KumaWar
То, что лежит в однодисковом варианте на наших прилавках - не более чем в очередной раз клиентская часть очередного глобально-многопользовательского проекта. Не стоит разочаровываться раньше времени - возможностей для сингла или даже для сетевой игры тут побольше, чем в каких-нибудь Soldner или Joint Ops. Но всей прелести задумки вы конечно не ощутите - а ведь эта задумка прославилась до уровня попадания в западные новостные программы, да и на наших просторах отметилась в виде эха тоже. Она состоит в том, собственно, что разработчик предложил не просто реалистичный симулятор боя "от лица пехотинца и его боевого подразделения с возможностью игры за любого из бойцов", но привязал миссии к реальным событиям, происходящим в мире и пообещал выпускать новые и новые миссии на регулярной основе. Причем сопровождая каждую впечатляющим пакетом сопровождающей информации - фото, видео, спутниковая сьемка, словом все то, что остается за кадром новостных выпусков. "А потом во все это можно еще и поиграть" :)
Схема, что ни говори - оригинальная. Она как бы - "первая ласточка СМИ нового поколения". За что и заслужила порцайку известности :) Однако мы - геймеры, лишенные подключения к обновлениям и всем дополнительным материалам, равно как и к военным новостям, которые у американского потребителя напрямую ассоциируются с событиями игры, словом лишенные всего романтического ореола - мы можем оценить продукт непредвзято, с точки зрения что он из себя представляет как игра. Тем более, что хоть через Интернет с друзьями не разгуляешься поиграть друг против друга - по локалке попроходить миссии кооперативно вполне можно и попробовать. Хотя, конечно - миссий тут прямо скажем немного.
Однако, практическое применение игры в дело показывает нам, что сам-то продукт сделан мягко скажем не шедевром. Вряд ли дотягивает даже до совсем не новых уже творений "от Тома Клэнси" - Ghost Recon да Rainbow Six. Графика едва-едва перешагнула средний уровень "допрорывных" так сказать визуальных форм (то есть до-FarCry-йной эпохи, если можно так выразиться): городские пейзажеи выглядят еще более-менее ничего, но уже внутренность зданий угнетает своей убогостью, а ландшафтные сцены вызывают прямые ассоциации с низкобюджетниками (даже Marine Sharpshooter II выглядит много лучше). Солдаты недурно вроде бы анимированы, вполне наглядно (хоть и не очень реалистично) показана стрельба - но при этом весь игровой процесс странно дискретен, плавности нет никакой. Даже на очень мощной машине, и без разницы на каких опциях - дань неудачной реализации мультиплейерности, такой наш дилетантский вывод. Большого дискомфорта дерганость не доставляет, но и удовольствию не способствует.
Дальше - больше. Выставляя реализм на "настоящий уровень" - вы обрекаете себя на сверхтщательную сверхосторожность, ибо сейвов внутри миссии что-то не замечено, равно как нет и респавна. Кроме того, нести потери американским солдатам и вовсе как-то не подобает :) А на реализме тут все просто: заглянул в открытые ворота, которые сторожит с той стороны стрелок - получите тут же мгновенную смерть. А пройдете достойно тут - прошляпите где-то еще. Загнав же все в аркадную модель - получаете непобедимых киборгов, которым дождь их свинца нипочем. Но даже и будучи киборгами, ваши солдаты продолжают путаться в трех зданиях настолько, что на них приходится постоянно переключаться и выводить их "к основной группе". Немного помогает, правда, возможность командовать ими - что поодиночке, что всеми сразу.
Но самое неприятное открытие, конечно - это когда вы понимаете, как на самом деле устроены уровни. Да - может быть их и делали с использованием спутниковых снимков и реальных фотографий местности. Это очень даже может быть. Но, простите, симулятор тактического боя "рельсовый", без возможности свободного перемещения по карте - это в современном игровом мире нонсенс, этот вопрос был решен индустрией давным-давно. Когда вас в арабском городе ведут по "извилистой дорожке" - и вы не можете, к примеру, открыть ворота, или войти в любой дом какой захочется, или просто перелезть через низенькое бетонное заграждение - это, простите, о какой "реальной войне" идет речь? Когда вы, выполняя задание на местности, движемся к цели по узкому "коридору-ущелью" - это как назвать в продукте 2004 года? Valusoft выходит на широкие просторы, что ли?
Итого - простенькая поделка, спекулирующая на маркетинговой идее. Удачный способ выемки денежных знаков из карманов доверчивых американцев. Причем даже скорее всего негеймеров (и в этом смысле вещь играет даже может быть положительную роль, приобщая новичков к геймингу). Как игра сама по себе - KumaWar является посредственностью, и единственный смысл ее приобретения это кооперативное прохождение по локальной сети. Причем если вы уже прошли вдоль и поперек Ghost Recon - куда как более интересный и красивый даже сегодня.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.