Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ford и CATL планируют построить предприятие по выпуску тяговых батарей в Мичигане

Долгое время считалось, что американские власти не позволят китайскому гиганту CATL, который сейчас контролирует 37 % мирового производства литиевых аккумуляторов для электромобилей, освоить выпуск такой продукции на территории США. Судя по всему, при поддержке партнёра в лице Ford Motor такой проект удастся осуществить в штате Мичиган.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

По крайней мере, об этом сообщило со ссылкой на собственные осведомлённые источники агентство Bloomberg. К западу от Детройта расположится совместное предприятие Ford и CATL по выпуску тяговых батарей для электромобилей, оно обеспечит работой около 2500 местных жителей. О достижении договорённости между участниками проекта может быть объявлено уже на следующей неделе.

Представители Ford Motor пояснили, что и ранее сообщали о заинтересованности в использовании технологий CATL для локализации производства батарей, пригодных для использования в электромобилях этой американской марки. Наличие местного предприятия в США позволит продукции Ford претендовать на участие в программе субсидирования продаж электромобилей. Граждане страны получат право сэкономить до $7500 при покупке электромобиля локальной сборки — при условии, что и тяговая батарея изготовлена в Северной Америке или стране, с которой у США имеется соглашение о свободной торговле. Власти страны изначально были настроены против субсидирования продаж электромобилей, которые содержали определённое количество материалов китайского производства, но компанию Ford, по всей видимости, это не особо смущает.

Первоначальная схема сотрудничества с CATL подразумевала, что китайский партнёр предоставит только технологии для производства тяговых аккумуляторов, а работать на предприятии, полностью принадлежащем Ford, будут исключительно сотрудники последней из компаний. Предполагалось, что это позволит американскому автогиганту претендовать на участие в программе государственного субсидирования. Ранее стороны рассматривали организацию такого производства в штате Вирджиния, но местный губернатор назвал CATL «китайским троянским конём» и высказался с осуждением этой идеи.

Ford Motor ранее объявила о готовности потратить $11,4 млрд на организацию производства тяговых аккумуляторов в штатах Теннесси и Кентукки, но теперь Мичиган готов составить им конкуренцию. Летом компания Ford объявила о готовности начать использовать более дешёвые LFP-аккумуляторы в электромобилях Mustang Mach-E, а с 2024 года начать оснащать ими пикапы F-150 Lightning, чтобы увеличить объёмы выпуска таких машин. Со временем Ford рассчитывает довести объёмы их выпуска на территории Северной Америки до 40 ГВт·ч в год, но на первых порах их придётся импортировать из Китая. Компания CATL как раз специализируется на производстве батарей типа FLP. Чтобы увеличить объёмы выпуска электромобилей до 2 млн штук к концу 2026 года, Ford Motor готова инвестировать $50 млрд. В прошлом году Ford удалось стать вторым после Tesla поставщиком электромобилей на американский рынок. Последняя, впрочем, всё равно контролирует почти две трети рынка США, и недавние снижения цен на продукцию Tesla призваны сохранить эти позиции.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 7 мин.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 8 мин.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 9 мин.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 41 мин.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 2 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 2 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 6 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 7 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 15 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 15 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 46 мин.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 2 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 3 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 3 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 5 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 5 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 7 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 7 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 7 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 13 ч.