Сегодня 30 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 36

⇣ Содержание

Total Club Manager 2004

Можно получать удовольствие от процесса, можно от результата. EA Sports выпустила на рынок компьютерных игр футбольный менеджер Total Club Manager 2004 - явно с целью получения удовольствия от процесса. А игры этого жанра есть, с чем сравнивать. Например, с серией Championship Manager. Так вот в CM вы получаете удовольствие от результата, а в TCM от процесса. Игра от EA Sports весьма своеобразна на фоне своих конкурентов. Здесь у игроков мало параметров (всего четыре - сила игрока в воротах, в защите, полузащите и нападении) и несколько дополнительных возможностей, которые можно натренировать (или повысить их уровень). Зачем нужна та или иная - точно узнать можно, только просмотрев текстовый отчет о матче. Там обозначается, какая специальная возможность задействована в эпизоде. Плюс ваша интуиция позволит понять, что дриблинг +1 будет полезен при обводке соперника. Для пущей простоты у каждого футболиста есть своя сила, выраженная всего в одной цифре - в его силе на данной позиции. Все довольно просто. Силу и возможности нужно тренировать.


 Total Club Manager 2004

А теперь собственно о различных способах получения удовольствия. Если вы играли в CM, то прекрасно помните, сколько там различных параметров у футболистов. После него система TCM кажется слишком упрощенной. Но и это еще не всё. Для преданных поклонников CM сообщу, что тактические возможности команды в новинке от TCM тоже значительно меньше. По идее, конечный результат футбольного менеджера - заставить играть команду именно так, как вам нравится. Точно знать какие комбинации и схемы разыгрывают ваши игроки на поле. Управлять футболистами, назначать плеймейкеров и игроков острия атаки. Персонально опекать опасного форварда соперников. Купить потрясающего крайнего полузащитника a-la Бэкхем и выполнять филигранные навесы на громилу форварда, который головой переправит мяч в ворота. Это наслаждение - видеть, что твоя команда играет именно так, как тебе и хотелось, хотя путь к этому тернист и непрост. Так вот, в TCM добиться 100% подчинения своих игроков вашим командам, тактическим схемам и видению футбола очень сложно. Возможности настройки поведения игроков во время матча очень невелики. И в основном сводятся к общекомандным указаниям.


 Total Club Manager 2004

Мы постигали новую игру на примере российской премьер-лиги - питерского "Зенита". И раз за разом выводили из себя действия Кержакова, который лез в обводку на защитников и терял мяч. И вроде не было ему таких указаний, но он всё равно это делал, и с этим ничего нельзя было поделать. Равно как и не удалось привить своим фланговым игрокам вкус кинжального прохода с навесом в штрафную. И слишком часто мы ощущали себя зрителем матча, а не тренерами команды. Но это для любителей. Можно получать удовольствие именно от процесса.


 Total Club Manager 2004

Например, от проведения тренировок. Очень оригинальная возможность. Заставить своих бойцов бегать кросс или играть в квадрат. И так раз в неделю в течение 120 минут (остальные менее значимые тренировки проводят помощники). И действо это очень занимательно. Вот ваш футболист криво ударил по мячу и смотрит на вас тревожным взглядом. Остальные игроки хохочут. Вы можете поддержать игрока или поругать его. Поддержите - хохмачи расстроятся и потеряют по баллу морали. Отругаете - сильно расстроится сам неудачник. Все достижения ваших подопечных во время тренировки показываются. Вот кто-то забил гол-красавец и поднял мастерство удара. Вот кто-то рухнул после 4-часового кросса и потерял изрядную долю физподготовки. Кстати, "Зенит" на предсезонном сборе баловался часовыми кроссами по пересеченной местности (по заветам Лобановского, царствие ему небесное). Итог - в десяти турах ни одного поражения. Вот только в каждом интервью наших игроков спрашивали: "Не слишком ли тяжелы тренировки?" :. Тут дело вкуса и тренерского мастерства. Кстати, об интервью. Public Relations - существенная часть игры. После каждого матча (а то и тайма) - интервью. И только попробуйте свалить невыразительную игру на судью - болельщики обидятся и не придут на следующий матч. Но и футболистов делать козлами отпущения не стоит - огорчатся, потеряют в морали. А еще после каждого тура выходит газета с сообщениями о самых выдающихся событиях (ну, например, что "Зенит" идет на первом месте в чемпионате). Вот весь этот приятный антураж делает игру в TCM не простой реализацией своего видения футбола, а именно футбольной жизнью. С интервью, обидами игроков, штрафами и премиальными. И чего здесь только нет.


 Total Club Manager 2004

И напоследок о графике и звуке. Конечно, движок игры графический, трехмерный. Матч можно просмотреть как по телевизору, нарезку опасных моментов или в текстовом режиме (как в CM). Наверное, все силы разработчиков ушли на огромное количество лиг, в которых можно попробовать свои силы (ведь даже Россию сделали - неплохо сделали, близко к действительности). Потому что похожи футболисты на себя мало. Иногда, кажется, что на поле просто близнецы собрались. Хотя физика движений и анимация нареканий не вызывают, но сравнивать с последними версиями FIFA не стоит - симулятор явно лучше. Зрители тоже плоские. Реагируют трибуны неплохо, но смотрятся ненатурально. Комментируют матчи известный британский диктор и знаменитый в прошлом форвард сборной Шотландии Алли Маккойст. Комментируют только действие - без особых эмоций и, не называя фамилии игроков. Хотя это не недочет - скорее сравнение с идеалом. Всё-таки мы к нему уже как никогда близко. А теперь решайте для себя, что важнее. Быть футбольным стратегом, который словно генерал расставляет своих игроков, словно фишки, на футбольном поле и смотрит, что получается (как в Championship Manager) или наслаждаться футбольной атмосферой, смотреть опросы болельщиков (который, к слову, после 5 тура на 36% поверили, что "Зенит" во главе с нами станет чемпионом), разрабатывать свои системы тренировок и читать виртуальные газеты (как в Total Club Manager 2004). Решать Вам!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.