Созданная с акцентом на конфиденциальность поисковая служба DuckDuckGo представила бета-версию нового вспомогательного инструмента DuckAssist, в основу которого легли ИИ-алгоритмы ChatGPT и Anthropic. DuckAssist генерирует ответы, черпая информацию из «Википедии», «Британской энциклопедии» и других подобных источников — он доступен в приложении и браузерном расширении DuckDuckGo.
В отличие от Microsoft, которая встроила ChatGPT в Bing, служба DuckDuckGo решила пока обходиться без чат-бота — когда система распознаёт поисковый запрос, на который способна ответить, она предлагает пользователю свою помощь. Над поисковой выдачей появляется значок с изображением волшебной палочки и кнопка «Спросите меня». DuckAssist пока находится на стадии бета-тестирования, поэтому ответы он находит не очень часто.
Ограничение области поиска «Википедией» и другими справочными платформами, уверены в DuckDuckGo, поможет поисковой службе избежать неприятных сюрпризов, которые иногда преподносят чат-боты на основе ИИ. После дебюта ChatGPT в поиске Bing компания Microsoft была вынуждена радикально ограничить его возможности: чат-бот начал выдавать расовые оскорбления и сыпать абсурдными высказываниями.
Администрация DuckDuckGo заверила, что с дебютом новой функции поисковая служба сохранит конфиденциальный для пользователей характер работы — некоторые данные отправляются в OpenAI и Anthropic, но они обезличиваются. В компании также сообщили, что DuckAssist — лишь один из нескольких основанных на ИИ проектов, которые находятся в разработке, и он станет общедоступным после успешного завершения бета-тестирования. Предусмотрен и инструмент для отправки обратной связи об DuckAssist от пользователей поисковой машины.
Источник: