Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры месяца: март 2013 года

⇣ Содержание

#BioShock Infinite

Евгений Кузьмин:

Что-то еще писать про BioShock Infinite даже как-то банально. Игру справедливо хвалят за чудесный художественный дизайн, детализированный мир, прекрасную помощницу Элизабет и, конечно же, за сюжет. Такой сильной и красивой истории в играх не было давно; лично мне сходу почему-то вспоминается только Half-Life 2 и Shadow of the Colossus — не в плане событий, а по части эмоционального восприятия и потрясения от финала.

Понятно, что обсуждать без спойлеров сценарий игры сложно, а со спойлерами это займет не одну тысячу знаков (да и никто сюда такую писанину не пропустит). Но важно отметить, что в Infinite повествование не перегружено лишними элементами — поначалу ничего непонятно, а обилие мелочей сбивает с толку. А вот к концу все выстраивается в настолько логичную и изящную цепочку, так аккуратно встает на свои места, что остается только удивляться — как же раньше не разгадал главную интригу.

При всем этом многие забывают, что в BioShock Infinite еще и чертовски приятно, собственно, играть. Это замечательный шутер, в котором каждое новое сражение не похоже на предыдущее благодаря всевозможным комбинациям традиционного оружия и магии. Лично мне давно не было так весело стрелять в экшенах от первого лица. Тем более что этому способствуют и разнообразные враги, и соответствующая многоярусная структура уровней.

В общем, динамичный шутер с удивительно крутой историей. Комбинация, которая встречается раз в несколько лет.

Станислав Иванейко:

Моя самая ожидаемая игра года пока что стала и главным разочарованием года. Конечно, сколько людей, столько и мнений. И мое мнение — BioShock Infinite во всем уступает первым двум частям.

Амплитуда эпитетов плавно меняется с «невероятно» на «плохо». Сначала все здорово: красивейший город, ощущение жизни, прекрасные пейзажи, внимание к мелочам. И резко, без прелюдий стартует почти непрерывный восьмичасовой экшен. Враги берут числом, никак не интеллектом, ограничение на два вида оружия — нелепость. А что же главная фишка BioShock, плазмиды? Во-первых, на среднем уровне сложности порой забываешь, что они есть — прекрасно обходишься обычным оружием. Во-вторых, только восемь плазмидов, большинство из которых уже были в BioShock. В-третьих, раньше появление Большого Папочки сулило большие проблемы. Насколько круто было после жаркой и напряженной битвы, непринужденно помахивая гаечным ключом, подойти к забившейся в угол Сестричке, чтобы забрать Адам! Эпизоды с Big Daddy запоминались, но в Infinite ничего подобного нет. Есть, конечно, сильные враги, однако они и рядом не валялись с Папкой. Кстати, в течение часа один и тот же босс появляется трижды — и трижды его нужно монотонно убивать. Непонятно, как Irrational Games опустилась до такого.

Колумбия тоже разочаровала. Подводный город пленял сразу же, это было жутковатое и скверное место, но оно притягивало. Рапчур я воспринимал как полноценного игрового персонажа — это был аналог отеля «Оверлук» из «Сияния» Стивена Кинга. Город в небесах не зацепил ничем. Только раздражал идиотскими рельсовыми заездами.

В итоге — слабый шутер с отличным сюжетом и впечатляющим финалом. Уж концовка-то не разочарует, поверьте.

Денис Щенников:

Новая часть Bioshock для вашего покорного слуги была в списке самых ожидаемых игр года. Думаю, многие разделят мое мнение. Но далеко не все согласятся с вердиктом. На западе релиз Infinite вызвал невероятный фурор: все крупнейшие издания лепят десятки с истерическими криками «лучший шутер со времен Half-Life 2!». Что, мягко говоря, откровенная ложь. Потому что именно шутерная часть — самое слабое место детища Irrational Games. Проблема даже не в том, что по сравнению с предшественниками процесс заметно потерял в глубине, а в том, что герой ощущается как летающее оружие — и не более. Стрельба стала прямолинейной, тактическую свободу задушили. Больше нет надобности готовиться к схваткам, расставлять ловушки, взламывать турели ­– достаточно вооружиться крупнокалиберным револьвером и ставить «хэдшоты» всем, кто попадет в поле зрения. С другой стороны, бои стали заметно динамичней и красочней, что для многих определенно будет плюсом.

Но при всем при этом Bioshock Infinite — это одна из лучших игр, вышедших не только в этом году, но и за последние лет пять. Стандартный игровой процесс компенсируется таким уровнем проработки сюжета и персонажей, который можно видеть разве что в работах Хидео Кодзимы. Заметно сместились акценты. Оригинал, по сути, рассказывал историю города, оставляя протагониста на вторых ролях. Мы были скорее наблюдателями, нежели участниками. В Infinite повествование крутится вокруг нашего альтер-эго — Букера Девитта и очаровательной Элизабет, которую Irrational Games усиленно рекламировала. Она действительно кажется одной из самых живых напарниц, которые когда-либо сопровождали нас в играх. Она реагирует на каждое событие, заглядывает в коробки и постоянно комментирует увиденное. Разумеется, создатели не забыли про смысловую составляющую, в этот раз снова рассуждая о социуме, но уже с другой перспективы. В то время как Эндрю Райан ставил во главу угла индивидуальность, жители Колумбии проповедуют расовое превосходство и обезличивание рабочей силы.

Мятежи, повстанцы, борьба за равенство — все это прекрасно рассказано и не вызывает чувства «пятого колеса», однако служит лишь фоном для развития характеров Букера и Элизабет, и их отношений. Bioshock Infinite показывает, насколько Кен Левайн «повзрослел» в плане подачи сюжета. Вместо одного «сценарного удара» по голове ближе к концу, он потчует нас подсказками о финале буквально с первых часов. При этом у него прекрасно получается балансировать на грани, заставлять игрока сомневаться в верности своих догадок до последних минут, до последнего кадра… и в этом — его гениальность. Infinite нельзя оценить по частям — это цельное произведение, которое после титров оставляет очень приятное послевкусие и мысль: «Как жаль, что я не смогу пройти ее впервые еще раз».

Ольга Крапивенко:

Новый проект студии Irrational Games уже причислили к главным претендентам на звание «Игра года». И на это есть веские основания. BioShock Infinite — блестящий образец авторского подхода к созданию игр. Кен Левайн (Ken Levine) демонстрирует высочайший профессионализм и новаторство в, казалось бы, заезженном до дыр жанре. При создании оригинальной BioShock авторы опирались на идеи, заложенные в книгах «Атлант расправил плечи» и «Источник» писательницы Айн Рэнд. Игра отличалась всесторонне проработанной концепцией и интересной сюжетной линией, поднимающей вопросы нравственности, свободы воли и невозможности построения идеального мира. BioShock Infinite представляет собой еще более глубокое и продуманное произведение. Это зрелая работа, в которой рассматриваются темы религии, расизма, борьбы за права национальных меньшинств и даже отчасти метафизики. Наравне с сильным сценарием, в игре гармонично переплетены все компоненты: от визуальной насыщенности каждого кадра до элементов игровой механики. Для меня BioShock Infinite стала настоящим открытием этого месяца и одной из лучших игр, которую обязательно нужно иметь в своей коллекции.

Resident Evil 6 (PC-версия)

Ольга Крапивенко:

Resident Evil 6 — крайне спорный и неоднозначный проект. В стремлении привнести новизну и расширить аудиторию поклонников, компания Capcom пошла на смелый эксперимент. Resident Evil 6 стала самой масштабной игрой в истории серии: три продолжительных сюжетных кампании, разнящихся между собой манерой прохождения и стилистикой, обилие зрелищных постановочных сцен и спецэффектов, плеяда популярных героев и ряд нововведений в игровой механике. Казалось бы, успех гарантирован — но не все так просто. Ряд ошибок и неумело реализованных идей превращают игру в бестолковый боевик о зомби, напрочь лишенный атмосферы хоррора. Начнем с того, что основной акцент в игре сделан на перестрелки. Вся схема прохождения Resident Evil 6 легко укладывается в систему «стреляй-убивай и решай простенькие головоломки». Убей несколько десятков зомби, дерни за рычаг, убей еще несколько десятков монстров, расставь пару статуэток.

Вдобавок сценарий сплошь состоит из штампов и идиотских диалогов. Представьте ситуацию: секретный агент Леон Кеннеди вместе со своей напарницей находятся в городе, наводненном зомби. И вот на пути к спасению ваша соратница по оружию вдруг говорит, что вам необходимо попасть в церковь. На вопрос: «Зачем?», следует лаконичный ответ в духе: «Ты должен там кое-что увидеть». Далее следует марш-бросок через весь город, в течение которого, разумеется, времени что-либо объяснить нет. Герой рискует своей жизнью, не пойми для чего и зачем — и это считается вполне нормальным делом. Подводя итог, хочется сказать, что Resident Evil 6 произвела на меня впечатление красивой пустышки. Игра значительно уступает предыдущим частям серии.

Денис Щенников:

Спустя пять месяцев Resident Evil 6 наконец-то добралась до ПК. После весьма посредственной демоверсии на консоли и самого низкого среднего балла среди всех номерных частей я был готов к худшему. И поначалу игра действительно кажется… второсортной. Начало кампании за Леона несказанно радует, предлагая неспешно бродить по мрачному особняку, как будто создатели делают реверанс в сторону самой первой части сериала. Первые пять минут вышли атмосферными. Потом же началось нечто непонятное: скучный отстрел классических зомби, глупые диалоги, странные кооперативные ситуации. Доходило до смешного — чтобы один герой смог открыть определенные двери, за них обязательно должны подержаться оба. Серьезно, два игрока нажимают кнопку, а затем запускается скриптовая сценка, как Леон и Хелена потрогали дверь, и кто-то из них ее открыл. Мы с другом смеялись долго.

Но где-то пару часов спустя Resident Evil 6 начинает буквально оживать на глазах. Привыкаешь к перегруженному управлению и неудобной камере. Сюжет и диалоги становятся вменяемыми, авторы оставляют десятки отсылок к предыдущим частям. Кооператив делает разительный шаг вперед и кажется чуть ли не революционным: огромное количество интереснейших ситуаций начинают сыпаться, как из рога изобилия. Протагонистов разделяют, заставляют поочередно прикрывать друг друга, вытаскивать из смертельных ситуаций, решать головоломки. Шесть часов пролетают незаметно.

И это — только одна из четырех доступных кампаний. В других, где нам предлагается проследить за историями Криса Рэдфилда и сына Альберта Вескера, не меньше впечатляющих ситуаций и интересного взаимодействия. Все они разительно отличаются как по атмосфере, так и по стилю игры и врагам. Периодически герои пересекаются друг с другом, снова разделяются в разных комбинациях. И у каждой парочки — свой взгляд на события. О Resident Evil 6 очень сложно говорить коротко. В ней огромное количество контента. Это безумно дорогой продукт, что видно в каждом ролике. Грань между игрой и фильмом порой стирается, настолько стильно поставлено видео и так плавно оно смешивается с игровым процессом. Ролики полны изобретательного экшена и выстрелов в slo-mo. Жаль, что местами — и не редко — игра прогибается под собственным весом: она неудобная в управлении, порой затянута и крайне нелогична. Но положительные моменты определенно перевешивают чашу весов. Главное — проходить Resident Evil 6 в кооперативе с живым человеком.

The Walking Dead: Survival Instinct

Ольга Крапивенко:

The Walking Dead: Survival Instinct неплохо демонстрирует, как интересная корневая идея из-за топорной реализации превращается в несмешной анекдот. Если студия Telltale Games выпустила по лицензии проект, который можно отнести к произведениям искусства от игровой индустрии, то Terminal Reality склепала типичную поделку. Это стандартная, слепленная на скорую руку игра второго эшелона со скромным бюджетом, топорными персонажами, простецким сценарием и отсутствием интриги. Вся суть The Walking Dead: Survival Instinct сводится к нескольким простым действиям: поиск горючего для автомобиля и припасов, а также поездка на машине. Конечная цель — добраться до Атланты. На пути к ней игроку предстоит посетить много похожих друг на друга сельских предместий, убивая зомби и выполняя однообразные задания. Атмосферы страха и опасности в игре нет, все предельно скучно и монотонно. В сущности, The Walking Dead: Survival Instinct — это самый обыкновенный ширпотреб.

#Dead Space 3: Awakened

Денис Щенников:

Финал Dead Space 3 остался преступно открытым (если вы досматривали до конца титры). Поэтому неудивительно, что новоиспеченное DLC к игре продолжило историю ровно там, где заканчивался оригинал. Правда, объяснить чудесное спасение Айзека и Карвера адекватно создатели не смогли, но при этом сумели нагнать жуткую атмосферу безумия. Пожалуй, Awakened — куда больше «хоррор», чем сиквел и триквел вместе взятые. Кларк окончательно сходит с ума и уже не может отличить реальность от бреда. Некроморфы никак не могут успокоиться, а угроза с их стороны сильна как никогда. Два часа классического геймплея Dead Space пролетают незаметно — в минимальную продолжительность утрамбовали все, что только могли. Жаль только, что дополнение почти никак не двигает историю, а служит скорее мостиком к новому эпическому приключению, которое ваш покорный слуга очень ждет.

#Ссылки по теме:

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.