⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Get Even — игры разума. Рецензия
Игра протестирована на PC «Девушка… я должен спасти девушку» — так начинается Get Even. Чего можно ожидать от истории про освобождение заложницы? Второсортного боевика со стареющей звездой в главных ролях? Возможно. Если вы пропустили все новости про игру, то первые минуты могут произвести именно такое обманчивое впечатление: вооруженные похитители в масках, перестрелка, подросток с привязанной к груди бомбой… БУМ! ⇡#Все не то, чем кажетсяНастоящее действие начинается в заброшенной психиатрической лечебнице, где приходит в себя наш протагонист — Коул Блэк. В голове все перемешано: заброшенный склад, девушка, взрыв. Как он сюда попал? Биться над этой головоломкой нам и придется ближайшие часы. «Успокойтесь и исследуйте», — советует по мобильному телефону загадочный мистер Рэд. Его стоит послушать. Get Even на некоторое время оставляет нас безоружными и превращается в добротный симулятор ходьбы. Заброшенное здание не блещет красивыми или сколько-нибудь разнообразными интерьерами — всюду разруха и кучи мусора, — но место это определенно атмосферное. Настроением игра напоминает чудесную и незаслуженно забытую Condemned: Criminal Origins. Еще сильнее чувство дежа вю по творению Monolith Productions вызывает мобильный телефон, с помощью которого Блэк изучает окружение. Гаджет многофункционален: и карту местности покажет, и темноту ультрафиолетовым светом разгонит, и улики просканирует. На использовании смартфона построено большинство головоломок. Впрочем, в столкновениях с врагами он не поможет; здесь старый добрый пистолет — куда более надежный соратник. Психушка все-таки оказывается не совсем пустой. Подобные заведения никогда не пустуют… Приключения в настоящем — лишь половина общей картины. Довольно быстро выясняется, что с помощью особого устройства «Пандора» Блэк может «нырять» в свои поврежденные воспоминания. Ведь именно за этим он и подписался на добровольное участие в эксперименте — выяснить, что случилось с девушкой. У мистера Рэда нет причин врать вам... Шучу, конечно. Не станем же мы раскрывать вам карты! Или нет? Знакомые ингредиенты Get Even разом цитирует «Начало», «Эффект бабочки» и «Помни». Да, игра использует чужие приемы, но делает это столь искусно, что в очередной раз убеждаешься: уметь грамотно подражать — сложная наука. Жаль, что в плане игровых механик все оказывается наоборот: тут и там мелькают интересные идеи, но исполнение подводит. Внутри воспоминаний куда больше внимания уделено перестрелкам. Протагонист погибает от нескольких попаданий, поэтому очень кстати приходится «КорнерГан» — уникальное оружие, позволяющее безопасно стрелять из-за угла. Ствол поворачивается под прямым углом в любую сторону, а чувствительная к теплу камера любезно подсветит всех противников. Только интересных ситуаций для использования экзотической пушки нет. Сама стрельба ощущается вяло, в лучшем случае на уровне Call of Duty. Да и сюжетно нас подталкивают к мирному прохождению — даже скрытные убийства дают минус в карму. Зачем тогда награждать за сбор полного комплекта улик новым видом вооружения? Воспоминания — место нестабильное, и в определенной степени на них разрешается влиять. Например, с помощью сканера можно материализовать «забытые» элементы окружения или же, наоборот, стереть лишние фантазии. Таким образом, Коул способен создавать укрытия прямо на поле боя или открывать новые пути. Опять же, задумка оригинальная, но слабо используется во время прохождения. В конце концов, в Get Even интереснее всего оказывается искать новые улики по делу и составлять картину произошедших событий. Farm 51 даже добавила свою версию чертогов разума, где можно увидеть все связи между найденными зацепками и стать еще на шаг ближе к пониманию происходящего. Не забывайте, что ваши собственные действия могут влиять на историю. Кардинально изменить течение рассказа нельзя, но какое-то решение, принятое в начале игры, легко может аукнуться через несколько часов. ⇡#Свежий коктейльВ проекте смешались многие элементы из разных жанров: и простые головоломки, и экшен, и стелс. Но сильнее всего Get Even впечатляет в моменты, когда начинает заигрывать с разумом. Чем дальше, тем сильнее сценаристы размывают рамки между реальностью и фантазией. И как же ловко они это делают! Порой действительно не понимаешь: здесь точно раньше не было этой плюшевой игрушки? Может, я не заметил… Нужно очень тонко понимать человеческое восприятие, чтобы подобным образом балансировать: вызывать ощущение, что здесь что-то не так, но скрывать, что же именно. История при этом не пытается удивлять роялями в кустах и по мере прохождения подкидывает ключики к истинной подоплеке событий. Разговоры с загадочным Рэдом подталкивают нас к размышлениям и построению теорий. Затем они постепенно отсеиваются, одна за другой, но до самого конца сомневаешься в том, где же истина. Get Even определенно можно назвать фаворитом в борьбе за звание лучшего игрового сюжета года. А вот графическим прорывом ей не стать. Авторы в свое время рассказывали о продвинутой технологии, которая позволила отсканировать реальные помещения и добиться фотореалистичного изображения. Но красивые плоды фотограмметрии остались в дебютном тизере, а финальный результат в лучшем случае неплох. Местами и вовсе кажется устаревшим. Хотя свой шарм у Get Even есть. Несмотря на монотонность окружения и тесные локации, игре нельзя отказать в мрачной, психоделической атмосфере. Каждый участок стены любовно разрисован граффити, а эпизоды путешествий по закоулкам сознания не лишены выдумки и уникального стиля «рассыпающейся» реальности. Особняком стоит отличный саундтрек, наполненный академической музыкой. Магистральная тема может надолго въесться в память. * * * Люди — странные существа. Не любят лжи, но получают особенное удовольствие, когда их искусно водят за нос. The Farm 51 это удалось. История из разрозненных кусков к финалу складывается в логичный пазл, а игровой процесс, несмотря на уйму заимствований, не кажется вторичным. Достоинства:
Недостатки:
Get Even
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|