Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Обзор Nintendo Switch: дорогу гибридам!

⇣ Содержание

#Меню

Этот пункт будет самым коротким, поскольку меню консоли предельно лаконичное, простое, работает быстро и не требует лишних движений даже во время первого запуска. Я сменил белый фон на темный — получилась вот такая красота:

Сверху слева расположена аватарка пользователя — можно выбрать из уже готовых вариантов или собрать собственный Mii-персонаж. Бороды, похожей на мою, не нашлось, поэтому пришлось выбирать отдаленно напоминающий вариант. Получилось вроде бы неплохо. В центре — список установленных приложений. Снизу разместилось небольшое меню, где можно выбрать новости, цифровой магазин (будет активирован патчем 3 марта), посмотреть альбом со скриншотами, подключить/отключить контроллеры, покопаться в настройках или же перейти в спящий режим. Полный список доступных конфигураций выглядит следующим образом:

#Особенности использования в двух режимах

Возможности контроллеров, особенно их отключение от основного блока, дополнительно подчеркивают основную особенность Switch — ее применение в качестве как стационарной консоли, так и портативной. Sony пыталась делать нечто подобное со связкой PS4/PS Vita, но дело тут в том, что «Вита» выступала лишь дополнительным геймпадом с экраном, а качество изображения зависело от качества подключения к Сети. Маленькие стики и отсутствие вторых шифтов тоже давали о себе знать.

Nintendo в свойственной ей манере решила в очередной раз удивить. Поскольку вся аппаратная часть находится в планшете, то устройство можно в любой момент снять с док-станции и без каких-либо проблем продолжить играть. Причем система мгновенно понимает, что картинку нужно выводить не на телевизор, а на собственный дисплей, — время тратится лишь на то, чтобы взять планшет в руки. Обратное подключение тоже работает без проблем.

На словах это может казаться глупостью и ненужной функцией, но на практике получается куча сценариев применения. От банального перемещения в другую комнату или игры перед сном в кровати до использования Switch в дороге или на работе (конечно, исключительно во время перерыва, хе-хе). Нет необходимости приобретать два устройства, а потом заморачиваться с переносом сохранений и покупкой игр для стационара и портативки — все в одном месте. После анонса у меня были некоторые сомнения в жизнеспособности идеи с гибридом, однако стоило познакомиться с консолью чуть ближе, как вопросы отпали сами собой. Все работает просто отлично. А уж с возможностью объединить до восьми консолей посредством Wi-Fi локальные баталии приобретут совершенно другой размах.

Правда, Nintendo уже досталось от любителей выискивать пиксели на экранах. На фоне рассуждений Sony и Microsoft о шахматных рендерингах и нативном 4К, Switch выглядит белой вороной. В стационарном режиме она может выводить картинку до 1080р, а без подключения к док-станции качество снижается до 720р. Такое разрешение при экране в 6,2 дюйма — очень даже неплохой компромисс между производительностью и уровнем картинки. Причем если к изображению на телевизоре еще можно придираться, то в портативном режиме, при виде красивых виртуальных просторов Breath of the Wild, этого делать совершенно не хочется. Ни одна мобильная игра, какими бы технологиями она ни хвасталась, подобного опыта на данный момент предложить просто не может. И вряд ли в обозримом будущем это изменится.

Теперь о времени автономной работы. Switch использует аккумулятор емкостью 4310 мА·ч. Заряжается он за три часа с небольшим, а хватает его на 3–6 часов в зависимости от нагрузки. Например, в режиме без игр он выдерживает чуть больше пяти часов, а «Зельда» съедает весь заряд за три. Сейчас в Сети по этому поводу разворачивается настоящая война, но, на мой взгляд, при миниатюрном размере и активном охлаждении такой показатель весьма неплох.

Все-таки не забывайте, что и «Вита», и 3DS живут немногим дольше трех-четырех часов при активном использовании, но они на порядок слабее нового устройства «большой N». А если вы собрались куда-то далеко, берите с собой портативный аккумулятор. Хотя вы его и так возьмете, ведь смартфон без внешней подпитки тоже долго не протянет.

Технические характеристики

Вот мы и подобрались к техническим характеристикам. Обычно в этом разделе обитает скучная табличка с цифрами, однако в нашем случае ситуация иная — на данный момент сложно сказать, что находится внутри консоли. По условиям NDA ее запрещено разбирать, так что точная информация об аппаратной части появится лишь после старта официальных продаж третьего марта. Сейчас мы можем руководствоваться лишь информацией из источников вроде Digital Foundry, которые провели анализ слитых на NeoGAF фотографий плат устройства.

Для начала начнем с самого простого — экрана. Как мы уже говорили, его диагональ составляет 6,2 дюйма. Разрешение — 1280 × 720 точек. Nintendo наконец-то использует емкостный дисплей, поддерживающий множественные касания. Конечно, забавно радоваться этому в 2017 году, но у 3DS и Wii U были резистивные экраны. Прогресс наконец-то добрался и сюда, ура.

Кстати, о прогрессе. Цифровые версии игр теперь привязываются не к самой консоли, а к учетной записи — наконец-то. Нет — НАКОНЕЦ-ТО! Заодно «нины» убрали региональные ограничения — больше не нужно покупать японскую консоль, чтобы попробовать проект, который до Европы доберется в лучшем случае через год.

Сердце Switch — кастомный чип NVIDIA Tegra с неизвестными характеристиками. Однако умельцы сопоставили фотографии разобранной консоли с другими устройствами и пришли к выводу, что здесь, скорее всего, стоит несколько модифицированный 20-нанометровый чип Tegra X1. Объем оперативной памяти — 4 Гбайт, причем используется такая же параллельная конфигурация двух модулей LPDDR4 по 2 Гбайт, как и в Shield Android TV. Разве что у «щита» ОЗУ было на 1 Гбайт меньше.

Помимо этого, в технических документах для разработчиков есть занимательная табличка, позволяющая лучше понять, что они могут делать с консолью.

Частота CPU, МГцЧастота GPU, МГцЧастота ОЗУ, МГц

Портативный режим

1020

307,2 /384

1331,2

Стационарный режим

1029

307,2 /384/768

1331,2 /1600

По сути, у студий есть выбор частот для своих проектов исходя из нужд по производительности и энергопотреблению. Интересно будет посмотреть, как разработчики, особенно сторонние, будут использовать доступные опции.

Если же отойти от «железа» и посмотреть на софт, то у Switch на данный момент вырисовываются радужные перспективы. В отличие от Wii U, гибридная консоль на старте поддерживает популярные движки Unity и Unreal Engine 4, а также будет работать с API Vulkan — сейчас эта технология набирает обороты и наверняка со временем сможет потеснить проприетарный DirectX 12. Представители Nintendo говорили, что портирование игр с других платформ займет меньше года, так что вал инди (как минимум) обеспечен. Теперь студиям придется работать с ARM — это хоть и не x86, но все равно несравнимо лучше уникальных проприетарных систем, как в предыдущих консолях компании.

#Финальные впечатления

«Большая N» никогда не была гением дизайна — все ее устройства за последние 10–15 лет не притягивали взгляды и не состязались за звание «самого-самого по закругленным контурам и острым ребрам». Магия консолей компании в том, что они предлагали что-то новое и отличное от банального улучшения производительности — Switch, к счастью, не стала исключением. Этот маленький планшет творит настоящие чудеса, на лету переключаясь между разными способами вывода картинки и схемами управления. Позволяет брать игры с собой, а по возвращении домой продолжать прохождение уже на большом телевизоре. Нечто подобное должна была делать PS Vita, но у Sony с ней не сложилось. Здесь же все работает как часы.

Впрочем, у «нинов» на любое количество плюсов найдется свое но. На старте у Switch нет веб-браузера, и неизвестно, когда его добавят, — для некоторых это может стать настоящим стоп-фактором. Онлайн осенью станет платным, но вряд ли многие захотят отдавать деньги за возможность побегать в Splatoon 2 или покататься в Mario Kart 8. Проще уж было ввести подписку на каждую игру по отдельности. Наконец, любовь Nintendo к дополнительным аксессуарам: в данном случае это зарядное устройство для «джойконов» и геймпад стандартной формы Switch Pro стоимостью 4 499 рублей. Нельзя исключать и варианта с появлением улучшенной New Switch через пару лет, как это было с New 3DS.

Как бы то ни было, сейчас Switch находится в начале пути, и ей удалось избавиться от многих недостатков Wii U. У новой консоли была широкая и понятная рекламная компания, ей удобно и приятно пользоваться, она действительно имеет шансы стать центром локальных баталий в компании друзей. Теперь дело за играми — если японцы смогут обеспечить ее таким же потоком отличных проектов, как на DS и 3DS, подтянут «Покемонов» и Monster Hunter, то деньги хлынут к ним рекой. План релизов на ближайшие месяцы расписан, остается наблюдать за развитием устройства. Хочется надеяться, что у него все получится.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00