Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Bosch создала доступный универсальный блок сенсоров для управления аэротакси

Поскольку множество компаний, от аэрокосмического гиганта Boeing и сервиса Uber до немецкого стартапа Lilium, работают над созданием летающих такси, Bosch намерена сделать датчики, которые им потребуются, более доступными.

Компания утверждает, что традиционные аэрокосмические технологии слишком дороги и громоздки для использования в автономных летательных аппаратах. Поэтому Bosch анонсировала доступный блок сенсоров plug-and-play, в котором датчики, применяемые в автомобильной промышленности, адаптированы для использования в беспилотных летательных аппаратах.

Как утверждает компания, универсальный блок управления, включающий десятки датчиков на основе микроэлектромеханических систем (MEMS), подойдёт для любого летательного аппарата.

Хотя стоимость блока не указана, Bosch заявила, что он обойдётся гораздо дешевле сенсоров для аэрокосмического сегмента.

Источник:

General Motors почти вдвое сократила сервис каршеринга Maven

Автомобильная компания General Motors (GM) значительно сокращает географию деятельности своего сервиса каршеринга Maven.

Представитель GM, подтвердивший закрытие сервиса Maven в некоторых городах, не уточнил при этом, каких именно населённых пунктов это коснулось. Он рассказал, что компания планирует сосредоточиться на рынках с самым высоким спросом и потенциалом роста.

Ресурс WSJ, который первым сообщил о сокращении сервиса, рассказал, что Maven продолжит работать в Детройте, Лос-Анджелесе, Вашингтоне (округ Колумбия) и в Торонто. Согласно данным, указанным на веб-сайте компании, сервис Maven доступен в Анн-Арборе (штат Мичиган), Балтиморе, Бостоне, Чикаго, Детройте, Денвере, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Орландо, Сан-Франциско и Вашингтоне (округ Колумбия), а также в Торонто.

Maven был создан благодаря изменениям в политике GM в начале 2016 года, продемонстрировавшей интерес к нешаблонным транспортным решениям, которые оказались за рамками её традиционного основного бизнеса по производству и продаже автомобилей, грузовиков и внедорожников для потребителей.

Источник:

Самоуправляемые грузовики TuSimple пройдут тестирование в Почтовой службе США

Самоуправляемые грузовики стартапа TuSimple из Сан-Диего будут в течение двух недель доставлять посылки Почтовой службы США (USPS) в рамках пилотного проекта.

Во вторник компания объявила о заключении контракта на выполнение пяти поездок в оба конца самоуправляемых грузовиков для транспортировки почтовых отправлений USPS между распределительными центрами почтовой службы в Финиксе и Далласе. Каждая из поездок составляет более 2100 миль (3380 км) или около 45 часов вождения. Маршрут проходит по территории трёх штатов: Аризоны, Нью-Мексико и Техаса.

Согласно контракту, на борту самоуправляемых грузовиков будет находиться инженер по безопасности, а также водитель за рулём на случай непредвиденных ситуаций.

Источник:

В 2013 году Apple пыталась неофициально договориться о приобретении Tesla

О проекте Apple по созданию собственного автомобиля под названием Project Titan слухи ходят давно, но компания из Купертино до сих пор ни разу не подтвердила наличие подобных намерений.

Слухи намекали на возможность использования Apple своих огромных ресурсов для быстрого продвижения на рынке путём покупки производителя автомобилей вместо того, чтобы самостоятельно создавать транспортное средство полностью с нуля. Согласно недавнему телевизионному интервью, Apple, похоже, сделала попытку поступить именно таким образом.

В интервью CNBC во вторник аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин (Craig Irwin) заявил, что Apple сделала «серьёзную заявку» на покупку Tesla примерно в 2013 году с предложением, предположительно, в районе $240 за акцию. Неясно, как далеко продвинулись предполагаемые переговоры, и дошли ли они до «официальной стадии оформления документов», подтверждающей намерение совершить покупку.

О намерении Apple купить Tesla сообщалось и ранее. Например, в 2015 году Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), американский интернет-предприниматель, блогер и бывший главный менеджер Netscape.com, предположил, что Apple попытается приобрести производителя электромобилей в течение ближайших 18 месяцев. Сумма сделки, по его мнению, могла бы составить до $75 млрд.

Источник:

Медиасистема «Яндекс.Авто» появится в автомобилях LADA, Renault и Nissan

Компания «Яндекс» стала официальным поставщиком программного обеспечения для мультимедийных автомобильных систем Renault, Nissan и «АВТОВАЗа».

Речь идёт о платформе «Яндекс.Авто». Она предоставляет доступ к различным сервисам — от навигационной системы и браузера до стриминга музыки и прогноза погоды. Платформа предполагает использование единого продуманного интерфейса и средств голосового управления.

Благодаря «Яндекс.Авто» водители могут взаимодействовать с интеллектуальным голосовым ассистентом «Алиса». Этот помощник подскажет, сколько ехать до нужной точки, расскажет о погоде, построит маршрут и пр.

«Мы получим возможность встроить "Яндекс.Авто" в более 2 000 000 автомобилей Renault, Nissan и LADA в течение ближайших пяти лет. Мультимедийную систему будут встраивать в машины на этапе конвейера, так что владельцам новых авто не придётся ни о чём беспокоиться. Они получат готовый набор удобных сервисов "Яндекса" в новой машине из салона», — говорит российский IT-гигант.

Нужно отметить, что система «Яндекс.Авто» уже интегрируется в новые автомобили Toyota и Chery. В числе других партнёров компании значатся KIA, Hyundai, Jaguar Land Rover и пр.

Бортовой компьютер «Яндекс.Авто» также можно купить отдельно и установить вместо штатной мультимедийной системы на некоторые модели Volkswagen, Skoda, Toyota и др. 

Источник:

Ram отзывает 410 тыс. пикапов из-за дефекта замка задней двери

Бренд Ram, принадлежащий автоконцерну Fiat Chrysler Automobiles, объявил в конце прошлой недели об отзыве 410 351 пикапа Ram 1500, 2500 и 3500. Речь идёт о моделях, вышедших в течение 2015–2017 гг., которые подлежат  отзыву в связи с дефектом замка задней двери.

Следует отметить, что отзыв не затронул модель Ram 1500 2019 года выпуска, которая претерпела серьезную модернизацию, и в ней используется другая конструкция замка.

Проблема связана с механизмом блокировки задней двери. По словам автопроизводителя, в задней двери багажного отделения есть небольшой внутренний компонент, который со временем может сломаться. Если это произойдёт, дверь багажного отделения может открываться в ходе движения пикапа, создавая риск падения предметов из пикапа на дорогу и угрозу безопасности водителей других транспортных средств.

Источник:

Серийный выпуск электрокаров ZETTA в России начнётся в декабре

Уже до конца текущего года в Тольятти будет организован серийный выпуск полностью электрических городских автомобилей ZETTA, о чём сообщает «Российская Газета».

Фотографии «Российская Газета» / Виталий Архиреев

Фотографии «Российская Газета» / Виталий Архиреев

Названный электрокар — это детище группы компаний ZETTA, включающей структуры различного профиля (инжиниринг, прототипирование, выпуск и поставка комплектующих предприятиям автопрома).

Компактная машина имеет трёхдверное исполнение, а внутри предусмотрены места для четырёх человек — водителя и трёх пассажиров. Хотя, вероятнее всего, в салоне смогут с комфортом расположиться только двое.

Электрокар будет предлагаться в версиях с передним и полным приводом. Питание в зависимости от модификации обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью от 10 до 32 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке составит от 200 до 560 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

Взаимодействие с основными системами будет осуществляться через планшет в области передней панели. Упомянуты кондиционер и функция бесключевого доступа. Габариты автомобиля — 1600 × 3030 × 1760 мм.

«К проектированию конвейера для серийного выпуска ZETTA приступили в 2018 году. Сейчас ведутся работы по строительству и оснащению оборудованием производственных площадей в Тольятти», — пишет «Российская Газета».

Предполагается, что цена электрокара составит от 450 000 рублей. Первые машины должны сойти с конвейера уже в декабре. Годовой объём выпуска ZETTA в перспективе планируется довести до 15 000 штук. 

Маск призывает к жесточайшей экономии, пытаясь спасти Tesla от банкротства

В прошлом году Илон Маск (Elon Musk) был убеждён, что увеличение объёмов производства электромобилей Tesla Model 3 поможет компании существенно снизить зависимость от заёмных средств, а также выйти на безубыточность на постоянной основе. Первый квартал этого года оказался разочарованием: чистые убытки достигли $702 млн, наблюдались проблемы с логистикой, пришлось расплачиваться по старым долгам, наращивание объёмов производства идёт не так быстро, как хотелось бы руководству. Тогда исполнительный директор Tesla успокаивал акционеров, что в 2019 году величина капитальных расходов не превысит $2,5 млрд, и этих денег хватит не только для строительства предприятия в Шанхае, но и для подготовки к выпуску компактного кроссовера Tesla Model Y и магистрального тягача Tesla Semi. Тем не менее, именно за счёт увеличения доли Tesla Model 3, а в будущем и Model Y, норма прибыли компании будет неизбежно снижаться, поскольку эти электромобили обладают меньшей добавленной стоимостью, чем Model S и Model X.

Источник изображения: Seeking Alpha

Источник изображения: Seeking Alpha

В марте Tesla начала сокращать розничные торговые точки и профильный персонал, пытаясь оптимизировать расходы. Сокращения докатились и до кадровых структур. К маю компания решилась на продажу акций на сумму $860 млн и конвертируемых облигаций на сумму $1,84 млрд, что в совокупности принесло ей около $2,7 млрд. Впрочем, как теперь выясняется, и этих денег компании не хватит, чтобы реализовать намеченные планы, и даже просто существовать в ближайшие месяцы.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

В распоряжении ресурса Electrek оказалось письмо Илона Маска, в котором он призывает сотрудников приготовиться к режиму жесточайшей экономии, вводимому новым финансовым директором Заком Киркхорном (Zach Kirkhorn) по его поручению. В конце прошлого квартала Tesla имела на руках около $2,2 млрд, но при текущем уровне расходов эти деньги закончились бы через десять месяцев. Беспрецедентные меры экономии коснутся фонда оплаты труда, командировочных расходов, закупок комплектующих и арендной платы. От сотрудников глава Tesla ждёт рационализаторских предложений по снижению затрат, подобный уровень вовлечённости приветствуется. По словам основателя компании, только при условии финансовой устойчивости Tesla сможет сделать этот мир чище.

Источник:

Hyundai Smart Air Purification System: «умная» система очистки воздуха в автомобиле

Компания Hyundai Motor Group разработала интеллектуальную систему очистки воздуха в салоне транспортного средства: решение получило название Smart Air Purification System.

Отмечается, что традиционные системы очистки воздуха для автомобилей работают только в течение установленного периода времени после включения, после чего отключаются, независимо от чистоты воздуха в салоне. Комплекс Smart Air Purification System функционирует иначе.

Новая система постоянно отслеживает качество воздуха внутри машины и активирует очистку, если оно оказывается неудовлетворительным. Причём процесс очистки продолжается до тех пор, пока показатели не придут в норму.

Комплекс предполагает применение специального лазерного датчика, который гарантирует долговечность и надёжность системы. Обычные сенсоры часто выходят из строя из-за накопления частиц на измерительных линзах. Использование лазера позволяет обойти эту проблему.

В составе Smart Air Purification System применяются эффективные воздушные фильтры, которые обеспечивают уровень фильтрации ультрамелких частиц до 99 %. Кроме того, система включает модуль очистки воздуха от запахов на базе активированного угля.

Пассажиры могут следить за качеством воздуха в салоне на экране мультимедийной системы в реальном времени благодаря 16 показателям.

«Эта инновация, вопрос о применении которой в будущих автомобилях Hyundai Motor Group уже рассматривается, была разработана в связи с растущей обеспокоенностью негативного влияния мелкой пыли на здоровье людей, особенно в густонаселённых городах», — заявляет Hyundai Motor Group. 

Источник:

Беспилотный электрический грузовик Einride T-Pod начал использоваться для перевозки грузов

Сетевые источники сообщают о том, что шведская компания Einride приступила к тестовым испытаниям собственного полностью электрического грузовика на дорогах общего пользования. Предполагается, что испытания автомобиля Einride T-Pod продлятся в течение года. В рамках этого проекта 26-тонный грузовик будет ежедневно использоваться для доставки различных грузов. Стоит отметить, что рассматриваемое транспортное средство функционирует полностью автономно, используя для этого сеть связи пятого поколения (5G). В конструкции авто не предусмотрена кабина, в которой мог бы находиться водитель, страхующий грузовик во время тестовых заездов.

Каждый день грузовик T-Pod будет курсировать между складом и терминалом, расстояние между которыми примерно 300 м. Представители компании говорят о том, что текущее испытание, которое завершится во второй половине 2020 года, является первым случаем, когда на дороге общего пользования работает автономный грузовик без водителя. Несмотря на то, что T-Pod способен разгоняться до 85 км/ч, Транспортное агентство Швеции разрешило использовать машину на скорости до 5 км/ч.

Генеральный директор компании Einride Роберт Фальк (Robert Falck) уверен в том, что полученное разрешение на проезд по дорогам общего пользования является первым шагом по привлечению крупных транспортных компаний к использованию автономных грузовиков. Он также сообщил о намерении компании получить большее количество разрешений на перемещение с возможностью последующего расширения деятельности в США. По словам Фалька, американский автомобильный рынок является эталонным, поэтому компания намерена в будущем постараться закрепиться на нём.  

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥