Ведущие дистрибуторы из России занялись масштабированием мощностей для ремонта зарубежной электроники. Как сообщает «Коммерсант», в первую очередь новые сервисы предназначены для обеспечения нужд корпоративных клиентов, поскольку потребительский сегмент менее доходен и привлекателен.
Известно, что «Марвел-Дистрибуция», запустившая сервисный центр ещё в прошлом году, намерена расширить соответствующий проект, а OCS уже расширила сервисные площади в 2022 году. Российские компании намерены занять ниши, оставленные зарубежными вендорами, после ухода с российского рынка многие из которых прекратили и сервисную поддержку продукции.
Хотя прямая поддержка клиентов розницы на данном этапе не предусмотрена, она будет оказываться опосредованно. Например, OSC, являющаяся дистрибутором электроники ASUS, Huawei, Samsung, NVIDIA и других компаний, намерена сотрудничать в том числе и с ретейлерами, которые и будут передавать проблемную электронику, возвращённую покупателями. Известно, что компания будет работать с продукцией брендов, с которой она уже имела дело до введения санкций. Для ремонтных работ OSC модернизировала модульный цех, ранее использовавшийся в качестве склада.
По данным дистрибутора, площади увеличились в десять раз, точный объём инвестиций в проект пока неизвестен, но составит «десятки миллионов рублей» ежегодно, которые будут тратиться на обучение сотрудников, закупку оборудования и другие цели, а запчасти будут извлекать из списанной техники, повреждённой в ходе транспортировки. Известно, что к разбору подержанной и новой техники на запчасти приступили многие компании, занимающиеся в России сервисным обслуживанием электроники, причём стоимость ремонта заметно выросла. В числе клиентов OSC — более 7 тыс. интеграторов, ретейлеров и других организаций.
По данным источников «Коммерсанта», рынок сервисного обслуживания для корпоративной сферы в России может составлять от сотен миллионов до миллиарда рублей ежегодно, а в ближайшие два года вырастет в несколько раз. Предполагается, что дистрибуторы будут нанимать специалистов, оставшихся без работы после ухода с местного рынка зарубежных компаний, поскольку эти люди уже имеют высокую квалификацию.
Сервисные подразделения для корпоративных клиентов у дистрибуторов стали формироваться ещё в сентябре 2021 года, поскольку вендоры на тот момент либо «перестали справляться с объёмами ремонта, либо не могли обеспечить те требования, которые предъявляли к сервису крупные заказчики».
По данным «Коммерсанта», холдинг F+ tech, входящий в состав «Марвел-Дистрибуции», уже открыл собственный сервисный центр в конце прошлого года и намерен расширять его. Уже сегодня предоставляется гарантия на ввезённое корпоративное оборудование, но ремонт потребительской электроники преимущественно приходится выполнять силами компаний-партнёров, поскольку сегмент низкомаржинален.
Реакция на подобные проекты со стороны ретейлеров неоднозначна. Если в «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что уже взаимодействуют с различными сервисными компаниями и открыты к новому сотрудничеству, то в «МегаФоне» уверены, что справятся сами, поскольку уже сейчас осуществляют как диагностику, так и ремонт и потребности в развитии направления нет.
Источник: