⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Age of Empires IV — возвращение королевы. Рецензия
Age of Empires IV подобна могучей державе, которая прошла сквозь года и испытания, и ей оказались нипочём ни время, ни бури перемен, ни спад спроса на стратегии в реальном времени. Да что там, «Эпоха Империй» — одна из немногих классических серий, доживших до наших дней и не растерявших своей самобытности и уникального лица. Всё здесь знакомо и мило сердцу. А привычные стратегические механики всё ещё способны увлечь бывалого правителя, диктующего свою железную волю мышью и горячими клавишами. Одного этого уже хватило бы для хвалебных од, но разработчики пошли дальше и создали неподдельное ощущение эпохальности. ⇡#Познавательная помпезностьВзять хотя бы подход к историческим кампаниям. Age of Empires IV не скупится на масштаб и вводит игрока в исторический контекст эффектными и мастерски сделанными заставками. Это не ролики на движке, а специально отснятые материалы с живыми актёрами в соответствующих эпохе костюмах. Впечатление, будто бы смотришь познавательный документальный фильм. Есть здесь и захватывающие дух кадры величественных современных городов (например, Москвы, Лондона или Парижа), а есть любопытные повествовательные сцены с элементами дополненной реальности (например, когда на зелёном лугу графически обозначается древняя крепость и осаждающие её монголы). Дополняет это великолепие в меру высокопарный закадровый голос, тонко настраивающий на нужный лад. Словом, всё здесь готовит к мощным историческим столкновениям цивилизаций. И эти ожидания полностью оправдываются. В четырёх исторических кампаниях разработчики уместили знаковые события и битвы, проходившие с одиннадцатого по шестнадцатый век. Да и выбор действующих сторон и конфликтов любопытный. Вот на стороне французов нам предстоит бороться с англичанами в Столетней войне, принять участие в Битве тридцати и держать осаду Парижа. Сценарий нормандской линии сулит сражения на полях Англии и участие в братоубийственной войне за право владеть и повелевать этими краями. За Монгольскую империю будьте готовы молниеносно завоёвывать Русь и Китай. Фанаты же отечественной истории наверняка оценят кампанию «Расцвет Москвы», где представлены эпохальные сражения вроде Куликовской битвы, Стояния на реке Угре или осады Казани. В плане игрового процесса кампании также реализованы на высочайшем уровне: классические задания из разряда «развивайся и побеждай» разбавляются любопытными миссиями с особыми условиями. К примеру, вербовка рыцарей для решающего боя, выплата дани монголам или удержание определённых рубежей от нескончаемых и непобедимых волн противников. Здесь даже предусмотрена некоторая вариативность: ту же дань Золотой Орде можно платить, а можно и проигнорировать, но и с суровыми последствиями в таком случае придётся столкнуться. Получилось всё это целостно, интересно и в высшей степени увлекательно. А при игре за каждую фракцию чувствуется особая специфика, присутствуют определённые локальные нюансы. И это ощущается не только в баталиях исторических кампаний! ⇡#Нюансы империйВ свободной одиночной игре представлено больше игровых фракций, чем в кампании. Кроме четырёх сторон из исторических сценариев, дозволено взять в руки бразды правления Китаем, династией Аббасидов, Священной Римской империей и Делийским султанатом. У каждой из восьми наций, разумеется, есть особенности и преимущества, отражающие самобытность каждой цивилизации. Русь может похвастаться улучшенными деревянными заставами и прочными изгородями, а ещё — возможностью получать золото за убийство диких животных. Быстрое сооружение построек и укреплений и особая династийная система развития — отличительная сторона Китая. Франции дешевле обходятся экономические технологии, а торговые суда приносят на двадцать процентов больше прибыли. А Священная Римская империя располагает некоторыми мощными боевыми единицами на один временной период раньше остальных. Если отталкиваться от этих нюансов при игре за конкретную фракцию, то победа практически у вас в руках. Но также важно держать в уме сильные и слабые стороны противника. Эпох в каждой партии четыре: тёмная, феодальная, замковая и имперская. Чтобы перейти из одной в следующую, необходимо построить достопримечательность (одну на выбор из двух). С переходом в новую эру открываются новые постройки, а вместе с ними прорывные технологии и, конечно, мощные войска. Однако для финального похода на противника не обязательно ждать пика развития, и уже при феодальном строе можно запросто закончить партию. Или же это сделает довольно сообразительный искусственный интеллект… Отдельно отмечу, что настроек для одиночной свободной битвы здесь в достатке — от выбора определённых биомов и особенностей карт до конкретных условий победы. А если нет желания углубляться в эти нюансы, но хочется побыстрее вступить в бой на особых условиях, то у Age of Empires IV есть целых четыре любопытных шаблона, не считая простой одиночной битвы против всех и командного боя с ИИ-союзниками. «Просека победы» ставит густые леса между враждующими фракциями; «Лабиринт возможностей» представляет собой своеобразный оммаж карте «Монголия» из Age of Empires II; биться за единственный сухопутный переход через океанский залив предстоит в «Нестабильном фронте»; а в «Расколотой империи» готовьтесь проникнуться ностальгией по карте «Аравия» из первой AoE. А если чувствуете, что ваше военное / экономическое ремесло нуждается в полировке, то обязательно обратите внимание на режим «Искусство войны». Тут в ходе разнообразных испытаний предстоит познавать как базовые азы, так и тонкие материи управления империей. Самое то, чтобы подготовиться к главной части Age of Empires IV — битве с живыми игроками в сетевой игре. Мы, увы, играли до релиза и так и не смогли опробовать самую увлекательную дисциплину. Но, если судить по общему состоянию проекта, она должна быть превосходна. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|