Сегодня 19 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — ни два ни полтора. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стелс-экшен
Издатель Konami Digital Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Kojima Productions
Дата выхода 20 марта 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 3

Полтора часа — практически идеальная продолжительность для пролога. Отведенного времени с лихвой хватит на то, чтобы познакомить игрока с управлением и местной механикой, дать ему оценить сюжет и атмосферу, а также продемонстрировать графические красоты. В Metal Gear Solid V: Ground Zeroes эта схема отработана на все сто, поэтому после титров предсказуемо возникает дикое желание немедленно получить добавку. Однако похвала в отношении новой части справедлива лишь до тех пор, пока не начинаешь понимать — цену для обрезка зарядили совсем не демократичную. Тем не менее — будем субъективными — о смелом и крайне неоднозначном эксперименте японских разработчиков говорить что-то плохое, в общем-то, совсем не хочется.

#Не просто боевик

Хидео Кодзима уже не первый раз пользуется пробелами в сюжете, чтобы в очередной части показать нам что-нибудь новенькое. Как и в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, нашим подопечным является Биг Босс — генетический «донор» каждого из Снейков и основной персонаж всей вселенной. Тем, кто ни разу не имел дела с закрученными событиями серии, придется несладко. Жалкая одиннадцатистраничная предыстория, предусмотренная авторами в главном меню, едва ли объясняет и половину происходящего, только сталкивая неподготовленного новичка с ворохом незнакомых терминов, названий и имен. Вопросы возникают и по ходу прохождения. Почему у мальчишки прямо в груди выход для наушников? Что с лицом у главнокомандующего? За что сражаются герои? Впрочем, держать открытую «Википедию» под рукой вовсе не обязательно — центральные рассказы сценаристов Kojima Productions всегда были самобытными и крутились вокруг ключевой идеи. Вот и в Ground Zeroes худо-бедно можно играть даже тем, кому неведома разница между Metal Gear и Peace Walker. Желающих получить краткий ликбез приглашаем прочесть наше превью.

Сама завязка проста. Биг Босс начал строительство мобильного танка с ядерным вооружением на борту для своей частной военной организации. Но все пошло наперекосяк — МАГАТЭ решило провести на его станции проверку, а тут еще и противники похитили двоих друзей героя. Если с комиссией как-нибудь можно разобраться на месте, то проникнуть на хорошо охраняемую военную базу «Омега» и спасти пленников по имени Чико и Паз — уже не такая тривиальная задача. Разведданные скудны — один из заложников совершенно точно сидит в клетке на окраине лагеря, местонахождение второго неизвестно. В общем-то, это и есть сюжет непродолжительной кампании пролога. Присутствует обязательная внезапная концовка, а по ходу встречаются небольшие сюрпризы, но вопросов появляется гораздо больше, чем ответов. Вторую главу действа придется ждать до выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

#Шпионские будни

Нашего героя высаживают неподалеку от военной части противника, позволяя действовать совершенно самостоятельно. Вариантов множество — от абсолютно незаметного передвижения до освобождения пленных во время штурма. Перестрелять всю армию не получится — солдаты возрождаются при малейшей тревоге, поэтому, устроив саботаж, уносить ноги придется довольно быстро. Для любителей врываться через парадный вход развлечение всегда найдется — можно угнать припаркованный недалеко БТР и весело разнести базу в щепки. Увы, в таком случае прохождение может занять от силы 20 минут. Да и на стелс-экшен это не похоже. Ценители жанра поступят куда мудрее. Все-таки бесшумно проползать мимо патрулей и усыплять ничего не подозревающих охранников при помощи пистолета с транквилизаторами куда интереснее, чем устраивать спонтанное светопреставление.

Тем более что гаджетов для шпиона здесь хватает. Биг Босс может помечать врагов на радаре и с помощью направленного микрофона подслушивать их болтовню, а очки ночного видения позволят лучше разглядеть неприятеля. Если заблудитесь, удобный навигатор подскажет, куда идти дальше. Взятый в плен караульный под страхом смерти поделится информацией о расположении ближайшего склада с оружием, а также мигом позовет на помощь после вашего приказа. Правда, с подмогой лучше не шутить — искусственный интеллект в Ground Zeroes отменный. Солдаты постоянно отчитываются перед центральным постом и, в случае чего, моментально вызывают подкрепление. Увидев что-то подозрительное, спецназ начинает прочесывать местность, а потеряв связь с коллегой, к месту его последнего нахождения отправляют небольшой отряд. Да и в стенах супостаты не застрянут — это вам не истуканы из Thief. В общем, экспериментируя и перебирая различные варианты, играть с таким грамотным противником очень интересно.

Жаль, что для исследования доступна всего одна небольшая локация. По архитектуре она, конечно, не банальна — здесь есть наблюдательные вышки, перепады высот, дороги, мосты и даже подземный бункер. Причем даже в самых, казалось бы, открытых местах всегда найдется какая-нибудь канава, камень или перекрытие, способные скрыть Биг Босса от наблюдательных глаз. После прохождения основной миссии открывается ворох дополнительных — скриптовый полет на вертолете с отстрелом удивленных солдат, тихое устранение двойных агентов, минирование систем ПВО... Но на чудо не надейтесь — все задания проходят на той же карте, пусть и с разницей в переменных (погода, время суток, точка старта).

По большому счету Ground Zeroes справляется со своей задачей и прекрасно дает понять, какой будет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — захватывающей, интересной и продуманной. И к тому же очень красивой — пожалуй, это будет одна из самых детализированных игр современности. Fox Engine рисует просто шикарную картинку: натуральный дождь, четкие текстуры, прекрасная анимация и высокая дальность прорисовки захватывают дух. А любоваться традиционно длинными для серии роликами — одно удовольствие.

И все-таки, несмотря на отсутствие явных недостатков в прологе, остается впечатление, что нас где-то обманули. Полуторачасовая кампания, несколько дополнительных миссий на той же локации, онлайн-рейтинг... Такой скудный набор едва ли стоит тех денег, которые просят за пролог. Если представится возможность купить Ground Zeroes по скидке — берите не задумываясь, в противном случае лучше подождать полноценной Phantom Pain.

Достоинства:

  • продуманный, сложный и почти идеальный стелс-экшен;
  • прекрасная графика;
  • традиционно шикарные ролики.

Недостатки:

  • неофитам будет непросто вникнуть в сюжет;
  • пара часов геймплея за такие деньги — это даже не смешно.
Графика Если игра выглядит потрясающе даже на консолях предыдущего поколения, что уж говорить о PlayStation 4 и Xbox One? Капли дождя стекают по лицу героя, яркие взрывы буквально отражаются в глазах, спецэффекты порой кладут на лопатки даже Battlefield 4. Изредка подводит дерганая анимация второстепенных персонажей. 9
Звук Как и в любом приличном стелс-экшене, в Ground Zeroes можно ориентироваться по звуку. Игру просто приятно слушать, за что стоит благодарить и саундтрек, традиционно написанный Гарри Грегсоном-Уильямсом. 10
Одиночная игра Очень сложная и продуманная игра. Противники, конечно, ходят «по скрипту», но точно предугадать их действия не так-то просто. Врагов всегда много, а при тревоге спецназ ведет себя очень грамотно. Герой тоже не лыком шит — в арсенале всегда найдется несколько подходящих приемов и приспособлений. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Открытый мир, богатые возможности, шикарная графика, сложный и интересный сюжет. Можно даже не сомневаться в том, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain снова всем покажет, что лучшие стелс-экшены по-прежнему делает Хидео Кодзима. Но сейчас мы оцениваем не ее, а Ground Zeroes — пролог по цене полноценной игры. А он, конечно, очень крут, но неоправданно дорог. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Cast n Chill — вы, сэр, рыба. Рецензия 4 ч.
Кооперативный боевик Contraband от создателей Just Cause всё ещё жив, но оказался игрой-сервисом 6 ч.
Meta отказалась соблюдать «чрезмерные» правила разработки ИИ, предложенные ЕС 7 ч.
Microsoft уличили в допуске китайцев к секретным облачными системами Пентагона 8 ч.
Legacy of the Forge «уже не за горами» — Warhorse раскрыла, когда ждать новостей о втором дополнении к Kingdom Come: Deliverance 2 8 ч.
Перевод на русский, Denuvo и первые детали геймплея: Persona 4 Revival получила страницу в Steam 9 ч.
Netflix призналась, что начала использовать ИИ при создании сериалов 10 ч.
Фэнтезийная 4X-стратегия Endless Legend 2 от создателей Humankind не выйдет 7 августа в раннем доступе Steam, но есть и хорошая новость 11 ч.
iOS 26 защитит пользователей iPhone от телефонных спамеров 11 ч.
ЕС рассказал разработчикам ИИ с системными рисками, как не нарваться на огромные штрафы 11 ч.
Углеродные выбросы Amazon выросли в 2024 году на 6 % из-за ИИ ЦОД и любителей шопинга 4 ч.
Австрийцы упаковали электромобильный аккумулятор в корпус из дерева и стали 7 ч.
В Роттердаме запустят беспилотные рейсовые автобусы между городом и аэропортом 8 ч.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870-H Gaming WiFi7 S с ярким аниме-дизайном 8 ч.
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 10 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 11 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 12 ч.
Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет 12 ч.
В России впервые запущено производство особо чистого тетрахлорида германия для выпуска оптоволокна 14 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 15 ч.