аграрный сектор, профсоюзы или компьютерные сети) и непосредственно разнородной подрывной деятельности в ее рамках.

 Чем бы заняться?

Чем бы заняться?

На любой стадии доморощенного Штирлица могут разоблачить и либо казнить, либо депортировать. В любом случае это чревато политической напряженностью — то есть фактически ничем, если учесть условность и дуболомность здешней дипломатии. Ну, объявит враг вам войну — сам же больше и пострадает. Сражаются компьютерные оппоненты так себе. По тем же соображениям шпионаж как таковой не имеет серьезной практической значимости. Да, поначалу интересно покопаться в грязном белье соседей по галактике, но, когда игра выдает сообщение о подготовке очередного, уже n-дцатого шпиона, невольно закатываешь глаза с мыслью: «Куда ж тебя девать, окаянный, чтоб не мешался?» Проще вообще не пользоваться агентурными сетями, а собрать вооруженную армаду и пообщаться с неугодными с позиции силы.

Война, впрочем, интереснее тоже не стала. Тактические бои все так же проходят в реальном времени с возможностью паузы и все так же нагоняют неудержимую зевоту. Игрок волен управлять каждым кораблем, но на пустынных аренах тактическому гению места нет — достаточно обвести флот рамкой, кликнуть на врага и смотреть, кто кого. Или поступить проще и доверить управление искусственному интеллекту, оставив себе роль пассивного зрителя. Или еще проще — вверить происходящее функции автобоя. Все равно ведь исход определяет простая арифметика, а наблюдать за безыдейными перестрелками игрушечных корабликов быстро надоедает. Ладно были бы еще ракурсы кинокамеры интересные, спецэффекты мощные или задники красивые — так ведь ничего такого нет.

 Киборги рвутся в бой

Киборги рвутся в бой

В Master of Orion, увы, нет слишком многого, что хотелось бы видеть. Нет губернаторов и адмиралов, которым можно было бы поручить управление колониями или флотами на поздних стадиях. Нет глубины в исследовании космоса. Нет смысла в конструировании различных модификаций кораблей, ведь компьютер автоматически собирает все оптимальным образом. Но что самое грустное — нет азарта. Все подобные стратегии начинаются примерно одинаково — весь сок в том, могут ли они удержать игрока у экрана спустя пару часов, когда чувство новизны уступает место рутинной работе государственного правителя. Master of Orion это не удается. Для этого она слишком проста, условна и предсказуема и слишком быстро сводится к унылому и отстраненному прощелкиванию одного хода за другим. А в этом, согласитесь, радости немного.

Достоинства:

  • здесь можно играть за космических котов и медведей;
  • кому-то простота и незамутненность могут прийтись по нраву.

Недостатки:

  • рас много, но все лепились под копирку — никакой индивидуальности;
  • механика поверхностная, а многие возможности не раскрыты в полной мере;
  • технические огрехи вроде слетающей при каждом запуске пользовательской раскладки клавиатуры.
Графика

Сама по себе игра выглядит неплохо, но постоянно повторяющиеся виды планет и одинаково пустые задники в битвах быстро приедаются.

7
Звук

От подобных стратегий первоклассного звука не требуется — вот авторы особо и не старались. Музыка, эффекты, озвучение — все достаточно неплохое, чтобы не напрягать, но не настолько качественное, чтобы запомниться.

6
Одиночная игра

Магия глобальных стратегий, когда «по одному ходу — и так всю ночь», в Master of Orion не работает. Осваивать галактику здесь слишком просто и однообразно, вести дела с соседями — уныло, воевать — монотонно и скучно.

6
Коллективная игра

То же самое, что в графе выше, только с живым человеком в качестве соперника. Ничего не добавить, ничего не убавить.

6
Общее впечатление

Благодаря своей упрощенности новая Master of Orion может неплохо подойти тем, кто только знакомится с жанром глобальных стратегий. Но если вы хоть одним глазом видели Stellaris или Endless Space, то на их фоне современная реинкарнация классики покажется сплошным разочарованием.

6

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 10 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 10 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 12 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21-02 19:54
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 21-02 19:03
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 2 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 27 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 28 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 35 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 5 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 7 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 7 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 8 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 9 ч.