Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 36

⇣ Содержание

Secret Weapons over Normandy

Что же - LucasArts буквально на глазах набирает обороты, восстанавливая былую славу одного из лучших, и что еще важнее "безошибочных" паблишеров игрового PC-рынка. Ролевые StarWars-игры это еще было полдела, в конце концов кому же и выпускать игры по вселенной SW, как не LA? Но великолепный совершенно Armed and Dangerous, а теперь еще и суперский SWoN - это уже не случайность, это уже тенденция.


 Secret Weapons over Normandy

Увидев впервые обложку трехдискового аж Secret Weapons - очень легко обмануться, предположив что нормальное вживание в атмосферу этой игрушки потребует наличия специализированного авиационного джойстика и внимательного изучения пятитомного руководства "Полеты для Начинающих". Вовсе и нет - игра как раз очень простая, ориентированная совершенно на обычного геймера, и почти каждому, независимо от его игровых пристрастий, способна принести определенное удовольствие. Это, конечно, симулятор - но симулятор чрезвычайно аркадный, приспособленный куда больше под незамысловатый fun, чем под правдоподобную имитацию действительности.


 Secret Weapons over Normandy

Очень наглядно подтверждают такую его оценку всего два предварительных факта. Во-первых, игра эта мультиплатформенная, консольно-PCшная одновременно, Во-вторых, самое удобное, на чем можно в нее играть - это стандартный современный геймпадик с двумя аналоговыми стиками (хотя более продвинутое "авиационное управление" поддерживается тоже).


 Secret Weapons over Normandy

Конечно, первый вопрос, который возникает у искушенных геймеров - что там с графикой. Потому что - что из себя может представлять симулятор для представки, все так примерно представляют. Ну не приспособлены консоли под серьезный пейзажный синтез, что поделать. К вящей радости любителей аркадных симов - можем заверить их, что с графикой все очень в порядке.


 Secret Weapons over Normandy

Приставочные версии нам посмотреть пока не удалось - но PC-вариант ничуть в этом плане не разочаровал. Конечно, пейзаж считается не "прямым честным образом": каждая "сцена" построена так, чтобы хорошо выглядеть при помощи набора хитроумных графических трюков в правильных сочетаниях - но не все ли равно, если в целом получается очень эффектно.


 Secret Weapons over Normandy

Конечно, за счет некоторой "мультяшности". Конечно, если снижаться совсем уж вплотную, то будет не очень хорошо - но все равно, по части синтеза обстановки игра даст много очков вперед большинству конкурентов, плюс ее "минимальные высоты, где все еще сохраняется красота" будут пожалуй пониже. И при этом ей вовсе не пришлось прибегать к "магии елочных игрушек", как делают те же Gunmetal или Aquila - иллюзия реализма обычного земного пейзажа вполне соблюдена.


 Secret Weapons over Normandy

Есть, правда, одна уступка любителям спецэффектов - если одобрить одну из позиций в графических опциях, вы получите скоростные "размазывания", блюры. И будет вам красиво, почти как в Need for Speed Underground :) Впрочем, эффекты хороши и обычные - разрывы бомб превосходны, задымления и загорания самолетов - тоже, разваливаются в воздухе на части пораженные машины исправно. Везде чувствуется конечно скрипт, мультик - но это не мешает аркадчику, разве что чуть задевает реалиста.


 Secret Weapons over Normandy

Хорошо отрабатывает и звуковое сопровождение - отдаленно слышная музыка в точности воссоздает атмосферу старого военного кино (действие происходит, как все наверное поняли по названию - во время второй мировой войны). Пикирования, разрывы, переговоры своих и вражеских пилотов - звуковая атмосфера полностью поглощает "фоновое внимание".

А гулкие металлические "звуки попадания ваших пуль в тело противника" - приносят истинное наслаждение, если вы можете подавить в себе понимание того, что на столь большом расстоянии они никак не могут быть вам слышны со столь вопиющей четкостью. Ну да Лукас ли не славился громкими взрывами даже в безвоздушном пространстве?

Модели самолетов и военной техники не супердетальны, но неплохи. Водные поверхности волнуются и отражают мощные туши судов :) Солнышко слепит, но не сильно. Но самый главный графический компонент, конечно - это "общая кинематографичность происходящего", это фактически "съемки фильмов про самолеты", в которых вы участвуете. Все прочие компоненты - только ингредиенты для этого главного блюда, которым вы сможете наслаждаться снова, снова и снова. Недаром "съемки" тут ведутся "реалистично подрагивающей камерой", а последние 15 секунд полета записываются в "буфер риплея" - которым вы можете не только посмертно, но и вообще в любой момент игры насладиться с самых разных точек зрения. Главным ключом, однако, к суперзрелищности данной вещи - является система камер, суть которой явно подсказана кем-то из кинематографической части компании Лукаса :) Вообразите себе камеру, которая, нацелившись на воздушную или наземную цель, держит одновременно на фокусе и вашу боевую машину в виде от третьего лица. Как будто ваш самолет связан с выбранным противником невидимой визуальной осью.


 Secret Weapons over Normandy

Благодаря тому, что управление самолетом несложно и интуитивно - вы, продолжая контролировать его, наблюдаете как он роскошно выполняет неторопливый разворот, блистая в солнечных лучах. Или - забираясь на высоту, обрушивается в вызывающее угрожающий вопль стремительное пике. Это трудно пере,03.jpeg.jpg" width="580" height="435" alt=" Secret Weapons over Normandy " border="0">

Для облегчения бомбежки, ясное дело, имеется "круг предполагаемого попадания бомбы", диаметр которого меняется в зависимости от вашего способа захода на цель (очень приятно, кстати, удержав кнопку сброса бомбы - "проследить взглядом" ее падение и попадание). Есть и специальный "бомбежечный вид". Для улучшения попадания из бортовых пулеметов имеется "оптический прицел", который позволяет поражать точно цель с каких-то совершенно фантастических расстояний. Для его использования, правда - придется несколько попотеть над перенастройкой раскладок управления даже геймпада (а играть с клавиатуры и мыши, к сожалению, существенно неудобнее). И в довершение "праздника аркадности" - возможность сжатия или напротив растяжения времени: то есть эдакий "bullet time" для эффективности попаданий и возможность сократить время ожидания при перемещениях на несколько большие, чем обычно, расстояния.

А вот никаких фигур высшего пилотажа сделать вам не дадут - наклон влево-вправо, нос задрать-опустить, газ поднять-сбросить. Из индикаций - ваша воздушная скорость (и газ), авиагоризонт, да еще повреждения (индикаторы повреждения врагов имеются тоже). Почти все характеристики самолета (включая оружие и "броню") могут быть в некоторой степени повышены путем апгрейдов, "билетики" на которые выдаются после успешного выполнения того или иного задания. В игре имеются напарники, понимающие три простые команды ("атакуй мою цель", "атакуй кого хочешь", "защищай меня") - но их практическая полезность ощущается сомнительной (разве что желающие изучать игру в тонкостях докопаются-таки и не будут ленивы использовать преимущества совместной атаки на одного оппонента). В отличие от возможности автоматически или вручную приземляться на аэродромы в целях ремонта и перезарядки.


 Secret Weapons over Normandy

Кампанию вы будете проходить, отыгрывая как бы судьбу молодого американского пилота, который присоединяется к элитному отряду британских английских асов, созданному по специальному приказу Черчилля (есть возможность и отыграть быструю сконструированную миссию). Иллюстрированная "записями в дневнике" и коллажами из псевдочернобелого 3d и исторических фото - судьба забросит вас в его лице сначала в Европу, потом в Африку, в Тихий Океан, в Японию и наконец снова обратно в Европу. Желающие смогут пройти игру относительно быстро, часов за десять. Полюбившие игру всем сердцем имеют возможность задержаться подольше, отыгрывая многие "необязательные миссии" (в игре 15 критичных и 15 дополнительных заданий). Проиграть миссию можно, только прошляпив основные цели (чего обычно не происходит с внимательным игроком) - ваша личная гибель приводит даже не к переигрышу, а к восстановлению вашего самолета на последнем "скриптовом чекпойнте" (миссия всегда изменяется в своем процессе - она развивается, добавляются новые задания, важные и второстепенные).

Мультиплейера, к сожалению, нет никакого - даже наличествующего в консольных версиях режима деления экрана в PC-вариант не внесли. Обучалка из трех серий имеется - она очень быстрая и веселая, и ее обязательно стоит пройти (только предварительно заглянуть в опции контроля и выучить, где какая клавиша). Важнейшим фактором привлекательности SwoN мы предложили бы считать и немалое разнообразие весьма различающихся между собой летательных аппаратов - от знакомых каждому поклоннику военной истории "рабочих лошадок" до совершенно "волшебных" секретных разработок, существовавших скорее всего в реальной жизни только на бумаге. Скриншоты на лукасовском сайте демонстрируют нам еще и рассекающие небо WW2 боевые машины из … Звездных Войн, но существует ли этот прикол в самой игре, мы пока вам не можем еще сказать, мы до таких глубин не дошли :)


 Secret Weapons over Normandy

Резюмируя - любителям реальных авиасимуляторов в игре искать нечего, если только широта их горизонтов не простирается в область аркад. Для обычных же геймеров игра может быть отличным подарком - яркая и эффектная, бодрая и ненапряжная, не требующая особенного обучения, но предлагающая отличное развлечение. Нечасто подобные качества можно обнаружить в игре "про самолеты", да еще и на любимую всеми тему Второй Мировой :) Так что наш совет - хватать всем и наслаждаться. Для консольщиков же это вообще подарок судьбы, потому что у них с самолетами обычно беда.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 11 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.