⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nioh — самураи против демонов. Из первых рук
Nioh принадлежит к той когорте проектов, которые кажутся сборной солянкой из идей, позаимствованных у хитов разной степени давности. Отовсюду торчат уши Dark Souls, общая стилистика навевает приятные воспоминания о почившей Onimusha, а скорость схваток приближается к таковой Ninja Gaiden. Но, в отличие от какой-нибудь Lords of the Fallen, новый проект Team Ninja обладает собственным лицом. Его никак не получается назвать простым клоном. ⇡#Крадущийся ведьмакДа и не может оказаться банальным подражанием другим игра, разработка которой стартовала задолго до появления некоторых «источников вдохновения». О Nioh впервые рассказали еще в 2004 году, когда она была объявлена одним из первых проектов для PlayStation 3. Сложно сказать, сколько раз игра преображалась и меняла концепцию, но основная идея так и осталась неизменной: самураи с присущей им отточенностью движений уничтожают ёкаев. Выпущенные демоверсии, а их в этом году было уже две, почти не пролили света на историю игры. Впрочем, уже сейчас видно, что повествование будет прямолинейным, с осмысленными диалогами и относительно адекватными персонажами. Главный герой — не какой-нибудь проклятый мертвец, а вполне себе обычный человек. Уильям Адамс, своей сединой и жестким лицом напоминающий Геральта, прибыл на Японские острова во время морского путешествия. Но вместо красивой экзотической культуры перед нашим протагонистом предстает мрачное место, наводненное монстрами из потустороннего мира. Занимательно, что в игре задействованы реальные исторические персонажи, и даже сам Уильям имеет прототипа с тем же именем. Более того, сценарий заимствует элементы из так и не снятого фильма Oni, которым занимался сам Акира Куросава. Правда, это вызывает вопросы относительно концепции геймплея. Если в Dark Souls цикл смерти и воскрешения был гармонично вплетен в историю, то как будут это объяснять в Nioh (и будут ли вообще) — непонятно. А умирать вы будете много и часто, как минимум поначалу. Боевая система, как и в творениях FromSoftware, строится на выносливости. Каждое действие, будь то удар, блок или перекат, немного сокращает зеленую шкалу. Если вы не уследите за показателем, то окажетесь абсолютно обездвиженным на несколько секунд. При такой скорости сражений, как здесь, это, скорее всего, обернется смертью. Действует это правило и в обратную сторону, не забывайте. Изначально в нашем распоряжении есть лишь легкий и тяжелый удары, которые можно объединять в простые комбо. По мере получения новых навыков сражения все больше напоминают лихой слешер с многоступенчатыми приемами. В меню даже есть отдельный раздел, в котором позволяется настроить, как будут работать связки ударов. В блоке можно, например, или крутить копьем над головой (полезно, когда вас окружили), или делать подсечку в стычках один на один. В игре обнаруживается очень много нюансов, о которых лишь вскользь упоминают в подсказках и обучении, а постигать их предстоит в основном на собственной шкуре. Например, несмотря на суровое наказание за истощение выносливости, есть несколько способов практически мгновенно ее восстанавливать. Если вовремя сделать перекат или нажать на кнопку смены стойки, зеленая полоска заполнится куда быстрее. Чем-то напоминает бонус от перезарядки в Gears of War. Кстати, про стойки. Всего их три: низкая, средняя и высокая, различающиеся скоростью ударов и наносимым уроном. В каждом состоянии доступны разные завершающие приемы. Приплюсуйте к этому четыре типа оружия с уникальными наборами движений: одиночный или парный клинок, копье и топор. Nioh позволяет очень гибко настроить своего героя под любой предпочитаемый стиль. Хотите, как блендер, шинковать врагов двумя катанами? Пожалуйста. Есть желание вбивать недругов в землю тяжелым молотом? Не вопрос. В игре очень много образцов вооружения, что делает ее похожей на ролевые экшены в стиле Diablo. Поэтому для успешного прохождения крайне важна грамотно подобранная амуниция. Но не стоит думать, что гардероб легендарных вещей превратит путешествие по миру демонов в легкую прогулку. Ваше личное умение здесь значит едва ли меньше, чем в Dark Souls. Враги быстры и крайне агрессивны, а любое неосторожное действие в гуще событий может закончиться смертью. И будет заканчиваться не раз. ⇡#Затаившийся ниндзяСкорость в Nioh почти такая же, как в Ninja Gaiden, только здесь еще надо не забывать следить за выносливостью. Секрет успешного забега — в осторожности и решительности одновременно. Игра учит вас через смерть и взамен дает то самое чувство собственного превосходства над соперником. Еще пару часов назад вы терпели позорное поражение от дохлого бандита, а теперь уже стремительными выпадами копья раскидываете окруживших вас демонов, сбиваете их на землю, совмещаете элегантное уклонение с ответным выпадом, взмываете в небо и обрушиваете в полете мощнейший удар на голову врага. Вот ради чего стоило столько раз погибать! Помимо оружия для ближнего боя, предусмотрены и вспомогательные инструменты: сюрикены, кинжалы, луки, ружья и даже аркебузы. Когда стали становится мало, можно прибегнуть к магии: от банального зачаровывания оружия до вызова духа-охранника. Последнее — это «убер-режим», в котором вы неуязвимы и не ограничены выносливостью. Практически как «дьявольская форма» в Devil May Cry. Впрочем, чем больше вы подставляетесь под удар, тем раньше иссякнет магическая сила, поэтому пользоваться ей в любом случае надо с умом. Каждому способу расправы над демонами посвящены отдельные ветки прокачки. В качестве валюты для покупки улучшений используется «амрита» — местный аналог душ, который целиком теряется после смерти (есть лишь одна попытка вернуть весь кровно заработанный опыт). Обменять его на новые навыки можно лишь у святилищ — аналогов костров. Там же мы и воскресаем после гибели. Встречаются они редко, но авторы используют знакомый прием с открытием коротких путей, что существенно экономит время и нервы при прохождении уровня. Но, в отличие от упомянутой уже не раз Dark Souls (обещаем, последний раз), структурно Nioh представляет собой не большой открытый мир, а набор скромных по размеру линейных уровней. На глобальной карте мы выбираем, какое задание проходить следующим. Делятся они на сюжетные и дополнительные. В первом случае, судя по демо, в финале всегда ожидает босс, на сражение с которым тратится столько же времени, сколько занимает вся дорога до него. Второстепенные миссии, похоже, будут короткими и выстроенными в виде цепочки из нескольких арен. Когда все поручения в «бете» завершены, появляется возможность снова пройти их в «сумеречном» режиме. Он не только делает врагов сильнее, но и почти целиком перекраивает набор монстров на карте. Чуть ли не на каждом шагу встречаются мини-боссы. В довершение всего, враждебные аватары других игроков, погибших на локации, иногда появляются вне зависимости от вашего желания (на обычной сложности игрок может призывать их сам). Меняется даже цветовая гамма — просто мрачная картинка сменяется кроваво-красной. В перерывах между заданиями можно посетить кузнеца, который поможет перековать или улучшить оружие. Как в Diablo 3 или The Division, позволяется поменять определенное свойство на более полезное именно для вашего персонажа. Также из меню глобальной карты можно весьма удобно организовать кооперативную игру с другом или отправиться на помощь незнакомцам. Причем можно или присоединиться к кому-нибудь в процессе прохождения уровня, или создать лобби, чтобы уже в компании осилить миссию целиком. * * * Бета-версия дала практически полное представление о большинстве механик Nioh. И мы с нетерпением ждем релиза, ведь, судя по всему, Team Ninja готовит яростный ролевой слешер, где лучшей наградой вашим усилиям станет красивая расправа над врагом. К тому же, если честно, мы уже очень соскучились по Onimusha и Ninja Gaiden. Непонятно только, когда Nioh попадет на полки. Авторы обещают релиз в этом году, но даты до сих пор нет. Несмотря на отсутствие издателя на территории РФ, в игре предусмотрены русские субтитры. Nioh-gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|