Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Hyundai и «Сколково» займутся разработкой новых сервисов в сфере мобильности

Компания Hyundai и инновационный центр «Сколково» объявили о начале сотрудничества, в рамках которого в нашей стране планируется разработка новых сервисов в сфере мобильности.

В рамках партнёрства будет сформирован стартап Hyundai Mobility Lab. Его специалисты займутся разработкой и коммерциализацией IT-решений и новых сервисов для клиентов.

Одна из целей проекта — создание и внедрение приложения, с помощью которого клиент сможет воспользоваться услугами подписки и аренды автомобилей модельного ряда Hyundai.

«Благодаря этому сервису можно будет дистанционно оформить аренду одного из автомобилей Hyundai на удобный для потребителя период, получая при этом комплекс дополнительных услуг, направленных на создание качественных и комфортных условий», — говорится в сообщении автопроизводителя.

Любой желающий, даже если он не является клиентом Hyundai, сможет воспользоваться услугами, которые будут предоставляться сервисом Hyundai Mobility. Заявку на оформление подписки можно будет подать через Интернет.

Отмечается, что новая инициатива позволит компании Hyundai предоставить клиентам не просто транспортное средство, а целый комплекс услуг. 

Источник:

Процессор Samsung Exynos Auto 8890 пропишется в новых автомобилях Audi

Компания Samsung Electronics сообщила о том, что её процессор Exynos Auto 8890 будет использоваться в составе информационно-развлекательной системы в новых автомобилях Audi.

Чип Exynos Auto 8890 объединяет четыре кастомизированных вычислительных ядра и четыре ядра с архитектурой ARM Cortex-A53. В состав изделия входит графический ускоритель Mali-T880.

Платформа обеспечивает поддержку оперативной памяти LPDDR4, а также флеш-накопителей стандартов eMMC 5.0 и UFS 2.0. Могут быть использованы четыре камеры.

Процессор Exynos Auto 8890 позволяет задействовать до трёх дисплеев. При этом разрешение может достигать 3840 × 2400 точек, что соответствует формату WQUXGA.

Сообщается, что информационно-развлекательная система на платформе Exynos Auto 8890 будет устанавливаться в новые автомобили Audi A4 и в другие модели марки с четырьмя кольцами.

На европейском рынке новый автомобиль Audi A4 появится осенью нынешнего года. Информации об ориентировочной цене данной модели пока, к сожалению, нет. 

Источник:

Waymo возобновила тестирование автономных грузовиков в штате Аризона

Сегодня минивэны Waymo справедливо привлекают много внимания, наглядно демонстрируя, что разработчики максимально приблизились к воплощению задачи полностью автономного транспортного средства. Однако программа выходит за пределы легковых автомобилей для массового потребителя: компания заинтересована не только в рынке услуг и товаров по перевозке людей, но и грузов.

У принадлежащей холдингу Alphabet транспортной компании Waymo есть долгосрочная программа испытаний большегрузов, и вчера компания торжественно объявила через Твиттер, что после двухлетнего перерыва её полностью автономные грузовики возвращаются в штат Аризона и продолжат испытания на автострадах столичного района Феникс. В дополнительном заявлении компания уточнила, что уже на этой неделе движение грузовиков будет осуществляться по шоссе вокруг Феникса, а со временем появятся дополнительные маршруты. В каждом грузовике будут находиться два подготовленных водителя для страховки, а конечная цель — обеспечить полностью беспилотное движение.

Ранее Waymo проводила аналогичные испытания своих 15-тонных фур (самого тяжёлого 8‑го класса) в штатах Джорджия и Калифорния. Не совсем понятно, почему компания прекратила в 2017 году тестирование в штате Аризона. Но местные дружественные к тестированию автономных транспортных средств законы, по-видимому, являются достаточно веской причиной для возвращения.

Вообще Waymo ставит перед собой широкие задачи в области беспилотных транспортных средств и проводит тестирование различных сфер применения своей технологии автономного вождения, включая такси, грузоперевозки, общественный транспорт и арендное пользование. Ранее в этом месяце Waymo объявила о сотрудничестве с сервисом такси Lyft в том же районе Феникс, где уже действует её собственная служба Waymo One по перевозке пассажиров с использованием самоуправляемых автомобилей (пока в ограниченном масштабе для одной тысячи постоянных клиентов).

Источники:

Hyundai представила 70-местный двухэтажный автобус на электрической тяге

Как и многие крупные автопроизводители, южнокорейская компания Hyundai работает в направлении снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Очередным шагом к снижению уровня загрязнения станет выпуск двухэтажного полностью электрического автобуса, который разработчик представил вчера.

Массивный двухэтажный автобус длиной 12,99 м и высотой 3,99 м имеет независимую систему подвески на передней оси, что позволяет повысить уровень комфорта при движении. Согласно официальным данным, новый автобус, способный перевозить до 70 пассажиров, разрабатывался в течение 18 месяцев. Инженеры Hyundai согласовали работу системы управления задними колесами с аналогичной системой передней оси, добившись тем самым значительной оптимизации характеристик рулевого управления.   

Автономная работа обеспечивается блоком высокоэффективных полимерных батарей с водяным охлаждением мощностью 384 кВт·ч. Разработчики говорят о том, что представленный автобус способен проезжать до 300 км без подзарядки, а полный цикл восстановления энергии занимает 72 минуты.

Помимо обычных сидений в автобусе имеется место для размещения двух инвалидных колясок. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями имеется выдвижная рампа, а сам пол автобуса располагается достаточно низко по отношению к дороге.

Ещё разработчик объявил об интеграции нескольких любопытных технологий, на которые стоит обратить внимание:

  • Vehicle Dynamic Control (VDC) — оптимизирует работу внутренних систем, стабилизируя положение транспортного средства на дорожном полотне и улучшает динамические характеристики.
  • Forward Collision-Avoidance Assist (FCA) — использует фронтальную камеру для обнаружения препятствий на дороге и помогает избежать удара за счёт автономного торможения.
  • Lane Keeping Assist (LKA) — распознаёт дорожную разметку и помогает избежать съездов на встречную полосу.

Что касается запуска производства двухэтажных электрических автобусов и сроков начала их использования, то эта информация не была объявлена. Вероятно, первые экземпляры нового автобуса появятся на улицах Южной Кореи уже в скором времени.

Источник:

В Hyundai создана система управления ходовыми характеристиками электрокаров на базе оценки массы

Компания Hyundai Motor Group сообщила о разработке первой в мире системы, которая позволяет оптимизировать ходовые характеристики электромобилей на основе информации об их массе.

Для оценки текущего веса транспортного средства применяются специальные датчики. Определение полной массы производится по ускорению на основании второго закона Ньютона. То есть, чем меньше масса тела и большая сила прикладывается к нему в одном направлении, тем быстрее он движется. Поэтому, измерив ускорение, можно рассчитать массу объекта.

Полученные показатели дают возможность менять крутящий момент силовой установки электромобиля. А это, в свою очередь, позволяет увеличить запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей.

В частности, технология обеспечивает снижение возможной пробуксовки и трения, когда автомобиль везёт меньший груз, что повышает его общую экономическую эффективность.

«Новая система также позволяет менять крутящий момент на основании характеристик местности, меняя его при движении в гору в зависимости от полной массы, что позволяет владельцам малого бизнеса сокращать эксплуатационные расходы», — заявляет Hyundai Motor Group.

Возможный пробег автомобиля с электрическим приводом определяется на основании точного измерения текущей массы и скорости. Например, если автомобиль везёт тяжёлый груз, водителю выдаётся автоматическое уведомление об оставшемся расчётном пробеге, что позволяет добраться до места назначения без дополнительной подзарядки. 

Источник:

Redmi выпустила красный чемодан за $43

Марка Xiaomi Redmi зарекомендовала себя качественными продуктами по доступным ценам. Пока рынок ожидал новых флагманских смартфонов K20 и K20 Pro и ноутбука RedmiBook, компания подготовила множество разнородных продуктов от беспроводных наушников Airdots и до стиральной машины 1A. А последним дополнением стал чемодан Redmi по цене 299 юаней ($43), который пополнит серию аналогичных, но более дорогих продуктов Xiaomi.

Изделие выполнено пока только в одном, красном цвете, обладает 4-позиционной усиленной раскладной ручкой из лёгкого алюминиевого сплава с удобной рукояткой и 4 вращающимися износостойкими колёсами из высокоэластичного материала TPE с хорошими амортизирующими свойствами.

Чемодан раскрывается книжкой благодаря молнии, проходящей через три боковые грани. Корпус изготовлен из трёхслойного материала Costron PC с матовой отделкой и имеет высокую ударопрочность. Имеется парольный замок TSA, который может быть легко открыт таможней благодаря особому универсальному ключу, что гарантирует владельца от повреждения замка.

Интерьер чемодана хорошо организован: предусмотрено несколько отсеков на молнии и перегородок из мягкого и приятного на ощупь полиэфирного волокна, широко используемого в одежде и домашнем текстиле. Имеется также многофункциональный сетчатый карман для хранения одежды и вещей.

Чемодан Redmi поступит в продажу вместе с серией смартфонов K20. Примечательно, что Xiaomi в своих фирменных магазинах предложит его за 199 юаней ($28) первой партии покупателей Redmi K20.

Источник:

Fiat Chrysler предложила Renault слияние в равных долях

Слухи о переговорах итальянской автомобильной компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с французским автопроизводителем Renault по поводу возможного слияния полностью подтвердились.

В понедельник FCA направила неофициальное письмо в совет директоров Renault, в котором предлагается объединить бизнес в соотношении 50/50.

Согласно предложению, объединённый бизнес будет поровну разделён между акционерами FCA и Renault. Как предлагает FCA, совет директоров будет состоять из 11 членов, большинство которых будет независимыми. FCA и Renault могут получить равное представительство — по четыре участника от каждой, также один участник может быть предложен Nissan. Материнская компания будет зарегистрирована на фондовых биржах Borsa Italiana в Милане и Euronext в Париже, а также на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Automotive News

Automotive News

Предложение FCA иллюстрирует растущее желание автопроизводителей формировать партнёрские отношения в условиях растущего давления со стороны регулирующих органов, снижения продаж и роста затрат, связанных с разработкой технологий следующего поколения, таких как технология автономного управления транспортными средствами.

Французский автопроизводитель Renault состоит в альянсе с Nissan Motor. Две компании делятся между собой автомобильными деталями и сотрудничают в области разработки технологий. Renault принадлежит 43,4 % уставного капитала Nissan, а японская компания владеет 15 % акций Renault.

В случае слияния FCA и Renault появится третий по величине в мире автопроизводитель с ежегодными продажами порядка 8,7 млн автомобилей.

Источник:

СМИ: Fiat Chrysler ведёт переговоры с Renault о слиянии

В СМИ появились сообщения о возможном слиянии итальянской автомобильной компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с французским автопроизводителем Renault.

REUTERS/Rebecca Cook

REUTERS/Rebecca Cook

FCA и Renault ведут переговоры о всеобъемлющем глобальном объединении, которое позволило бы обоим автопроизводителям справиться с вызовами, стоящими перед отраслью, сообщило в субботу агентство Reuters.

Как утверждают источники газеты The Financial Times (FT), переговоры уже находятся на «продвинутой стадии». Ещё в марте FT сообщила, что Renault планирует в течение года начать переговоры о слиянии с Nissan, после чего вполне может приобрести Fiat Chrysler.

Autoblog

Autoblog

Генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли (Mike Manley) ранее заявил в интервью FT, что «абсолютно открыт» для партнёрства, слияния или взаимоотношений, которые сделают компанию сильнее.

Совокупная рыночная капитализация FCA и Renault приближается к 33 млрд евро, а общий объём продаж в мире составляет 8,7 млн ​​автомобилей. Помимо увеличения масштабов, слияние может помочь устранить имеющиеся недостатки у обеих сторон.

FCA владеет высокодоходным бизнесом по производству грузовых автомобилей в Северной Америке и брендом Jeep, но теряет деньги в Европе, где она также могла бы справляться с постоянно растущими ограничениями на выбросы углекислого газа.

Renault, напротив, являясь пионером в области электромобилей и обладая технологиями для производства относительно экономичных двигателей, имеет значительное присутствие на развивающихся рынках, но практически не ведёт бизнес в США.

Источники:

Аккумуляторы нового типа позволят электромобилям проезжать по 800 км без подзарядки

Отсутствие значимого прогресса в технологиях хранения электрического заряда начинает сдерживать развитие целых отраслей. Например, современные электромобили вынуждены либо ограничиваться скромными показателями пробега без подзарядки, либо становиться дорогими игрушками для избранных «технофилов». Стремление производителей смартфонов сделать свои устройства более тонкими и лёгкими конфликтует с компоновочными особенностями литиево-ионных аккумуляторов: их ёмкость сложно увеличить, не пожертвовав толщиной корпуса и массой смартфона. Функциональные возможности мобильных устройств расширяются, появляются новые потребители электроэнергии, а вот прогресса во времени автономной работы добиться не получается.

Как сообщает ресурс EE Times Asia, на технологическом саммите Imec сотрудники компании поделились различными перспективными разработками, среди которых был и проект по применению при создании аккумуляторов с твердотельным электролитом новых типов материалов, которые позволяют сделать ячейку более компактной. Либо при сохранении прежних габаритов можно увеличить ёмкость аккумулятора. По прогнозам, современные литиево-ионные аккумуляторы к 2025 году достигнут предела удельной ёмкости в 800 Вт·ч на один литр объёма. Если предложения Imec удастся воплотить в жизнь, то уже к 2030 году удельную ёмкость батарей удастся поднять до 1200 Вт·ч/л. Электромобили смогут проезжать без подзарядки до 800 км, а смартфоны смогут работать вдали от розетки несколько дней.

Источник изображения: EE Times Asia

Источник изображения: EE Times Asia

Imec в этом году уже анонсировал создание материала из нанотрубок с ячеистой структурой для производства электродов, и сейчас ведётся строительство лаборатории, которая начнёт выпускать прототипы батарей с твердотельным электролитом к концу текущего года. Специалисты Imec утверждают, что одной из причин провала носимых устройств типа Google Glass стало отсутствие у них компактных и ёмких источников питания. Одним из предложений Imec является создание анода, сочетающего литий с другими металлами, который позволит уменьшить толщину слоя электролита без ущерба для совокупной ёмкости аккумуляторной ячейки.

Источник:

Nissan SAM: когда интеллекта автопилота недостаточно

Компания Nissan рассказала о передовой платформе Seamless Autonomous Mobility (SAM), задача которой заключается в том, чтобы помочь роботизированным автомобилям безопасно и безошибочно передвигаться в непредсказуемых ситуациях.

Системы автопилотирования используют лидары, радары, камеры и всевозможные датчики для получения всеобъемлющей информации об обстановке на дороге. Однако этих сведений может оказаться недостаточно для принятия грамотного решения в непредвиденной ситуации — например, при подъезде к месту ДТП, возле которого стоит полицейский и вручную регулирует движение. В этом случае сигналы полицейского могут противоречить дорожной разметке и светофорам, а действия других водителей могут «сбить автопилот с толку». В подобных условиях как раз и должна прийти на помощь система SAM.

С SAM автономный автомобиль становится достаточно «умным», чтобы знать, когда он не должен пытаться решить проблему самостоятельно. Вместо этого он производит безопасную остановку и запрашивает помощь из командного центра.

В рамках платформы на выручку робомобилю приходит человек — менеджер мобильности, который использует изображения с камер транспортных средств и данные от бортовых датчиков для оценки ситуации, принятия решения о правильных действиях и создания безопасного маршрута в обход препятствия. Специалист формирует виртуальную полосу для автомобиля, чтобы он мог проехать. Когда полицейские дают сигнал автомобилю, чтобы он проезжал, менеджер по мобильности возобновляет его движение и направляет его по проложенному обходному маршруту. После того как автомобиль покинет участок с затруднённым движением, он возобновит полностью автономное движение.

В рамках концепции SAM другие транспортные средства с автопилотом, находящиеся на проблемном участке, смогут автоматически использовать ранее созданную схему объезда. Более того, по мере накопления статистики и развития технологий автономного управления автомобили всё реже будут нуждаться в помощи менеджера мобильности.

Таким образом, SAM, по сути, объединяет возможности робомобилей с интеллектом человека, делая движение максимально эффективным. Предполагается, что использование Seamless Autonomous Mobility поможет машинам с автопилотом влиться в нынешнюю транспортную инфраструктуру. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥