Жанр | Интерактивный фильм |
Издатель | Bandai Namco |
Разработчик | Supermassive Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 8570, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 30 октября 2020 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Играли на PlayStation 4
Закрытие многостаночников из Telltale проделало в рынке интерактивных драм огромнейшую дыру, которую пока никто не спешит заделывать. Да и нужно ли? Была надежда на Dontnod с её внезапно выстрелившей Life is Strange, однако она, похоже, так и останется лучшей вещью студии на этом поприще. Потом разработчиков унесло куда-то совсем не туда, да и сверхбюджетами они никогда не могли похвастаться. Зато Supermassive Games пока что чувствует себя на удивление бодро — прошлогодний первый эпизод антологии ужастиков, Man of Medan, выступил вполне себе удачно. Тогда нам предлагали исследовать корабль-призрак, а во второй серии перебросили в загадочный провинциальный городок. Охота на ведьм, мрачные тайны поселения и необъяснимая чертовщина, творящаяся в Little Hope, должны, по идее, пугать. Однако проект вряд ли заставит даже вздрогнуть. Заснуть во время прохождения, впрочем, тоже не даст.
⇡#И тебя сожгут, и тебя сожгут. Всех сожгут
В основе вымышленного сюжета Little Hope лежит вполне реальный процесс над салемскими (или сейлемскими, если хотите) ведьмами, проходивший в 1692-1693 годах. Это одна из самых крупных «охот» в истории США, а заодно показательный пример массовой истерии среди населения общин. Крайне религиозные люди в те времена спокойно могли списать всякие странные явления на соседа, занимающегося колдовством, а то и специально оговорить его в надежде получить клочок чужой земли. Пока длилась вся эта вакханалия, обвинение вынесло приговоры более чем 200 людям — позже решения были признаны ошибочными. Больше двадцати из них погибло — их в основном повесили. Кто-то скончался в тюрьме, а одного беднягу запытали до смерти камнями, в буквальном смысле выдавливая показания. Если заинтересовались, то можете покопаться в истории событий здесь. Ну а любители хорроров уже наверняка поняли, к чему всё идёт. На месте, где люди мучительно умирали из-за несправедливых решений, вполне может происходить что-нибудь эдакое.
Тут-то и подключается Little Hope со своей учебной группой, которая ехала себе на экскурсию, однако автобус посреди ночи перевернулся, а водитель куда-то пропал. Окончательно сбивает с толку странный туман, возвращающий к той точке, в которой вы в него входили. Это уже не говоря о странных видениях из далёкого прошлого, в которых герои с удивлением узнают… себя, но живших более трёхсот лет назад. Дорога одна — в городок Литтл Хоуп, где когда-то сжигали и топили людей, обвинённых в колдовстве и связях с дьяволом.
Происходящее отчаянно напоминает ответвление Silent Hill. И дело тут не столько в тумане и похожей вывеске на въезде, сколько в разгуливающих маленьких девочках, играющих важную роль в сюжете, и упоре на психологическую составляющую.
В плане нелинейности повествования новый проект стал для Supermassive шагом назад. После интересных ветвлений в Until Dawn и Man of Medan, где вроде бы несущественные решения, принятые несколько часов назад, могли здорово аукнуться в самый неподходящий момент, Little Hope выглядит прямой как шпала. Если специально не стараться кого-нибудь угробить ради получения трофеев, а действовать осознанно и логично, то уже в первом прохождении не составит труда сохранить в живых всю группу. Ключевых решений в игре на удивление мало, как и QTE, а подсказки о возможном развитии событий очевидны и практически всегда лежат в самых заметных местах. Понять правильную последовательность действий совсем несложно.
Из-за этого Man of Medan я с интересом пробежал раз шесть-семь, а вот Little Hope уже во второй раз добивал через силу. Дебютный эпизод сходу погружал в водоворот событий, важные решения принимались уже в первые 30 минут, а дальше нужно было не только пытаться угадывать потенциальные последствия своих действий, но и развлекаться с требовательными QTE. Вторая же серия антологии раскачивается о-о-о-очень долго, оставляя самое интересное на последнюю треть.
В остальное время предлагается просто идти прямо или исследовать небольшие локации, а заодно много говорить. Диалоги, как и персонажи, прописаны вполне достойно для такого рода произведений, а наблюдать за происходящим в целом интересно, но только в первом прохождении. Повторный забег с другими вариантами ответов и действий скажется на концовке, но сам путь до неё толком не изменится.
Причём головой понимаешь, где и в каких моментах разработчики изо всех сил старались нагнать атмосферы и пугать — однако же, не получилось. Little Hope очень хочет быть вязкой, пытается медленно погружать в свои тайны, но всё равно ощущается обычным приключенческим фильмом, разве что дизайн монстров действительно мерзкий. С ними, правда, связаны несколько смешных эпизодов, не позволяющих воспринимать игру как ужастик. Постановка побега от страшилищ (за исключением финального противостояния) из-за постоянно прыгающей от персонажа к персонажу камеры выглядит так, будто сам злодей передвигается со скоростью метр в час, а герои отчаянно несутся от него со всех ног. Да и один и тот же скример перед всеми видениями тоже не делает игре чести. Один раз он ещё может сработать, на самых впечатлительных, но с десяток одинаковых пугалок на протяжении всего лишь пяти часов выглядят, мягко говоря, перебором.
Тем не менее, несмотря на то, что сейчас Supermassive выступила хуже, чем от неё обычно ждёшь, студия за прошедший год с небольшим проделала отличную работу над ошибками первого эпизода. В первую очередь это касается технической составляющей. Релизная версия Man of Medan работала на PS4 не слишком хорошо, постоянно подгружая текстуры и подтормаживая в самые неподходящие моменты, что мешало выполнять QTE.
Little Hope же не только исполнена богаче визуально, но и с производительностью больше нет никаких проблем. Сами QTE тоже переработали — теперь кнопки не внезапно появляются на экране, а сперва показывается иконка, помогающая понять, что вообще нужно будет делать: нажимать или же куда-то прицеливаться. После путаницы с непонятными обозначениями в предыдущей серии это довольно важное нововведение. Наконец, если в Man of Medan причины появления нечисти слишком уж разжёвывали, то Little Hope держит интригу до самого-самого финала, который всё ставит с ног на голову и заставляет по-новому взглянуть на пережитые приключения.
Правда, после титров всё равно остаётся впечатление, что выпускать по эпизоду в год для разработчиков слишком сложно. Пострадала не только нелинейность повествования, но и, похоже, часть контента. У одного далеко не самого важного персонажа может быть два монстра-преследователя — зависит от того, что выбрать в прологе. Остальным же героям вариантов не оставили. Видимо, Supermassive просто не хватило времени на воплощение всего задуманного, поэтому в каких-то моментах пришлось оставлять длинные разговорные ролики без возможности на что-либо повлиять. Little Hope — вполне себе неплохой проект под Хэллоуин, но перепроходить его, как это было с Man of Medan, нет никакого желания. Ничего нового уже не увидишь. Надеюсь, следующий эпизод антологии, тизер которого показывают после завершения второй серии, будет пободрее. По крайней мере, сочетание шумерской мифологии и бойцов специального подразделения выглядит интригующе.
Достоинства:
- чего не отнять у Little Hope, так это шикарных графических технологий;
- история пусть не самая выдающаяся, но и заскучать не даст.
Недостатки:
- от ветвления прошлой части осталось не слишком много;
- игра очень долго раскачивается и частенько предпочитает заменять действия диалогами;
- и так немногочисленные экшен-сцены смотрятся очень странно из-за постоянно прыгающей туда-сюда камеры.
Графика |
Supermassive, пожалуй, сделала ещё один небольшой шажок вперед в плане графики — Little Hope выглядит и работает куда лучше прошлогоднего эпизода. |
Звук |
А вот со звуком получилось не очень. Если Man of Medan держала в напряжении не в последнюю очередь благодаря всяким странным шорохам и жутким крикам, то нынешняя серия выделяется разве что хорошей англоязычной озвучкой. В русском дубляже — вообще ни о чем. |
Одиночная игра |
Little Hope пытается быть страшной, но с этим у неё явные проблемы. Тем не менее, как короткометражка на один раз вполне сойдёт, особенно если занизить ожидания. |
Коллективная игра |
Сюжет можно проходить с друзьями, но из-за малого количества ключевых решений сильно напакостить друг другу вряд ли получится. |
Общее впечатление |
Supermassive, похоже, не хватило времени на реализацию всего задуманного, поэтому в Little Hope куда меньше интерактивности и ветвления, чем можно ожидать от студии. Получилось неплохо, но мы ведь знаем, что эти ребята могут куда лучше. |
Оценка:7,0/10
Видео:
<iframe width="750" height="422" src="https://www.youtube.com/embed/_HwEuNql-aI" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Ссылки по теме:
- Хакеров ужасами не испугать: The Dark Pictures: Little Hope взломали в день релиза
- Видео: тайны и предсказания в новом трейлере ужастика The Dark Pictures: Little Hope
- The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — сбившиеся с курса. Рецензия