Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

CES 2018: автомодуль Garmin Speak Plus с помощником Alexa, навигатором и регистратором

Компания Garmin представила на выставке CES 2018, проходящей сейчас в Лас-Вегасе (Невада, США), очередную новинку для автомобилистов — компактное устройство под названием Speak Plus.

Анонсированное устройство — это дальнейшее развитие гаджета Speak, дебютировавшего осенью прошлого года. Напомним, что Speak представляет собой небольшой цилиндрический модуль, закрепляющийся в области лобового стекла автомобиля. Гаджет функционирует в паре со смартфоном автомобилиста и акустической системой машины.

Через Speak пользователи получают доступ к голосовому ассистенту Amazon Alexa: можно запрашивать различную информацию, управлять воспроизведением музыки и пр. На небольшом дисплее устройства отображаются навигационные инструкции.

Модель Speak Plus дополнительно получила встроенный видеорегистратор. Интегрированная камера позволяет автоматически записывать момент дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, на основе камеры реализованы функции оказания помощи водителю. К примеру, устройство предупредит об угрозе лобового столкновения или о выходе из полосы движения.

В настоящее время новинка доступна для заказа по ориентировочной цене 200 долларов США. 

Источник:

CES 2018: показан концепт-кар Byton — китайский ответ Tesla Model X

Китайская компания Byton представила в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES) 2018 в Лас-Вегасе (Невада, США) собственное видение полностью электрического кроссовера.

Автомобиль Byton Concept EV может стать менее дорогой альтернативой Tesla Model X. О дизайне экстерьера можно судить по представленным изображениям.

Выпускать машину планируется в версиях с одним и двумя электрическими моторами. Силовая установка младшей модели обеспечит мощность в 272 лошадиные силы. Блок аккумуляторов ёмкостью 71 кВт·ч даст запас хода до 400 км на одной подзарядке.

Двухмоторная версия сможет демонстрировать мощность в 476 «лошадей». Эта модификация получит блок аккумуляторов ёмкостью 95 кВт·ч, а запас хода составит до 520 км.

Особого внимания заслуживает исполнение интерьера. В передней части установлен гигантский дисплей — во всю ширину фронтальной панели. На нём отображается информация от бортовых систем и развлекательного комплекса.

Дополнительный 8-дюймовый экран с поддержкой сенсорного управления встроен в рулевое колесо. Пассажирам на заднем ряду сидений также доступны индивидуальные дисплеи.

В машине планируется реализовать средства распознавания лиц и жестов, а также автопилот третьего уровня автоматизации (машина сможет безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям).

Ожидается, что новинка выйдет уже в 2019 году. Цена составит от 45 000 долларов США. 

Источник:

CES 2018: микроавтобус Volkswagen I.D. BUZZ получит систему AI Co-Pilot на платформе NVIDIA

Volkswagen планирует использовать средства NVIDIA в своих будущих «умных» автомобилях. Об этом было объявлено на выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) 2018 в Лас-Вегасе (Невада, США).

Речь идёт о применении программных средств NVIDIA DRIVE IX для реализации так называемых интеллектуальных функций AI Co-Pilot. Это может быть, скажем, распознавание лица приближающегося к автомобилю человека для автоматической разблокировки дверей или внедрение жестового и голосового управления.

Подобные «умные» приложения могут получать информацию от датчиков, установленных внутри и снаружи транспортного средства. Функциональность может расширяться с течением времени посредством программных апдейтов.

Планируется, что систему AI Co-Pilot на платформе NVIDIA получит электрический микроавтобус Volkswagen I.D. BUZZ. Этот автомобиль будет выполнен на передовой модульной платформе MEB. Стандартная конфигурация предусматривает наличие электрических моторов на передней и задней осях, что обеспечивает полный привод. Суммарная мощность установки составит 369 лошадиных сил, запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторов — до 600 км.

Компания Volkswagen планирует производить I.D. BUZZ для рынков Северной Америки, Европы и Китая. Массовый выпуск автомобиля намечен на 2022 год. 

Источник:

CES 2018: автопилот Uber будет использовать технологии NVIDIA

Компании NVIDIA и Uber в рамках выставки CES 2018 в Лас-Вегасе (Невада, США) объявили о заключении соглашения о сотрудничестве.

Uber будет использовать технологии NVIDIA в системе автопилотирования для своих пассажирских автомобилей и грузовиков. Ожидается, что это позволит наделить транспортные средства развитыми инструментами искусственного интеллекта.

Компания Uber начала разрабатывать технологии самоуправления в 2015 году, а уже в 2016-м роботизированные автомобили выехали на дороги общего пользования Питтсбурга (Пенсильвания, США), где начали перевозить рядовых пассажиров. Разумеется, за рулём таких машин всегда находится опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя.

На сегодняшний день робомобили Uber совершили приблизительно 50 тыс. пассажирских поездок. Суммарный пробег в режиме самоуправления достиг 3,2 млн километров.

Добавим, что в конце прошлого года Uber и Volvo объявили о расширении сотрудничества в рамках проекта по созданию нового поколения автомобилей с передовыми средствами автономного управления. По условиям договора, Uber закупит 24 тыс. кроссоверов Volvo XC90 для своего парка робомобилей. 

Источник:

CES 2018: дебют платформы NVIDIA DRIVE Xavier для самоуправляемых автомобилей

На выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) 2018 компания NVIDIA официально представила аппаратную платформу DRIVE Xavier, специально созданную для роботизированных автомобилей.

Первая информация о DRIVE Xavier была раскрыта ещё в 2016 году. Как утверждает NVIDIA, платформа призвана привнести искусственный интеллект во все элементы системы управления.

Модуль DRIVE Xavier насчитывает приблизительно 9 млрд транзисторов. Его появление — это результат труда более 2000 специалистов NVIDIA в течение четырёх лет. Инвестиции в проект составили $2 млрд.

Основу решения составляют восемь кастомизированных вычислительных ядер. В состав платформы также входят графический блок нового поколения на архитектуре Volta с 512 ядрами CUDA, новые акселераторы компьютерного зрения, новый акселератор глубокого обучения и новые видеопроцессоры с поддержкой 8K HDR.

Вычислительная мощность заявлена на уровне 30 трлн операций в секунду при энергопотреблении всего в 30 Вт. Утверждается, что по энергетической эффективности DRIVE Xavier приблизительно в 15 раз превосходит систему предыдущего поколения (DRIVE PX 2).

Таким образом, новое изделие характеризуется беспрецедентной производительностью и поддерживает важные для авторынка возможности обучения. Заказчики начнут получать образцы DRIVE Xavier уже в текущем квартале. 

Источник:

Tesla провалила собственный план по поставкам электромобилей Model 3

Компании Tesla, по сообщениям сетевых источников, до сих пор не удаётся выйти на запланированные объёмы поставок полностью электрических автомобилей Model 3.

Ранее, напомним, планировалось, что в четвёртом квартале объём производства Model 3 составит до 5000 штук в неделю. В 2018 году этот показатель планировалось довести до 10 000 единиц.

Однако, как сообщается, в последней четверти 2017 года Tesla смогла изготовить только 2425 экземпляров Model 3. Фактические же поставки этих «народных» электрокаров и вовсе оказались на уровне 1550 единиц.

Tesla уже говорила, что с организацией выпуска нового автомобиля возникли сложности. При этом компания подчёркивает, что главная цель сейчас состоит в запуске высоко автоматизированных производственных линий, которые в перспективе позволят не только выйти на большие объёмы выпуска машин, но и снизить их себестоимость.

В целом, в четвёртом квартале 2017 года Tesla отгрузила 29 870 автомобилей. Из них 15 200 штук составили машины Model S, ещё 13 120 единиц — Model X.

Добавим, что в середине ноября Tesla представила свой первый электрический грузовик — машину Semi. В период с 2019 по 2020 гг. ожидается выход электрокара Model Y — кроссовера, построенного на новой платформе. После этого появится электрический пикап. 

Источник:

Hyundai назвала сроки выпуска самоуправляемого автомобиля

Hyundai объявила о поставленной цели выпустить самоуправляемые автомобили на дороги в 2021 году.

Южнокорейская компания без особой спешки уже несколько лет работает над автоматизированными автомобилями, впервые продемонстрировав прототип робомобиля из своей серии гибридов Ioniq в 2016 году.

Однако теперь от Hyundai следует ожидать значительный прогресс в этом направлении, так как компания объявила о партнёрстве со стартапом Aurora Innovation, специализирующимся на разработке технологии автономного вождения.

Hyundai планирует использовать технологию Aurora в своих будущих автомобилях, что позволит достичь уровня автоматизации SAE Level 4 (высокий уровень автономности для большинства ситуаций) согласно классификации глобальной ассоциации SAE International, которая устанавливает стандарты для транспортной отрасли.

Hyundai также сообщила о планах продемонстрировать на следующей неделе на выставке CES 2018 новый кроссовер на водородных топливных элементах (на фото выше), который в дальнейшем будет совершенствоваться в рамках партнёрства Hyundai и Aurora. Согласно Hyundai, новый автомобиль, пока не получивший названия, сможет обеспечить «стабильное электроснабжение без опасений по поводу дальности поездки». 

Что касается Aurora, то об этой компании известно, что она создана бывшими сотрудниками Google, Uber и Tesla. В августе прошлого года ресурс Fortune сообщил, что Aurora стала 37-й компанией, получившей разрешение на тестирование автономных автомобилей на улицах Калифорнии. Тогда компания ещё не начала тестирование робомобилей на дорогах общего пользования. 

Источники:

BlackBerry и Baidu займутся совместной разработкой систем для самоуправляемых авто

Слухи о партнёрских отношениях между BlackBerry и Baidu нашли официальное подтверждение в подписанном сторонами соглашении. Цель такого союза — начало совместной работы над передовыми решениями для систем автопилотирования. Таким образом руководство обеих сторон надеется объединить усилия ведущих специалистов отрасли и записать на свой счёт уникальные технологии для автомобилей без водителей. 

Анонс договора тотчас же отразился на стоимости акций BlackBerry Ltd, цена которых превысила отметку летнего максимума 2017 года на 13 %. Сделка предусматривает параллельное сотрудничество канадских инженеров с Qualcomm, а также c экспертами из Denso и Aptiv. Во всех трёх случаях оно ориентировано на исследования в области технологий автономного управления, которые строились бы вокруг программного обеспечения BlackBerry QNX. Первые плоды и доход от совместной работы сторон инициаторы соглашений намерены получить уже в 2019 году. 

techsecurity.news

techsecurity.news

По данным независимых аналитиков и экспертов, QNX имеет все шансы стать ключевым направлением быстроразвивающегося сегмента автопилотирования. Если же не брать во внимание перспективы на отдалённое будущее, а рассматривать лишь текущий задел на следующие несколько лет, то здесь BlackBerry QNX занимает позицию однозначного лидера. 

Именно QNX станет базой для платформы Apollo, представленной руководством Baidu как аналог Android. Данная формулировка подразумевает главенствующую роль ОС от Google в мобильной индустрии, статуса которой авторы проекта Apollo желают добиться и для сегмента самоуправляемых авто. Столь обещающее утверждение относительно судьбы проекта Apollo привлекло внимание крупных инвесторов —  Ford,  Hyundai и нескольких китайских компаний. 

thetechnews.com

thetechnews.com

Источник:

В Калифорнии могут запретить продажи автомобилей с ДВС после 2040 года

В чрезмерной загазованности мегаполисов, без того страдающих отсутствием необходимого числа зелёных насаждений, экологи вполне обоснованно винят автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Проблема переросла в настолько масштабную катастрофу для ряда густонаселённых регионов, что местное правительство в спешке взялось за поиск радикального выхода из ситуации. Так, власти Китая хотят отказаться от дальнейшего использования легкового транспорта, работающего на углеводородном топливе. Речь идёт о запрете производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с наступлением 2040 года. Аналогичным образом, уложившись в те же сроки, поступят во Франции и Великобритании, к которым обещают в скором времени присоединиться Нидерланды и Германия. Обеспокоены негативным влиянием ДВС на атмосферу и в Калифорнии. 

techno-stream.net

techno-stream.net

В соответствии с новым законопроектом, представленным на этой неделе, каждый проданный автомобиль на территории Калифорнии после 2040 года должен будет относиться к категории экологически чистого транспорта. Успешная поэтапная реализация программы по отказу от двигателей внутреннего сгорания означает, что к 2025 году из 20 млн купленных в штате автомобилей 1,5 млн должны оказаться электрокарами, не загрязняющими окружающую среду. 

«Мы обязаны перейти Рубикон — решить проблему избыточного числа отравляющих воздух выбросов, приводящего к изменению климата. На транспортные средства, работающие на ископаемых видах топлива, приходится до 40 % от общего объёма парниковых газов от антропогенных источников Калифорнии», — объяснил свою позицию автор законопроекта конгрессмен Фил Тин (Phil Ting). 

Если законопроект будет принят, то с 2040 года калифорнийские автосалоны прекратят продажи легковых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Таким образом местные политики к 2050 году надеются уменьшить выбросы парниковых газов на 80 % в сравнении с аналогичным показателем за 1990 год. 

automagzn.com

automagzn.com

Tesla Model 3 — один из инструментов по сдерживанию парникового эффекта

На данном этапе в Калифорнии зарегистрировано около 300 тыс. электрокаров, однако довести эту цифру до 1,5 млн за семь лет кажется задачей трудновыполнимой. В 2016 году на территории штата было продано около 2,1 млн новых авто, на которые пришлось лишь 40 тыс. «зелёных» средств передвижения. Массово пересесть на электрокары американцам мешают как недостаточно развитая инфраструктура обслуживания таких машин, так и завышаемая их производителями розничная стоимость по сравнению с ближайшими ДВС-аналогами. 

Источник:

Маск с помощью Твиттера предлагает работу на «гигафабрике» Tesla

Элон Маск объявил в Твиттере о приёме на работу на «гигафабрике» (Gigafactory) Tesla, которую строят вблизи Спаркса в пустыне штата Невада. На этом заводе будут выпускать аккумуляторные батареи и трансмиссию для электромобилей компании.

«Приходите работать на крупнейший и самый передовой завод на Земле! Он находится у реки рядом с красивыми горами Сьерра-Невада со свободно кочующими дикими лошадьми», — сообщил Маск в сервисе Twitter, указав ссылку на страницу веб-сайта компании Tesla, где заявители могут прочитать о «гигафабрике» и представить свои резюме. В справочной онлайн-системе Tesla перечислены все доступные вакансии на заводе.

Когда строительство завода будет закончено, занимаемая им площадь составит порядка 5 млн футов (464 515 м2). Элон Маск утверждает, что здесь будет выпускаться больше литий-ионных аккумуляторов, чем на любом другом заводе в мире.

Способность к выпуску батарей в больших объёмах является неотъемлемой частью плана Маска производить как батареи, так и электрические автомобили, в которых они используются, для достижения более доступной цены конечного продукта.

Отметим, что Элон Маск не впервые использует Twitter для найма рабочей силы и привлечения новых талантов. В 2015 году он воспользовался сервисом Twitter для набора команды разработчиков системы автопилота.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥