Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 64

⇣ Содержание

Aura - Fate of the Ages

Приключенческие игры, как вы могли успеть отметить - не самая сильная сторона нашей рубрики. С яркими, массовыми вещами, предназначенными массовому игроку, мы как-то справляемся, но вот из довольно обширного потока приключений квестоманских, ориентированных исключительно на немалую аудиторию квестолюбов - ну разве что выхватываем наиболее интересные. Таков и предмет текущего рассмотрения - лежащий на стыке, так сказать жанров - "квест для квестоманов" в равной, а то и большей степени является еще и "шкатулкой загадок для любителей головоломок". Плюс волнует ненароком всех любителей хорошей графики :)

Графика, правда, втиснута в привычные рамки движка от Adventure Company - то есть в каждый отдельный момент времени игрок либо вращает свой взгляд в любом направлении внутри "пузыря", хитрыми алгоритмами имитирующего трехмерное пространство при помощи обработки заранее отрендеренных плоских картинок-фонов. Либо осуществляет переход между пузырями - чаще "моментальным скачком", реже при помощи пре-рендеренного (реального трехмерного обсчета в игре нет) опять-таки ролика (и остается только предположить, что изначально игра занимала больше, чем два компакта - многие ролики очень заметно пережаты, настоящий разработчик не выпустил бы их в свет такими). Либо "рассматривает часть сцены поближе" (и активно манипулируя элементами сцены в сочетание с предметами инвентория), переходя в статическую "типично квестовую" картинку - здесь как раз допускаются (а в этой игре и активно эксплуатируются) разного рода оживляющие действие анимации.

Зато нельзя не признать, что разработчик (а название Streko Graphics в сочетании с рисунком стрекозы заставляет заподозрить в нем российские корни) убедительно продемонстрировал, что подобные рамки могут быть и не тесны. И графическая мощь разработки - как раз одна из причин, почему она заинтересовала нас и почему мы об этой игре говорим. Если "природные" пейзажи - это та область, где Streko еще предстоит шлифовать свои возможности - то внутренние помещения сделаны безукоризненно. Особенно вспоминая многие другие приключения от AC - очень, очень достойные впечатления. Отличные текстуры, отличные дизайны объектов - почти любой из предметов в инвентори хочется подержать в руках, пощупать. Идеальные пергаменты, фрески, стилизации под "древнее волшебство". Прекрасные дизайны, очень сложные и вычурные машины. Очень достойно анимированные кстати - причем со спецэффектами, со всяческим освещением и аурами, одни анимации светящихся частиц чего стоят, всякие там огоньки и разрядики, сияния. Анимированы и все применения объектов - что поддерживает столь нужное в "сонных" квестах ощущение всамделишности. Далеко, мы, собственно, не прошли - но то что было увидено, впечатляло достаточно, чтобы полюбить эту графику и отдать ей должное. Тут нет, к сожалению, атмосферы волшебства, как в Myst-Uru - но есть мастерство и самобытность. Тоже нечастые гости в мире низкобюджетных разработок.

А не прошли мы далеко по очень простой причине: паззлы! Откровенно говоря, этот квест сконструирован ради них, и ради любителей напрячь над ними свои тренированные извилины :) Если вы ищете хороших сюжетов, обаятельных персонажей, уникальной атмосферы - эта игра вряд ли для вас. Какие-то Старейшины, какие-то путешествия между мирами, какая-то машинерия и магия в одном сплаве, Кольца Могущества и вы как "ученик чародея" - все это смахивает на Myst, конечно, и первоначально-то и привлекло внимание к игре, как к потенциально хорошему фэнтэзи-приключению - но в данном случае, увы, есть только антураж, ничто из этого не сделано так, чтобы цеплять. А вот если основное, что привлекало вас в Myst - было не стерильное безмолвие законсервированного покоя, а задачки. Если Седьмой Гость и Одиннадцатый Час и множество шедших по их следам захватывали вас не на шутку - тогда добро пожаловать. На придумывание задачек ушла основная думательная энергия разработчика и она потрачена не впустую: загадки умны, хитры … какими там полагается быть этим дурацким загадкам? :) В общем, все хвалят, а нам так просто кажется, что очень красиво - мы лично загадок на дух не переносим ;)

Итого: если вы квестовик из разряда любителей паззлов - игру не упустите, это самое что ни на есть ваше, и в таком графическом качестве паззлятники перепадают по нынешним временам нечасто. Если вы любите квесты - как мы, к примеру - именно за приключенчество, за "дух adventure" - к Aura надо отнестить с большой осторожностью.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Facebook начнёт блокировать аккаунты за использование некачественного и чужого контента 2 ч.
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями 8 ч.
Механизмы, конвейерные ленты, роботы: в Steam стартовал «Фестиваль автоматизации» со скидками, демоверсиями и не только 8 ч.
Чат-бот с креативом: Claude стал ИИ-дизайнером, научившись работать с Canva 8 ч.
Call of Duty: Black Ops 7 скоро выйдет из тени — анонсирован большой показ «самой умопомрачительной» игры в истории серии 9 ч.
Иран захотел создать госооблако по американским стандартам безопасности 9 ч.
В материнских платах Gigabyte нашли уязвимости, позволяющие обойти безопасную загрузку 10 ч.
Опять за старое: разработчики God of War готовят следующий блокбастер, но не по новой франшизе 11 ч.
ИИ-сводки в Gmail превратили в инструмент для фишинговых атак, но Google уже закрыла уязвимость 12 ч.
В открытый доступ попали внутренние документы о проблемах разработки Subnautica 2 — Krafton подтвердила утечку 12 ч.
По итогам второго квартала Samsung удалось увеличить отрыв от Apple в статусе крупнейшего поставщика смартфонов 27 мин.
В Техасе готовятся к энергетическому кризису: OpenAI развернёт там гигантский дата-центр 3 ч.
Разработчики TikTok планируют выпустить собственную гарнитуру дополненной реальности 3 ч.
Новая статья: Охладить пыл фон Неймана: сверхпроводимость — в каждый ЦОД! 8 ч.
«Яндекс» замотивирует сотрудников, раздав им акций на 15 млрд рублей 10 ч.
«Инфосистемы Джет» реализовали для ООО «МПК “Атяшевский”» масштабируемый проект с модульными ЦОД 13 ч.
200 Тбайт ёмкости и 50 лет сохранности: HoloMem предложила недорогую и эффективную замену LTO — картриджи HoloDrive 14 ч.
В «М.Видео-Эльдорадо» назвали самые популярные среди россиян бренды наушников 15 ч.
Горячая пора: изменение климата угрожает стабильности работы дата-центров 15 ч.
Lenovo представила первый белый ThinkPad — тонкий ноутбук Aura X9 AI Edition 16 ч.