Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 64

⇣ Содержание

Spartan (multiplayer)

Наконец-то дошли руки и до поиграть мультиплейерно в Spartan - о чем мы тоже в свое время обещали отозваться. Игра эта, если вы помните - последний клон (или дополнение? gриложение?) Легиона, авторы которого уж точно выжимают все возможные доходы из своей первоначальной оригинальной задумки. И главное ее достоинство - помимо очень качественного исполнения - возможность многопользовательской игры друг с другом. К сожалению, в данном случае наши первоначальные оптимистические прогнозы оправдались не до конца.


Нет, на самом деле мультиплейер, как и все остальное в этом очень тщательно воплощенном продукте "на этот раз в мире Древних Греков" - выполнен очень тщательно. Вы- что самое главное - может проводить битвы друг против друга мультиплейерно. То есть каждый расставляет войска, а кто первый - решается в ходе остающейся за кадром "борьбы разведок" - причем преимущество "расстановки последним" несколько ослабляется тем, что все равно разведаны далеко не все силы противника и есть множество шансов натолкнуться на неприятный сюрприз. Затем оба одновременно наблюдают за ходом схватки (имея "в рукаве" несколько глобальных команд). От правильной расстановки войск и приказов (и рельефа, и условий) зависит многое - и нам на своем опыте пришлось пережить ситуацию победы над троекратно превосходившим численностью противником, что означает что просто числом в этой игре можно и не взять, и есть куда совершенствовать полководческие таланты. Более того - в игре применена просто-таки замечательная фишка - когда кто-то из игроков нападает на нейтральную, контролируемую компьютером сторону, доверяют расстановку сил не искусственному интеллекту, но его живому человеку-сопернику. Умно и правильно - и честнее, и скучать не приходится. И очень интересно, что происходит, когда играют к примеру вчетвером - может быть всем остальным за битвой позволяют наблюдать, при такой-то заботливости?


Если битвы протекают для двоих одновременно в реальном времени - то вот со всем остальным дела обстоят пошагово. Спасибо хоть за то, что "неактивным игрокам" хотя бы позволяют, во время ожидания своей очереди на ход, просматривать любую информацию о своем хозяйстве (то есть как бы весь интерфейс активен, за исключением возможности собственно отдавать команды) - можно хотя бы занять себя планированием предстоящих дел (а еще можно чатом - просто начиная набирать на клавиатуре что угодно, потому что интерфейс исключительно мышиный). На деле, именно во "времени ожидания" и заключается основная проблема данной игры: несмотря на то, что авторы всячески старались сократить количество необходимых для игры действий, их все равно слишком много для массового геймера. А он очень, очень не любит ждать и скучать -именно от этого избавил его массовый переход стратегий в формулу реалтаймовости, и например очень большое преимущество получил Age of Wonders II перед Heroes of Might and Magic именно за счет разрешения одновременных ходов.


Да, тут отличные битвы. Тут замечательный менеджмент городов. Отличный набор "общеимперских" управляющих возможностей, включая управление технологическим развитием. Да, все вместе это составляет великолепную однопользовательскую игру. Но время ожидания убивает интерес в качестве мультиплейерного "просто развлечения". Можно, конечно, сыграть в битву в "песочнице" - когда вся карта наполнена разнообразными армиями, стоящими как раз напротив друг друга, так сказать "battle ready" - но какой же в этом интерес? Хочется глобально-стратегического состязания, со всем элементами - а еще лучше вчетвером, вшестером, с политикой, дипломатией, торговлей! И если вы настолько фанат хороших стратегий, или серии Легион вообще, что готовы быть терпеливыми, или же есть возможность сочетать игру например с работой, иногда отвлекаясь на ход - тогда, возможно, да, вы справитесь. Или если вы (причем вы все, кто садитесь за сетевую партию) отточили понимание сути Спартан и деталей его интерфейса настолько, что ходы делаются уже просто "на автомате", быстро-быстро (а конструкция игры имеет к тому все предпосылки) - тогда вам тоже будет интересно. Средний же геймер, которому просто любопытно "порубиться" - остался не у дел, ему скучновато.

Отсюда и резюме - отлично сделано, но немассово, только для фанатов :( Возможно, следующие версии (а они, исходя из плодовитости авторов не заставят себя долго ждать) - сделают доступной параллельное управление хотя бы экономикой (черт с ним, с перемещением войск - не оно отнимает основное время на небольших картах). Есть путь и проще повысить играбельность - сделать карты без экономики вовсе, с одним набором войск против другого набора войск. Как было сделано в свое время в Казаках/Противостоянии и многих других играх по их следам.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft прекратит поддержку Windows 11 23H2 Home и Pro уже в ноябре 23 мин.
ИИ в работе и учёбе: почему непозволительно отключать голову 35 мин.
Веб-камеры Lenovo превратили в хакерские мультитулы — через них можно даже тайно взламывать ПК 60 мин.
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 2 ч.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 2 ч.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 4 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 4 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 6 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 6 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 25 мин.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 2 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 2 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 3 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 3 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 3 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 3 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 4 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 4 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 4 ч.