⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 35
Simpsons Hit&RunХочется надеяться, что никому не нужно объяснять, кто такие Симпсоны. Потому что это объяснить невозможно :) И еще потому, что если вы с ними незнакомы - то от игры вы не получите и половины удовольствия, которое она способна вам дать :) Не знать Симпсонов - это все равно что не знать Альфа, никогда не видеть Футурамы, ничего не ассоциировать с именами Бивис и Батхед и не быть в курсе, что кроме друзей, бывают еще и "Друзья" :) Поэтому давайте все же предположим, что мы все знакомы с Симпсонами. И как ни странно, за все 15 лет существования этого суперкультового телесериала - да-да, "сериал" вовсе не автоматически значит "липучая глупость" - никто так и не построил по-настоящему толковой игры на его тему, хотя попыток было и множество. Только сегодня, почти что уже в 2004 году мы можем заявить, что наконец-то геймеры всего мира получили в свое распоряжение игру, которая великолепно, без единой режущей глаз детали, может похвастаться тем, что воспроизводит дух и букву своего великого прототипа - на высочайшем уровне ощущенческой достоверности перенося геймера в атмосферу "вселенной Симпсонов". При этом "всем хорошим" в геймлее и игровой формуле игра обязана … гиперуспешному Grand Theft Auto - в его последней, трехмерной инкарнации. Собственно, все черты ностальгичны предельно - что, впрочем, порождает не кривящиеся гримасы, а заразительные улыбки, поскольку наполнение и стилистика игры настолько различны, что ассоциируются с пародией, а не с клонированием (а что более соответствует духу симпсонизма, чем пародия?). Перемещение на своих двоих соседствует здесь с постоянным использованием автомобилей, режим свободного исследования - с последовательной цепочкой миссий, свобода в том числе и насилия - с положительными целями. Своеобразный "GTA для детей" - но при этом огромный интерактивный открытый мир содержит столько приколов и стеба в самой различной форме, что это запросто компенсирует и взрослому геймеру потери, связанные с "несерьезностью" (конечно, этот гипотетический взрослый должен понимать специфический "симпсонический" юмор). Конечой целью игры - и кстати, в финале она весьма вас удивит - является коррекция странных изменений, которые в очередной раз произошли в мирном Спрингфидле. Естественно, в лучшем отвязно-абсурдистском духе сериала - над городом реют роботические пчелы, по улицам разъезжают непонятные черные автомобили, по телевизору рекламируется новая кола, которая на самом деле является инструментом жуткого воздействия на человеческий мозг :) Выяснять, что к чему - вы будете на протяжении семи больших ключевых миссий ключевых, протекающих в трех разных участках города, независимых между собой. По одной миссии возьмут на себя Мардж, Лиза, и известный бакалейщик Апу, по две достанутся Гомеру и Барту. На самом деле заданий в игре всего порядка пятидесяти - но многие из них являются дополнительными, бонусными или даже скрытыми. Миссии обычно незамысловаты - что-то собрать, что-то доставить, кого-то перегнать, кого-то остановить, и все самые интересные один к одному передраны с GTA :) Не менее - а может быть для некоторых игроков и более - интересен режим свободного исследования мира. Если мир GTA был жесток и брутален, и действия "на ногах" там напоминали не прощающий ошибок шутер - то в мире Simpson это выглядит трехмерной платформенной аркадой. То есть вы куда-то забираетесь, перепрыгиваете с одного на другое (не поймите только неправильно, мир мультяшно-реалистичен, и никто не строит для вас нарочитых "лестниц из пузырей, уходящих в небо"), и все время что-то разбиваете, чтобы оттуда что-то достать ("монетки", "ремонтные комплекы" и "карточки симпсоновских штучек"). Впрочем, слишком увлекаться разрушениями все же нельзя - когда отметка "хаосометра" достигает определенных значений, вами в лучшем духе "автоворов" начинает активно интересоваться полиция. Для совершения ваших противоправных и просто любопытственных действий у вас есть кнопки прыжка и атаки (увы, в очередной раз играть на геймпаде НАМНОГО удобнее, чем на мучительной мышеклавиатуре) - которые позволяют делать еще и суперпрыжки, и атаки в прыжке (в лучшем духе мультяшных платформеров Гомер, к примеру, обрушивается с небес на цель своей мощной задницей). Есть еще клавиша "действие" - которая помогает выполнять сюжетные действия и активировать "интерактивные приколы", которыми буквально наполнена каждая важная локация игрового мира. Добытые трофеи-монетки идут на оплату приобретения двух важных игровых компонентов, каждый из которых может быть как необходим по сюжету, так и служит попросту развлекательно-прикольно-декоративным целям. Менее значительный из них, и конечно более развлекательный - это одежда. Толстенький Гомер в женском костюме - это редкий прикол в движении, можете нам поверить :) Более ключевой - это, конечно, автомобили. В игре МНОГО автомобилей. Приобретаемых по случаю, по сюжету, отбираемых, покупаемых через телефонные будки. От самых обычных - до редкой экзотики, вроде самодельного автомобиля Гомера (который он очень скромно назвал "Гомер") до летающей машины местного безумного изобретателя. Каждый из героев, к слову, тоже стартует со своим собственным автомобилем. Вождение самой машины сделано, пожалуй, не хуже - с той же прекрасной динамикой, нарочитой залихватскостью и великолепно спародированной системой повреждений, с фирменно болтающимися дверями и отрывающимся капотом. Естественно, каждый автомобиль обладает собственными параметрами и заметно отличен от других в "вождении" - каждый более пригоден для определенных целей: догонять лучше, естественно, на быстрых, а атаковать (ибо наличествуют и "битвы на авто") - на тяжелых и прочных. Очень помогают вождению GTA-подобная карта-радар и отличная система "виртуальных указателей пути". Вот, в общем, и все. Простенько, и со вкусом. И упрекнуть не в чем. Игра как бы ощущается насквозь вторичной, и в то же время безумно оригинальной :) Интересна будет, по нашим предположениям - практически каждому. А поклонникам GTA и фанатам Симпсонов - так уж в первую очередь. Графика не предлагает никакого волшебства - но как бы идеально отвечает своей задаче. Моделирует "мультяшный", полусерьезный-полустебный мир сериала - и делает это чрезвычайно успешно, любой персонаж и локация узнаваемы без колебаний. Многие из нас, думается, мечтали хотя бы разок очутиться в Спрингфилде - теперь вы можете оторваться в нем на полную катушку :) Форум 3DNews:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|