Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Guacamelee! Super Turbo Championship Edition — особенности мексиканского мордобоя. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель DrinkBox Studios
Разработчик DrinkBox Studios
Дата выхода 2 июля 2014 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

Существует расхожее мнение, что грамотно заигрывать с национальным колоритом в искусстве могут исключительно представители соответствующей народности. Guacamelee! единолично способна оспорить этот аргумент. Канадские кудесники из студии DrinkBox, видать, настолько прониклись атмосферой жаркой Мексики, что выдали на-гора совершенно шикарную игру, восхваляющую страну гитар и текилы. Причем никакого mexploitation — все бодро, красиво и для широкой аудитории.

Чтобы добиться этого, даже не потребовалось с головой зарываться в дебри мексиканской культуры. Рецепт успеха оказался простым, как все гениальное: узнаваемые вплоть до стереотипности элементы, минимум серьезности, простенькое, но чертовски стильное и колоритное визуально-музыкальное оформление... Все вместе это породило очень яркую и заводную игру, комичный шарж, который с первых же минут очаровывает даже тех людей, у которых слово «Мексика» никаких ассоциаций, кроме «сомбреро — текила — буррито», не вызывает.

Время для большой драки!

Китчевая стилистика напрочь отметает все возможные претензии к простенькой истории. Тут нужно просто принять как должное, что простой фермер, после безвременной кончины превратившийся в могучего борца-лучадора, а также обманувший самого дьявола инфернальный тореадор и наставник-козел (да, буквально) — это абсолютно в порядке вещей. И, стоит отметить, это далеко не самое экстравагантное, что приготовили для нас разработчики.

Будто бы этого мало, создатели щедро сыплют всевозможными отсылками и реверансами. Реклама «Los Casa Crashers», Minecraft, два брата-рестлера в красном и зеленом нарядах, контора Devil’s Advocates с очень уж узнаваемым логотипом, злобный кот, me gusta и многое-многое другое — уровень веселых издевательств на единицу пространства-времени просто зашкаливает, и это здорово. Конечно, чтобы насладиться всем урожаем «пасхалок», нужно быть весьма подкованным в играх, но даже без этого похождения новоявленного лучадора вряд ли дадут вам загрустить. А вот разозлиться — вполне возможно. Почему? Сейчас поясним.

А это уже вообще классика жанра

Guacamelee! создана по заветам классических двумерных платформеров — не зря сами разработчики называют ее метроидванией. И как положено добротному олдскулу, она совершенно беспощадна к игрокам.

Конечно, проявляется это далеко не сразу. Поначалу, когда наш герой от души метелит скелетов в сомбреро по три-пять за раз, будущее видится увеселительной прогулкой за возмездием с попутным любованием окрестностями. Враги разваливаются от пары тычков, куры в страхе разбегаются, все встречные сеньоры и сеньориты в один голос кричат «Viva Luchador!», а стоит по неосторожности утонуть в реке, как игра сию секунду вернет героя обратно на берег. Но чем дальше в лес, тем сложнее становятся испытания. Разученные по ходу дела приемы и техники боя никогда не осядут бесполезным багажом знаний — игра буквально вынуждает использовать их все и сразу. Новые элементы механики наслаиваются друг на друга, противники становятся злее — и вот уже выстукиваешь на геймпаде бешеные ритмы, а на экране под веселенькие гитарные переборы творится настоящее цветастое представление. Лепота, да и только.

Еще один скелет отправился в полет

Но если бои по-хорошему бросают игроку вызов и разгоняют кровь в венах, то не менее изобретательная акробатика вызывает скорее раздражение, особенно если задаться целью отыскать все секреты этого маленького чокнутого мира. Бегать, прыгать, скакать между параллельными измерениями и демонстрировать прочие чудеса эквилибристики придется много. Спотыкаться, падать, разбиваться и начинать сначала — еще больше. Это, конечно, не уровень Super Meat Boy, но, по ощущениям, что-то очень близкое. Главное — не срывайте зло на геймпадах, они ни в чем не виноваты.

Достоинства:

  • ядреный мексиканский колорит во всех его проявлениях;
  • глубокая боевая система.

Недостатки:

  • малая продолжительность;
  • скучная акробатика.
Графика Простенький мультяшный вид играет проекту только на руку. Мутузить нечисть с карнавальной красочностью – одно удовольствие. 9
Звук В мире Guacamelee! никто не разговаривает, но постоянно играет чудесная музыка, разнообразная и мелодичная. Чумовой мордобой под бодрые гитарные переборы — что может быть лучше для настоящего лучадора? 9
Одиночная игра Несмотря на хардкорность, Guacamelee! пролетает совершенно незаметно. Игра обладает талантом беспардонно схватить за шкирку и не отпускать до самого конца. 9
Коллективная игра Можно устроить мультяшный рестлинг в кооперативе, но интереса в этом немного — два игрока скорее мешают друг другу, нежели серьезно помогают. 7
Общее впечатление Прекрасный стильный платформер, который часто и больно лупит по рукам своей сложностью. Странно, но от этого лишь еще больше входишь в азарт. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.