Новости Software → Новости сети

Firefox Nightly научился использовать GPU для рендеринга веб-страниц

Многие наверняка замечали, что даже на мощном процессоре визуализация веб-страниц не всегда происходит гладко, с частотой 60 кадров в секунду: даже в простой задаче прокрутки веб-сайта с движущимся фоном будут ощущаться проблемы с производительностью. На 4K-дисплеях ситуация ещё хуже, не говоря уже о целях Mozilla по поддержке двух 4K-дисплеев с частотой 90 к/с в проектах WebVR. Это обусловлено неэффективностью метода, который используются текущими веб-браузерами для рендеринга веб-страниц.

Но Mozilla готовит решение проблемы в виде движка WebRender, который недавно был включён в бета-версию Firefox Nightly разработчиком Mozilla Джеффом Муизелааром (Jeff Muizelaar). Он автоматически включается для настольных систем Windows 10, оснащённых графическими ускорителями NVIDIA, хотя пользователи могут активировать его на других GPU. Для мобильной версии браузера под Android технология пока недоступна.

WebRender является частью долгосрочного плана Mozilla по переработке открытого браузера Firefox и подготовке его к задачам будущего, ведь сложность сайтов и веб-приложений непрестанно растёт. Технология GPU-рендеринга уже много месяцев тестируется без серьёзных проблем. Как и большинство функций в сборках Nightly, со временем ожидается полная интеграция в обычную версию веб-обозревателя Firefox.

Различные пользователи Firefox Nightly уже сообщили о заметном увеличении производительности, в то время как другие обеспокоены тем, что фоновая работа браузера может снизить производительность систем в играх. Mozilla продемонстрировала в коротком ролике, какой уровень производительности и плавности можно ожидать:

Источник:

Python стал политкорректным и избавился от схемы Master-Slave

В последнее время политкорректность приобретает совсем уж удивительные очертания. Некоторое время назад Виктор Штиннер (Victor Stinner) из Red Hat предложил вычистить код Python от упоминания слов «master» (хозяин) и «slave» (раб). По его словам, эти термины неполиткорректны и ассоциируется с рабством и неравноправием. Это раскололо сообщество разработчиков.

Точку в споре поставил бывший великодушный пожизненный диктатор Гвидо ван Россум (Guido van Rossum). За время дискуссии было подано пять коммитов, из которых примут четыре. Обновления появятся в Python 3.8. Последнее изменение отклонили, поскольку оно затрагивало устоявшуюся терминологию UNIX ptys, а через неё и ряд других проектов.

Изменений предложено довольно много, однако суть их в следующем: в разных случаях слово «master» заменяется на «parent», «main», «server», а «slave» — на «child» или «worker» в зависимости от контекста. В ходе дискуссии сторонники переименования аргументировали свою позицию положениями политкорректности и негативных коннотаций в этих словах. А противники заявляли, что не следует смешивать политику и программирование, поскольку термины уже устоялись в среде разработчиков. При этом они никак не оскорбляют и не оправдывают рабство. А вот проблемы в виде путаницы и невозможности обратной совместимости вполне могут быть. Впрочем, учитывая, что вторая и третья ветви Python не полностью совместимы между собой, последний вопрос явно не считался приоритетным.

При этом отметим, что несколько лет назад в Drupal «master» и «slave» заменили на «primary» и «replica», а в Django и CouchDB — на «leader» и «follower» соответственно. Подобные изменения могут ждать и СУБД Redis.

Отметим также, что маркеры «master» и «slave» до определённого времени применялись и в «железной» среде, когда там использовались жёсткие диски стандарта IDE. Сейчас это уже не настолько актуально.

Источник:

Apple может удалить приобретённый контент из библиотеки iTunes

Магазины приложений нередко сами удаляют программы, расширения для браузеров или другой контент, если считают его опасным или нарушающими условия использования. Однако, как оказалось, программами это не ограничивается.

Пользователь iTunes Андерс да Сильва (Anders G da Silva) обнаружил, что в его библиотеке недостаёт трёх фильмов, купленных ранее. После обращения в службу поддержки ему ответили следующее:

О, да, эти фильмы больше недоступны. Спасибо, что купили их.

При этом в техподдержке отказались вернуть деньги, предложив неравноценную компенсацию. Суть её в том, что предложили не три фильма, а два, и не на условиях продажи, а напрокат. Разумеется, это не устроило пользователя, и он попытался добиться справедливости. Но всё, что удалось выяснить — фильмы удалены по требованию владельца контента, а iTunes выступает только как «витрина». Компенсация же в этом случае не предусмотрена.

Пока остаётся неясным, чем завершится вся эта эпопея, но уже понятно, что с подобными условиями физические носители останутся «в седле» ещё очень долгое время. Ведь их невозможно забрать обратно, как бы этого не хотел владелец контента.

Отметим, что это уже не первый прокол со стороны iTunes. Ранее, ещё до релиза на DVD, они случайно выпустили фильм «Тор: Рагнарёк» на месяц раньше срока и в высоком качестве. Разумеется, он моментально был слит на торрент-треккеры, онлайн-кинотеатры и прочие пиратские ресурсы. Возможно, именно это и привело к изменению в требованиях со стороны владельцев контента, чтобы они могли аннулировать покупки даже без вмешательства iTunes.

Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что многие фильмы нереально найти в официальных магазинах и на физических носителях, не исключено, что этот инцидент стимулирует развитие цифрового пиратства в сфере контента.

Источник:

Подходит к концу приём заявок на соискание первой независимой Премии фрилансеров «Золотое копьё»

24 сентября истекает срок подачи заявок на соискание первой независимой Премии фрилансеров «Золотое копьё».

«Золотое копьё» — главная награда для русскоговорящих фрилансеров, число которых растёт с каждым годом. Среди них огромное количество профессионалов своего дела. Поэтому перед оргкомитетом премии «Золотое копьё» стоит непростая задача оценить и выбрать лучшие из числа проектов, представленных ведущими фрилансерами и внештатными командами, внесшими значительный вклад в развитие Фриланс в России, СНГ и по всему миру.

Организаторы конкурса назвали стратегические цели и задачи Премии:

  • Популяризация направления фриланс-услуг в России.
  • Консолидация и объединение фриланс-сообщества.
  • Способствование созданию в России единого информационного сообщества фрилансеров.
  • Способствование развитию информационных технологий, электронных фриланс-бирж, электронных средств массовых коммуникаций, электронных платёжных систем в России, как важного сектора экономической деятельности.
  • Повышение рейтинга доверия к самозанятости и фрилансу, повышение привлекательности интернет-среды для самозанятых граждан и заказчиков.
  • Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере творческих профессий и высоких технологий.

Предоставленным на конкурс проектам предстоит состязаться в общих, творческих и инженерных номинациях.

Общие:

  • Фрилансер года.
  • Команда года.
  • Открытие года.
  • Ветеран фриланса.

Творческие:

  • Иллюстратор года.
  • Дизайнер года.
  • Веб-дизайнер года.
  • Фотограф года.
  • Копирайтер/Журналист года.
  • Переводчик года.
  • Маркетолог года.

Инженерные:

  • Разработчик года.
  • Инженер года.
  • SEO-мастер года.

Голосование

На первом этапе голосования работы номинантов получат оценки экспертов, исходя из которых будут созданы short-листы из лидирующих в каждой номинации фрилансеров или команд.

На втором этапе конкурса пройдёт дополнительное голосование, которое позволит из лидеров, попавших в short-листы, определить лауреата в каждой номинации.

Одновременно с экспертным голосованием пройдёт «Народное голосование», в котором победители будут определяться самими интернет-пользователями.

Этот конкурс предоставляет фрилансерам возможность не только получить экспертную оценку своих работ, но и в полной мере продемонстрировать свои навыки и способности, а также завоевать признание среди коллег по цеху. До завершения подачи заявок осталось не так уж и много времени, поэтому, возможно, всё же следует решиться и показать, на что ты способен, направив свои работы на суд экспертов.

Торжественная церемония награждения лауреатов состоится 17 октября 2018 года в 19:00 в Москве. 

Источник:

«Яндекс» тестирует бота для поиска работы

Похоже, что компания «Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование сервиса для поиска вакансий. Он называется «Яндекс.Таланты», а его главная страница уже доступна, хотя и почти пуста. На ей лишь указан почтовый адрес для тех, кто хочет присоединиться к бета-тестированию.

При этом одна из ссылок на «Яндекс.Таланты» позволяет найти HR-бота по имени «Марина». Она подбирает вакансии, задавая вопросы соискателю. В их числе есть как общие: возраст, место проживания, стаж работы, желаемый район с трудоустройством, так и вопросы по характеру работы. Уточнив все данные, бот предлагает варианты, и, если пользователя что-то устроило, он может оставить номер телефона для связи с потенциальным работодателем. Как отмечается, бот довольно неплохо подбирает простые вакансии вроде менеджера по продажам или оператора колл-центра.

У «Яндекса» уже есть подобный сервис — «Яндекс.Работа», однако он выступает в качестве агрегатора, собирая данные основных сайтов поиска работы России, Украины, Беларуси и Казахстана. А «Яндекс.Таланты», судя по функциональности, должны «работать» точечно, выбирая актуальные вакансии с помощью искусственного интеллекта, а не фильтрации, поскольку в последнем случае невозможно учесть все варианты.

Пока что представители «Яндекса» отказались комментировать ситуацию, однако сайт-заглушка уже доступен в поиске. Это может означать скорое начало открытого бета-тестирования или даже запуск релизной версии проекта. Впрочем, официально пока нет ни даты начала работы, ни количества участников бета-тестирования, ни планов по продвижению нового сервиса на рынке.

При этом отметим, что своих ботов уже запускают различные банки, социальные сети, государственные и частные учреждения. И это, не говоря о многочисленных программных собеседниках в Telegram и других мессенджерах.

Источник:

Создатели браузера Brave судятся с Google

Разработчики браузера Brave, ориентированного на конфиденциальность, подали иски в суды в Великобритании и Ирландии с заявлением о том, что крупные IT-компании безнаказанно тиражируют и распространяют данные пользователей без их разрешения.

Заявители уточнили, что намерены добиться от крупных компаний соблюдения правил Европейского стандарта защиты данных (GDPR), согласно которому люди получат больше контроля над своими данными. По словам истцов, Google, Facebook и другие компании используют личную информацию без разрешения пользователя на это.

Речь идёт о том, что, когда человек посещает веб-сайт, его персональные сведения начинают циркулировать по Сети, становясь объектом продажи и целью для таргетированной рекламы. В Google заявили, что уже реализовали защиту от этого и полностью придерживаются правил GDPR. Однако при этом количество рекламы и продаж персональной информации пока не уменьшились.

Любопытно, что разработчиков Brave поддержал создатель Javascript и соучредитель Mozilla Брендан Эйх. А ранее разработчики «рыжего» браузера инициировали проект Fusion по слиянию функциональности Mozilla и Tor. Плюс в будущих версиях программы обещана нативная встроенная защита от отслеживания за переходами по веб-страницам.

Разумеется, если законодатели встанут на сторону истцов, это серьёзно ударит по рекламным компаниям и, в первую очередь, по Google. Исследовательская фирма eMarketer заявила, что в этом году рынок электронный рекламы вырос до 273 миллиардов долларов. А за нарушение GDPR предусматриваются санкции до 4 % общего оборота компании.

Пока что эксперты не оценивают вероятность выигрыша или проигрыша дела по иску. Но сам прецедент уже создан, а значит, в будущем возможны серьёзные изменения на рынке сетевой рекламы, что неизбежно затронет всех.

Источник:

Animal Crossing появится на Switch в 2019 году, а Изабель станет героем Smash Bros.

Поклонники симуляторов жизни Animal Crossing наконец-то смогут избавиться от чувства вины за то, что покинули свою деревню в 3DS Animal Crossing: дело в том, что собачка Изабель собирается отомстить. Во время прошедшего мероприятия Nintendo Direct эта помощница мэра из New Leaf была анонсирована в качестве нового бойца для файтинга Super Smash Bros. Ultimate.

Как и можно было ожидать, характер боевых приёмов и движений Изабель весьма жеманный. Собачка использует, например ведро с водой, чтобы охладить пыл своих соперников, или хлопушки с конфетти, чтобы отправить Марио в весёлый полёт. Смеясь и манерничая, секретарь ловит соперников на удочку в прямом смысле слова, запускает их при помощи ракеты или словно бы случайно коронными жестами чирлидера раздаёт тумаки:

Nintendo наконец объявила о новой игре в серии Animal Crossing: деревня с антропоморфными животными появится на Switch в 2019 году. К сожалению, помимо ориентировочной даты выхода, в настоящее время об игре почти ничего не известно. Разве что Том Нук по-прежнему будет присутствовать в новом проекте, о чём он сообщил в особом твите:

Также выпущен небольшой и малоинформативный трейлер. Можно надеяться, что персонажи в игре станут менее угловатыми за счёт возросших по сравнению с предшественницей вычислительных мощностей Nintendo Switch:

Источники:

Assassin's Creed Odyssey появится на Switch в Японии, но только как облачная игра

Assassin's Creed Odyssey от издательства Ubisoft 5 октября 2018 года станет доступна на портативно-стационарной платформе Nintendo Switch, однако вряд ли это понравится большинству поклонников сериала об известном противостоянии двух тайных орденов. Дело в том, что есть ряд очень существенных оговорок: прежде всего, приключения скрытных убийц в Древней Греции пойдут по стопам Resident Evil 7 и будут доступны на платформе лишь в качестве облачной игры.

Да, это означает, что игрокам придётся запускать её в потоковом режиме, а не локально. Для этого требуется весьма качественное и быстрое интернет-соединение, но даже в таком случае не исключены заметные запаздывания между вводом и откликом. Кроме того, версия для Switch, похоже, планируется к выходу только в Японии — по крайней мере, на данный момент. Nintendo сделала этот анонс во время последней трансляции Direct.

Издательство Ubisoft не в первый раз проявляет повышенный интерес к потоковым играм: например, в июне исполнительный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) даже высказал мнение, что следующее поколение игровых консолей может оказаться последним ввиду распространения облачных игр. Более того, чуть позже вице-президент по партнёрствам и доходам Ubisoft Крис Ёрли (Chris Early) даже заявил, что компания очень хочет перейти на потоковую модель игр, хотя и не придумала пока, как на ней зарабатывать. По-видимому, в рамках ограниченного облачного запуска Assassin's Creed Odyssey на Switch компания хочет понять перспективы данного направления и сделать определённые выводы для себя.

Источник:

Видео: Nintendo рассказала о цене и особенностях подписки Switch Online

Удивительно, но только сейчас, спустя полтора года, Nintendo Switch получит собственную онлайновую игровую службу, которая получила простое и понятное название — Switch Online. Запуск платного сервиса состоится уже 19 сентября, а во время недавней трансляции Direct японская компания рассказала о преимуществах, которые даст подписка игрокам.

Nintendo Switch Online предлагает пять преимуществ своим подписчикам. Прежде всего, речь, как и на других подобных консольных сервисах, идёт о поддержке онлайн-игры. Только подписчики смогут через Интернет играть с друзьями, формировать команду для кооператива или соревноваться с игроками со всего мира.

Вторая возможность — доступ к каталогу старых добрых 8-битных проектов NES. Плюсом является то, что в совместимых играх можно будет играть в кооперативе или друг против друга как локально, так и онлайн. Библиотека проектов пока небольшая, но будет постоянно пополняться. Ещё одна возможность Switch Online — автоматические облачные сохранения игр для Switch (впрочем, поддерживаться они будут не везде).

Также Nintendo представила специальное приложение для смартфонов, которое поддерживает голосовой чат в совместимых играх (в том числе с участием зрителей) и предоставляет другие функции вроде статистики. Наконец, всех подписчиков ждут различные эксклюзивные предложения в eShop.

Стоимость подписки в России составляет 1399 рублей на год (или 2449 рублей для 8 семейных учётных записей).

Источник:

Remedy Entertainment превратит Alan Wake в телесериал

В работе находится телесериал с живыми актёрами, основанный на атмосферном экшене Alan Wake от финской студии Remedy Entertainment. Как сообщает издание Variety, создатель игры Сэм Лэйк (Sam Lake) выступит в качестве исполнительного продюсера, а поможет ему в этом деле сценарист и продюсер сериала «Легион» Питер Кэллоуэй (Peter Calloway).

Сериал создаётся в сотрудничестве с канадской компанией Contradiction Films, которая ранее работала над такими киноадаптациями видеоигр, как «Восставшие мертвецы: Конец игры» 2016 года или «Смертельная битва: Наследие» 2011 года.

Alan Wake, вышедшая на Xbox 360 в 2010 году (в 2012-м добралась до ПК) была встречена критиками и игроками положительно и разошлась тиражом 3,2 миллиона единиц. И хотя Remedy начала работу над полноценным продолжением, этот проект никогда не увидел свет, — поклонники получили лишь Alan Wake's American Nightmare в 2012 году.

Сэм Лэйк рассказал, что идеи и концепции из незавершённой второй части игры будут использоваться в качестве вдохновения для сюжета и событий телевизионного сериала, а оригинальный проект послужит стартом. «История оригинальной игры — это наша отправная точка, семя, из которого вырастет развивающаяся в сериале большая история, — отметил он. — Мы расширим знания об этой сумасшедшей и тёмной вселенной и погрузимся ещё глубже в некоторые её грани, чем это когда-либо происходило в игре... Более того, то в течение многих лет мы работали над множеством игровых концепций и рассказов в мире Alan Wake, которые никогда не увидели свет. Весь этот материал будет выступать в качестве потенциального источника вдохновения для сериала».

И хотя производство сериала ещё не началось, Томас Харлан (Tomas Harlan) из Contradiction сообщил, что ряд киностудий уже заинтересовались. Если проект окажется успешным, это, по мнению господина Харлана, может открыть перспективы для второй игры. Впрочем, сам господин Лэйк решил охладить пыл поклонников и сказал: «В настоящий момент нет новостей о новых играх Alan Wake. Как и раньше, мы обдумываем такую возможность и надеемся, что это произойдёт, когда придёт время».

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥