Сегодня 29 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Игры

Ori and the Will of the Wisps — ожидаемо прекрасно. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик Moon Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / Athlon X4 880K 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 370, 20 Гбайт на жестком диске, учетная запись Microsoft или аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 11 марта 2020 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox One X

Ori and the Blind Forest была тем редким проектом, где игровой процесс, атмосфера и история идеально дополняют друг друга, формируя цельное произведение. Порой по прошествии времени, когда эмоции остывают, пересматриваешь взгляд на те вещи, которые когда-то восхищали. Но спустя пять лет я абсолютно не жалею, что наградил первую часть высшим баллом. Moon Studios не потеряла хватку и, более того, использовала накопленный опыт, чтобы сделать сиквел еще более чарующим, захватывающим и завораживающим.

#За другом на край света

Ори — один из последних духов леса — спас родные края и возродил Древо Жизни. Вместе с друзьями он теперь заботится о маленьком совенке Ку. Проходит время. Ку подрастает, но вот незадача — его оперение не годится для полетов. На помощь приходят друзья. Благодаря смекалке Ори, совенок покоряет небеса, и вместе они отправляются в первый полет. Ветер приводит героев в земли Нивен, где бушует шторм и властвует Упадок. Они попадают прямо в грозу, разделяются и оказываются в мрачном лесу, таящем многие опасности.

 Нивен населяют лемуроподобные зверьки мори

Нивен населяют лемуроподобные зверьки мори

Друзей ждут тяжелые испытания, лишь преодолев которые они смогут найти друг друга и вернуться домой. И, конечно же, спасти Нивен от расползающейся тьмы. Как и первая часть, Will of the Wisps оборачивается доброй сказкой, чествующей жизнь. Конечно, на долю Ори и Ку выпадут и суровые испытания — чтобы в полную силу прочувствовать радость, приходится познать и грусть.

С первых же минут физически чувствуешь исходящее от игры тепло. Вступительные десять минут, словно клетчатый плед, обволакивают согревающим уютом. Игра умудряется быть еще краше предшественницы. Картинка просто завораживает яркими, переливающимися красками и восхитительными пейзажами. Художники проделали столь фантастическую работу, что даже спустя десяток часов разеваешь рот от открывающихся видов. Безусловно, самый красивый платформер и, пожалуй, лучшее применение движка Unity на данный момент.

Сиквел пытается быть лучше Ori and the Blind Forest буквально во всем: красивей, больше, глубже. По своей сути Will of the Wisps — все та же метроидвания. Ори свободно бегает по открытому миру, но, чтобы пробраться во многие локации, сперва требуется приобрести особые умения. Зверек-дух подрастерял большую часть навыков, поэтому многое предстоит осваивать заново. Но сиквел предлагает заметно больше возможностей.

 Трудные препятствия легче преодолевать плечом к крылу

Трудные препятствия легче преодолевать плечом к крылу

Расширилась боевая система. Если раньше у Ори была лишь одна атака, то теперь способностей для самозащиты с десяток: герой умело орудует клинком из чистой энергии, метает световые копья, владеет луком и даже может вызвать себе на помощь летающего боевого товарища. Сражаться придется учиться — враги больно кусаются и столь же юркие, как сам Ори. Нужно запоминать повадки агрессивной фауны и подбирать умения согласно ситуации, благо набор из трех активных навыков можно менять прямо на лету. В боях вспоминается Hollow Knight, у которой Ori and the Will of the Wisps позаимствовала и систему пассивных талантов.

Однако не думайте, что фокус сместился на сражения. Драк примерно столько же, сколько и раньше, но они стали заметно разнообразней благодаря расширенному арсеналу боевых навыков. Большую же часть игры предстоит демонстрировать чудеса акробатики, чтобы преодолеть все препятствия на пути. Герой вспомнит все движения из первой части, включая возможность отталкиваться от снарядов и врагов, чтобы забираться в труднодоступные места.

Предстоит выучиться и новым приемам, как, например, мчаться сквозь толщу песка. Мы посетим множество мест: густые леса и топкие болота, мрачные пещеры и знойную пустыню. Каждая из локаций выделяется не только уникальным визуальным стилем, но и подходом к игровому процессу: где-то упор на классические прыжки по платформам, на озерах предстоит хорошенько поплавать, на скальных равнинах мы будем покорять отвесные стены и оседлаем потоки восходящего ветра и так далее.

 Битвы с боссами просты, но красиво поставлены

Битвы с боссами просты, но красиво поставлены

Как и в любой метроидвании, карта забита секретами, и, чтобы добраться до некоторых, потребуется проявить недюжинную ловкость. В укромных уголках спрятаны очки света, на которые можно покупать или улучшать навыки; осколки духа с новыми пассивными талантами; сферы, навсегда увеличивающие запас жизни и энергии; а также особая руда. Последняя нужна, чтобы помочь отстроить Родниковые Поля — деревушку, ставшую пристанищем для встреченных персонажей и торговцев. Чем больше сил вы потратите на ее восстановление, тем больше спрятанных в ней секретов получится отыскать.

Наслаждение дарит само изучение мира, ведь отзывчивое управление позволяет буквально ощутить себя в шкуре юркого магического зверька. Ори точно реагирует на все нажатия клавиш, поэтому ничто не препятствует покорению сложных испытаний. Бег через полосы препятствий столь плавный и ритмичный, что создатели добавили специальный режим гонок. На локациях разбросаны древние тотемы, каждый из которых активирует свой «трек». Чтобы получить награду, необходимо обогнать призрака-хранителя, однако таблица лидеров позволяет соревноваться и с живыми людьми. Лучший способ испытать свое мастерство.

Помимо прохождения сюжета и поиска секретов, появились полноценные второстепенные поручения и необязательные локации с простенькими головоломками. Помощь жителям Нивена приносит ценные награды и позволяет задержаться в этом чудесном мире еще дольше. А отрываться от него действительно не хочется. Постоянно ищешь причины остаться: закончить еще одно испытание, добраться вот до того тайника, выполнить очередное поручение. Дел хватит на полтора-два десятка часов.

 Эпизоды побега от опасности остались, но заметно упростились

Эпизоды побега от опасности остались, но заметно упростились

Ori and the Will of the Wisps удалось стать практически идеальной игрой, к которой даже при желании не получилось бы придраться, не будь здесь вороха технических проблем. Я получил целый букет обидных багов, мешающих наслаждаться в общем-то потрясающим и практически лишенным недостатков проектом: зависания, вылеты, глючащие сохранения, которые то некорректно запоминают состояние мира, ломая прохождение (благо можно вернуться к одной из десяти последних контрольных точек), то вовсе не работают. Microsoft уверяет, что эти ошибки присущи именно пресс-версии, работающей без патча первого дня. Искренне надеюсь, что полноценный релиз будет от них избавлен.

* * *

Ori and the Will of the Wisps обязательно окажется в моем списке лучших игр года. Яркий платформер с трогательной историей, от пейзажей которого захватывает дух, а все игровые механики отточены до блеска и идеально подогнаны друг к другу. Лишь бы скорее поправили обидные технические огрехи. Несмотря на них, творению Moon Studios все равно хочется дать максимальный балл. Думаю, она достойна этого скромного кредита доверия.

Достоинства:

  • фантастически красивая картинка, искрящаяся сотнями деталей;
  • отточенный и разнообразный игровой процесс;
  • множество локаций, уникальных как по визуальному ряду, так и по стилю прохождения;
  • уютная сказочная атмосфера.

Недостатки:

  • баги, с которыми, надеюсь, вы не столкнетесь благодаря патчу первого дня (и последующим обновлениям).

Графика

Одно из лучших применений Unity на текущий момент. Ori and the Will of the Wisps ошеломляет и завораживает даже спустя десяток часов.

Звук

Красивый саундтрек с толикой грусти прекрасно дополняет замечательный визуальный стиль.

Одиночная игра

Прочный сплав из всех популярных механик жанра, которые доведены до идеального состояния.

Коллективная игра

В гонках можно попробовать побить рекорд времени других игроков.

Общее впечатление

Волшебное приключение, идеально сочетающее в себе атмосферу сказки, отточенный игровой процесс и захватывающую визуальную часть.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Starfield, Halo и Forza на виртуальном экране: Meta уточнила, когда Quest 3 получит поддержку Xbox Cloud Gaming 10 ч.
«Спасибо за убитую игру»: фанаты раскритиковали Valve за «ужасную оптимизацию» Counter-Strike 2 и потребовали вернуть CS:GO 12 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Soulstice — ролевого слешера с «Молчуньей» из MGS V: The Phantom Pain в главной роли 13 ч.
Предпоследнее дополнение к Pathfinder: Wrath of the Righteous показалось из тени — тизер и дата выхода «Властелина Ничего» 14 ч.
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Quake II и другие игры появились в GeForce NOW 14 ч.
Переписки пользователей с ИИ-ботом Bard всплыли в поиске Google 15 ч.
Патентное ведомство США не хочет отказываться от факсов, но готово переехать в облако 15 ч.
Adobe выпустила веб-версию Photoshop со встроенным ИИ — она платная, но предоставляет много возможностей 16 ч.
Apple заработала на Bing больше, чем сам Bing — Microsoft рассказала о безуспешных попытках вытеснить поиск Google из iPhone 16 ч.
Поддержка Cyberpunk 2077 почти завершена — патч 2.0 и дополнение Phantom Liberty были последними крупными обновлениями 16 ч.
Ugreen заряжает быстрее: вышла GaN-зарядка Nexode 300W с поддержкой до 5 устройств 60 мин.
GlobalFoundries готова удвоить производственные мощности в Германии, но рассчитывает на покрытие половины расходов субсидиями 2 ч.
Из Intel в AMD перешёл руководитель разработки ИИ-технологий для клиентских процессоров 5 ч.
Полиция нагрянула с обысками во французские офисы NVIDIA 6 ч.
ИИ-ускорители AMD удостоились похвалы от техдиректора Microsoft — акции производителя чипов подскочили на 5 % 10 ч.
MSI готовит шесть игровых мониторов на QD-OLED, с высоким разрешением и частотой обновления 10 ч.
Fitbit представила фитнес-трекер Charge 6 с боковой физической кнопкой и ценой $160 10 ч.
Новая статья: Практикум по ИИ-рисованию, часть пятая: перипл для латентного пространства 10 ч.
Raspberry Pi 5 — немного дороже, но гораздо производительнее предшественника 11 ч.
Высокогорный Wi-Fi: Huawei и China Mobile развернули на Эвересте сеть FTTR-B для туристов и бизнеса 15 ч.