Сегодня 10 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 36

⇣ Содержание

Total Club Manager 2004

Можно получать удовольствие от процесса, можно от результата. EA Sports выпустила на рынок компьютерных игр футбольный менеджер Total Club Manager 2004 - явно с целью получения удовольствия от процесса. А игры этого жанра есть, с чем сравнивать. Например, с серией Championship Manager. Так вот в CM вы получаете удовольствие от результата, а в TCM от процесса. Игра от EA Sports весьма своеобразна на фоне своих конкурентов. Здесь у игроков мало параметров (всего четыре - сила игрока в воротах, в защите, полузащите и нападении) и несколько дополнительных возможностей, которые можно натренировать (или повысить их уровень). Зачем нужна та или иная - точно узнать можно, только просмотрев текстовый отчет о матче. Там обозначается, какая специальная возможность задействована в эпизоде. Плюс ваша интуиция позволит понять, что дриблинг +1 будет полезен при обводке соперника. Для пущей простоты у каждого футболиста есть своя сила, выраженная всего в одной цифре - в его силе на данной позиции. Все довольно просто. Силу и возможности нужно тренировать.


 Total Club Manager 2004

А теперь собственно о различных способах получения удовольствия. Если вы играли в CM, то прекрасно помните, сколько там различных параметров у футболистов. После него система TCM кажется слишком упрощенной. Но и это еще не всё. Для преданных поклонников CM сообщу, что тактические возможности команды в новинке от TCM тоже значительно меньше. По идее, конечный результат футбольного менеджера - заставить играть команду именно так, как вам нравится. Точно знать какие комбинации и схемы разыгрывают ваши игроки на поле. Управлять футболистами, назначать плеймейкеров и игроков острия атаки. Персонально опекать опасного форварда соперников. Купить потрясающего крайнего полузащитника a-la Бэкхем и выполнять филигранные навесы на громилу форварда, который головой переправит мяч в ворота. Это наслаждение - видеть, что твоя команда играет именно так, как тебе и хотелось, хотя путь к этому тернист и непрост. Так вот, в TCM добиться 100% подчинения своих игроков вашим командам, тактическим схемам и видению футбола очень сложно. Возможности настройки поведения игроков во время матча очень невелики. И в основном сводятся к общекомандным указаниям.


 Total Club Manager 2004

Мы постигали новую игру на примере российской премьер-лиги - питерского "Зенита". И раз за разом выводили из себя действия Кержакова, который лез в обводку на защитников и терял мяч. И вроде не было ему таких указаний, но он всё равно это делал, и с этим ничего нельзя было поделать. Равно как и не удалось привить своим фланговым игрокам вкус кинжального прохода с навесом в штрафную. И слишком часто мы ощущали себя зрителем матча, а не тренерами команды. Но это для любителей. Можно получать удовольствие именно от процесса.


 Total Club Manager 2004

Например, от проведения тренировок. Очень оригинальная возможность. Заставить своих бойцов бегать кросс или играть в квадрат. И так раз в неделю в течение 120 минут (остальные менее значимые тренировки проводят помощники). И действо это очень занимательно. Вот ваш футболист криво ударил по мячу и смотрит на вас тревожным взглядом. Остальные игроки хохочут. Вы можете поддержать игрока или поругать его. Поддержите - хохмачи расстроятся и потеряют по баллу морали. Отругаете - сильно расстроится сам неудачник. Все достижения ваших подопечных во время тренировки показываются. Вот кто-то забил гол-красавец и поднял мастерство удара. Вот кто-то рухнул после 4-часового кросса и потерял изрядную долю физподготовки. Кстати, "Зенит" на предсезонном сборе баловался часовыми кроссами по пересеченной местности (по заветам Лобановского, царствие ему небесное). Итог - в десяти турах ни одного поражения. Вот только в каждом интервью наших игроков спрашивали: "Не слишком ли тяжелы тренировки?" :. Тут дело вкуса и тренерского мастерства. Кстати, об интервью. Public Relations - существенная часть игры. После каждого матча (а то и тайма) - интервью. И только попробуйте свалить невыразительную игру на судью - болельщики обидятся и не придут на следующий матч. Но и футболистов делать козлами отпущения не стоит - огорчатся, потеряют в морали. А еще после каждого тура выходит газета с сообщениями о самых выдающихся событиях (ну, например, что "Зенит" идет на первом месте в чемпионате). Вот весь этот приятный антураж делает игру в TCM не простой реализацией своего видения футбола, а именно футбольной жизнью. С интервью, обидами игроков, штрафами и премиальными. И чего здесь только нет.


 Total Club Manager 2004

И напоследок о графике и звуке. Конечно, движок игры графический, трехмерный. Матч можно просмотреть как по телевизору, нарезку опасных моментов или в текстовом режиме (как в CM). Наверное, все силы разработчиков ушли на огромное количество лиг, в которых можно попробовать свои силы (ведь даже Россию сделали - неплохо сделали, близко к действительности). Потому что похожи футболисты на себя мало. Иногда, кажется, что на поле просто близнецы собрались. Хотя физика движений и анимация нареканий не вызывают, но сравнивать с последними версиями FIFA не стоит - симулятор явно лучше. Зрители тоже плоские. Реагируют трибуны неплохо, но смотрятся ненатурально. Комментируют матчи известный британский диктор и знаменитый в прошлом форвард сборной Шотландии Алли Маккойст. Комментируют только действие - без особых эмоций и, не называя фамилии игроков. Хотя это не недочет - скорее сравнение с идеалом. Всё-таки мы к нему уже как никогда близко. А теперь решайте для себя, что важнее. Быть футбольным стратегом, который словно генерал расставляет своих игроков, словно фишки, на футбольном поле и смотрит, что получается (как в Championship Manager) или наслаждаться футбольной атмосферой, смотреть опросы болельщиков (который, к слову, после 5 тура на 36% поверили, что "Зенит" во главе с нами станет чемпионом), разрабатывать свои системы тренировок и читать виртуальные газеты (как в Total Club Manager 2004). Решать Вам!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Смотрится очень круто»: сюжетный трейлер Heroes of Might & Magic: Olden Era взбудоражил фанатов перед летним релизом 60 мин.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода философского выживания The Alters от создателей Frostpunk 2 2 ч.
Журналисты раскопали причины провала Apple с внедрением ИИ в Siri 3 ч.
Cloud.ru готовит облачную платформу для локального развёртывания ИИ-сервисов 3 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 скоро станет ещё сложнее — объявлена дата выхода «беспощадного» хардкорного режима 4 ч.
Российская служба каталогов MultiDirectory стала доступна в версии Enterprise с расширенным набором функций 5 ч.
Microsoft показала новые иконки Word, Excel и PowerPoint и поинтересовалась мнением пользователей на их счёт 6 ч.
В Google Chrome для Android увеличилась область содержимого 7 ч.
К пилоту цифрового рубля подключат десятки тысяч россиян 9 ч.
Ubisoft: геймеры не имеют права жаловаться на закрытие The Crew, потому что не владели игрой 9 ч.
Oppo представила флагманский планшет Pad 4 Pro, смарт-часы Watch X2 Mini и беспроводные наушники Enco Free4 16 мин.
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только 2 ч.
Исправление опечатки на умных часах OnePlus Watch 3 увеличило их цену на 50 % до $500 3 ч.
Zotac выпустила GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti в версиях Apocalypse с огромными системами охлаждения 3 ч.
ИИ-континент: Евросоюз намерен как минимум утроить ёмкость дата-центров в ближайшие годы 3 ч.
Oppo представила ультрафлагман Find X8 Ultra — с мощной камерой, Snapdragon 8 Elite и батареей на 6100 мА·ч за $885 4 ч.
Oppo представила компактные флагманы Find X8s и X8s+ с новейшим MediaTek и ценой от $570 5 ч.
Представлено умное табло Busy Bar от создателей хакерского мультитула Flipper Zero 5 ч.
Калибровочный снимок космического телескопа «Гершель» вскрыл подноготную Вселенной 5 ч.
Vivo представила смартфон V50e с Dimensity 7300 и трио 50-Мп камер 5 ч.